Конспект коррекционного мероприятия по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием (с использованием здоровьесберегающей технологии :элементов зрительной гимнастики по Э. С. Аветисову)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Романова Ольга Валерьевна

Конспект коррекционного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17                                 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционного мероприятия

 по развитию зрительного восприятия у детей

с амблиопией и косоглазием

(с использованием здоровьесберегающей технологии

:элементов зрительной гимнастики по Э. С. Аветисову)

Романова Ольга Валерьевна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
высшей категории

Санкт-Петербург

Тема: «К слону на день рождения»

Цель:  формирование навыков пространственной ориентировки
Задачи:

- Совершенствовать пространственные представления во внутреннем и
внешнем плане;

- Обогащать и расширять зрительный чувственный опыт отражения
пространства, его глубины;

- Продолжать развивать умение узнавать предмет по форме и выделять
его в пространстве

- Повышать зрительную различительную способность, совершенствовать
детальность и целостность восприятия;

- Способствовать развитию зрительной памяти и зрительного
внимания у детей с амблиопией и косоглазием;

- Развивать зрительные функции: прослеживание за
движущимся объектом, развитие глазомера, остроты зрения,
бинокулярного зрения, зрительно-моторной координации;
- Активизировать словарь за счет слов: слева, справа, внизу, вверху, роза,
тюльпан, колокольчик, ромашка, фиолетовый, оранжевый, зеленый,
красный, желтый, синий;

- Побуждать детей к проявлению внутреннего эмоционально -
положительного отношения к деятельности;

- Воспитывать уверенность при передвижении в большом пространстве.
Оборудование:

Разрезные картинки с контурным изображением (4), панно с вкладышами
цветов, карточки с фишками(4),обручи-тучки и мячи (2),игрушка слона,
дидактическое пособие «черепаха» фирмы «Альма», корзинки с
зрительным стимулом(4), колпачки(4), букет и подарок в упаковке,
лазерная указка, тесьма для настенного лабиринта, флонелеграфы(4),
аудиозапись « >>

Ход занятия

1. Вводная часть.


Ребята, поздороваемся с гостями и познакомимся.
Меня зовут Ольга Валерьевна,- Маша, как тебя
зовут?
(ВСЕ ДЕТИ представляются)
У педагога звонит телефон  ...
-У меня зазвонил телефон! - ДА, это детский сад, кто
говорит!

- Кто говорит? Слон! На день рождения? Ребята,
СЛОН приглашает нас на День рождения…. Идем? Ведь отказываться неприлично! Собираемся!! Как собираются на день рождения?

- Подойдем к зеркалу, наденем цветные колпачки  -
-  Посмотрите, какие мы веселые и задорные, ведь день рождения  - это праздник.                                                                                      

Одевают самые лучшие наряды, готовят подарки, покупают цветы

II. Основная часть.

Соберем картинки и посмотрим, что можно взять с собой на праздник.

Старайтесь собрать картинку так, чтобы все линии совпали, тогда легко будет узнать, что нарисовано.

-Гриша, что получилось у тебя?

-Злата, что собрала ты?

-Глеб, что получилось у тебя?

-Маша, что получилось у тебя?
    - Молодцы, ваши глазки хорошо поработали, мы собрали подарок, цветы,
торт со свечкой...

-Так можем ли мы подарить на день рождения цветы?
- Посмотрим, что у нас на ковре?

- Узнаем их и назовем? (перевернутые)
-Маша, ты какой цветок узнала?
(Все дети по очереди) 

Какая умница!! Гриша, а ты какой цветок узнал?

Цветы: роза, колокольчик ромашка, тюльпан

- Почему это... колокольчик, тюльпан, ромашка, роза

Колокольчик треугольник с зубчика., Тюльпан- бутон, овал. Ромашка — овал и много лепестков. Роза - большая, распустившаяся.

 - Возьмите цветок в правую руку

 -Посмотрите на панно, найдите глазками и назовите

место своего цветка (Дети по очереди называют, педагог показывает лазерной указкой)

Слева, справа, вверху, внизу

Подойдите к панно, вложите цветок и полюбуйтесь...

(Педагог достает букет из цветов)

Ребята, вы собрали открытку, а я приготовила букет, который мы подарим. Согласны?

- Злата, вспомни, когда ты собирала картинку, что у тебя получилось?

- Вот выбором подарков сейчас и займемся!
- Прошли,  сели за парты, посмотрите на карточки.
- На полочках справа - игрушки, покажите полочки.
- Назовем их сверху вниз: на верхней полке..., под ним ..., чуть ниже..., еще ниже...
- Все игрушки спрятаны в мешочки - готовые подарки.

Подарок. Мяч, дом,

- Рядом с мешочками круги семи  цветов, закройте их фишками того же цвета.

- Теперь поиграем в «угадалки»: будем угадывать, где - какая игрушка положена.

- Посмотрели на мяч, Найдите, в какой мешочек его положили? Как догадались?

- Какого цвета фишка? Передвинем фиолетовую фишку к мячу. Молодцы, мяч узнали.

- Посмотрели на дом, нашли, в каком мешочке он спрятан? Как догадались? Какого цвета фишка? Передвинем оранжевую фишку к домику. Умницы!
- Посмотрели на ... Дальше сами!

- Смотрите внимательно на ФОРМУ игрушки.

Фиол., оранж., зел., кр., желт., син.

А вот этот подарок возьмем с собой на день рождения, вы догадались, что в нем? Подойдите, проверьте на ощупь, то ли это? (Аккуратно посмотреть в мешок)?

домик

-Цветы, подарок, хорошее настроение... Что это?!
Дождик хочет намочить нас?! Разгоним тучки?!

- Гриша с Машей будут целиться и бросать мяч в эту тучку,  а Глеб со Златой вот в эту... тучку. Да?

Звенит телефон (тихо) Заигрались? К кому мы идем?
- По этой дорожке мы и дойдем. Встали на красные
фигуры, вспомним, где верх, низ, лево, право. Следим
только глазками, голова — неподвижна и подсказываем
огоньку направление.

- Нашли глазками начало пути.

К слону
на день рождения

направо, наверх,
вниз...

Сюрпризный момент, так вот кто нам звонил!
(рассматривание Слона)

- Какой он?

- Встанем вокруг, полюбуемся на именинника.
-Подарим ему букет, подарок — он развернет его
потом, а что пожелаем?
   

 (Дети по очереди высказывают                                                                                                пожелания на день рождения Слону)

Красивый, веселый, забавный, смешной синий, счастливый, улыбается, урчит от радости…

-Как он рад встречи, приготовил салют... (из хобота слона вылетают бабочки)

Слон ждал гостей и испек праздничный торт в форме  черепахи... (рассматривание торта)
- А украсить не успел — поможем?

Слева то, ЧТО украшаем, справа то, ЧЕМ украшаем (ВСЕ ДЕТИ)

а. - В корзинках задание:

- Гриша, что украшает...,чем...?
- Злата кого украшает..., что собирает...?
- Глеб что собирает..., для чего...?


б.— Идем собирать украшение
(звучит музыка)

Дерево - листочками
Бабочку — круги
Цветы — для вазы
Ежика - грибами

в.— Осталось украсить торт (звучит музыка)

III Заключительная часть

Хоровод вокруг с именинника, под музыку из мультфильма

- Как вы думаете, Слону понравилось?
- Подойдем к
 зеркалу. Слону понравилось, как вы
подготовились к
 празднику!

А вам понравилось? Я вижу, вы улыбаетесь?
Вам было интересно? Еще в гости к слону придем?
Тогда оставим здесь колпачки и попрощаемся до
новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»

В нашем ДОУ этот учебный год был посвящен здоровьесберегающим технологиям и их использованию в различных режимных моментахКонспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»...

Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».

Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи:Образовательные:формировать понятие «транспорт»;закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный;расширять знания детей о наземном, водном и...