Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: «Мы - пожарные»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бойко Елена Владимировна

Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, систематизация знаний об огне, о пожаре, о профессии пожарного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_spaseniya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 151»

Коррекционно – образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

 на тему:

«Мы - пожарные»

Провела:

учитель – логопед

Бойко Е. В.

Воронеж 2017

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, систематизация знаний об огне, о пожаре, о профессии пожарного. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношения звука [Ж];

- закреплять приобретенные произносительные навыки;

- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;

- развитие речевого дыхания;

- совершенствование координации речи с движением;

- совершенствовать диалогической и монологической форм речи.

- развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные:

- совершенствование умения работать в коллективе;

- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход:

1.Орг. момент: 

Логопед загадывает загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие…. (пожар)

Логопед просит детей определить, какой согласный звук стоит в середине слова.

2. Игра «Положи слово в ладошку».

Логопед просит детей назвать слово со звуком [Ж] и «положить» его в ладонь логопеда.

Дети придумывают слова.

Логопед: Много слов собралось у меня в ладонях. Звук жужжит и приглашает детей поиграть с ним. Но сначала вспомним характеристику звука [Ж]: согласный, твердый, звонкий.

Дети убирают лишнюю карточку.

3. Игра «Найди слово»: логопед предлагает детям найти картинки со звуком [Ж], определить место звука [Ж] в словах и выложить на карточках.

4. Логопед загадывает загадку:

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее.

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать. (пожарные)

Логопед: А в отгадке есть ли нужный нам звук? Где он спрятался?

Логопед: Какими должны быть пожарные?

Логопед предлагает приступить к учениям.

5. Артикуляционная гимнастика (перед каждым ребёнком зеркало):

  1. Рано утром, как всегда, чистить зубки нам пора. (упражнение «Чистим зубки»)
  2. Делать не хотим зарядку, мы поскачем на лошадках. (упражнение «Лошадка»)
  3. Чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну. (упражнение «Рупор»)
  4. Чтоб понравиться лягушкам, тянем губки прямо к ушкам. (упражнение «Улыбка»)
  5. Надоели нам лягушки, и мы сделаем болтушку. (упражнение «Болтушка»)
  6. Облизнем мы губки язычком и получится как кошечка лакает молочко. (упражнение «Вкусное варенье»)
  7. Пьешь горячим молоко и язык обжечь легко! (упражнение «Дуем на лопаточку»)
  8. Кошки губки облизала, кошка зубки показала. (упражнение «Облизать губки» и «Заборчик»).

6. Физкультминутка «Выезд на пожар».  

Логопед: А на чем передвигаются пожарные по городу? (Ответы детей).

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.

Ритмично закрывают уши ладонями.

Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично потирают ладони.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

    Логопед: К месту пожара спешат специально оснащенные пожарные машины с отрядами бойцов.  Машины яркого красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, включают громкий звук пожарной сирены и все другие машины уступают им дорогу. А почему машины красного цвета? (Ответы детей)

7. Графический диктант «Спешим на пожар» 

Логопед: Внимание! Пожарная команда готова к выполнению задания! Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар. В этом нам помогут карточки, в которых надо указать маршрут для пожарной машины. Будьте внимательны! (Дети выполняют графический диктант).

8. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Быстро прибыла наша машина к месту пожара. Но пожарные должны разобраться, что, же стало причиной пожара.

Логопед раздаёт детям султанчики в виде огня. 

Логопед: Надо задуть пламя. Следите, чтобы выдох был длительный, сильный и плавный. Щечки не надуваем!  (Дети выполняют упражнение «Задуй пламя»).

9.Игра «Добавь словечко»

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой ………( пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в ………….( квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …….( утюг)

Красный отблеск ………( побежал)

Кто со спичками…..( играл)

Помни каждый гражданин

Это номер…….( 01)

10.Рефлексия: Логопед: Ну, вот наше ученье и закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Вы показали свои знания и умения! И каждый из вас получает раскраску «Я - пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"

Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...

Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - речецветик"

Коррекция речи детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему " Пожарная безопасность"

ООД позволяют родителям осуществлять  деятельность с дошкольниками более грамотно и интересно....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...