Главные вкладки

    Конспект коррекционного мероприятия по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием (с использованием здоровьесберегающей технологии :элементов зрительной гимнастики по Э. С. Аветисову)
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Романова Ольга Валерьевна

    Конспект коррекционного занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17                                 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект коррекционного мероприятия

     по развитию зрительного восприятия у детей

    с амблиопией и косоглазием

    (с использованием здоровьесберегающей технологии

    :элементов зрительной гимнастики по Э. С. Аветисову)

    Романова Ольга Валерьевна
    учитель-дефектолог (тифлопедагог)
    высшей категории

    Санкт-Петербург

    Тема: «К слону на день рождения»

    Цель:  формирование навыков пространственной ориентировки
    Задачи:

    - Совершенствовать пространственные представления во внутреннем и
    внешнем плане;

    - Обогащать и расширять зрительный чувственный опыт отражения
    пространства, его глубины;

    - Продолжать развивать умение узнавать предмет по форме и выделять
    его в пространстве

    - Повышать зрительную различительную способность, совершенствовать
    детальность и целостность восприятия;

    - Способствовать развитию зрительной памяти и зрительного
    внимания у детей с амблиопией и косоглазием;

    - Развивать зрительные функции: прослеживание за
    движущимся объектом, развитие глазомера, остроты зрения,
    бинокулярного зрения, зрительно-моторной координации;
    - Активизировать словарь за счет слов: слева, справа, внизу, вверху, роза,
    тюльпан, колокольчик, ромашка, фиолетовый, оранжевый, зеленый,
    красный, желтый, синий;

    - Побуждать детей к проявлению внутреннего эмоционально -
    положительного отношения к деятельности;

    - Воспитывать уверенность при передвижении в большом пространстве.
    Оборудование:

    Разрезные картинки с контурным изображением (4), панно с вкладышами
    цветов, карточки с фишками(4),обручи-тучки и мячи (2),игрушка слона,
    дидактическое пособие «черепаха» фирмы «Альма», корзинки с
    зрительным стимулом(4), колпачки(4), букет и подарок в упаковке,
    лазерная указка, тесьма для настенного лабиринта, флонелеграфы(4),
    аудиозапись « >>

    Ход занятия

    1. Вводная часть.


    Ребята, поздороваемся с гостями и познакомимся.
    Меня зовут Ольга Валерьевна,- Маша, как тебя
    зовут?
    (ВСЕ ДЕТИ представляются)
    У педагога звонит телефон  ...
    -У меня зазвонил телефон! - ДА, это детский сад, кто
    говорит!

    - Кто говорит? Слон! На день рождения? Ребята,
    СЛОН приглашает нас на День рождения…. Идем? Ведь отказываться неприлично! Собираемся!! Как собираются на день рождения?

    - Подойдем к зеркалу, наденем цветные колпачки  -
    -  Посмотрите, какие мы веселые и задорные, ведь день рождения  - это праздник.                                                                                      

    Одевают самые лучшие наряды, готовят подарки, покупают цветы

    II. Основная часть.

    Соберем картинки и посмотрим, что можно взять с собой на праздник.

    Старайтесь собрать картинку так, чтобы все линии совпали, тогда легко будет узнать, что нарисовано.

    -Гриша, что получилось у тебя?

    -Злата, что собрала ты?

    -Глеб, что получилось у тебя?

    -Маша, что получилось у тебя?
        - Молодцы, ваши глазки хорошо поработали, мы собрали подарок, цветы,
    торт со свечкой...

    -Так можем ли мы подарить на день рождения цветы?
    - Посмотрим, что у нас на ковре?

    - Узнаем их и назовем? (перевернутые)
    -Маша, ты какой цветок узнала?
    (Все дети по очереди) 

    Какая умница!! Гриша, а ты какой цветок узнал?

    Цветы: роза, колокольчик ромашка, тюльпан

    - Почему это... колокольчик, тюльпан, ромашка, роза

    Колокольчик треугольник с зубчика., Тюльпан- бутон, овал. Ромашка — овал и много лепестков. Роза - большая, распустившаяся.

     - Возьмите цветок в правую руку

     -Посмотрите на панно, найдите глазками и назовите

    место своего цветка (Дети по очереди называют, педагог показывает лазерной указкой)

    Слева, справа, вверху, внизу

    Подойдите к панно, вложите цветок и полюбуйтесь...

    (Педагог достает букет из цветов)

    Ребята, вы собрали открытку, а я приготовила букет, который мы подарим. Согласны?

    - Злата, вспомни, когда ты собирала картинку, что у тебя получилось?

    - Вот выбором подарков сейчас и займемся!
    - Прошли,  сели за парты, посмотрите на карточки.
    - На полочках справа - игрушки, покажите полочки.
    - Назовем их сверху вниз: на верхней полке..., под ним ..., чуть ниже..., еще ниже...
    - Все игрушки спрятаны в мешочки - готовые подарки.

    Подарок. Мяч, дом,

    - Рядом с мешочками круги семи  цветов, закройте их фишками того же цвета.

    - Теперь поиграем в «угадалки»: будем угадывать, где - какая игрушка положена.

    - Посмотрели на мяч, Найдите, в какой мешочек его положили? Как догадались?

    - Какого цвета фишка? Передвинем фиолетовую фишку к мячу. Молодцы, мяч узнали.

    - Посмотрели на дом, нашли, в каком мешочке он спрятан? Как догадались? Какого цвета фишка? Передвинем оранжевую фишку к домику. Умницы!
    - Посмотрели на ... Дальше сами!

    - Смотрите внимательно на ФОРМУ игрушки.

    Фиол., оранж., зел., кр., желт., син.

    А вот этот подарок возьмем с собой на день рождения, вы догадались, что в нем? Подойдите, проверьте на ощупь, то ли это? (Аккуратно посмотреть в мешок)?

    домик

    -Цветы, подарок, хорошее настроение... Что это?!
    Дождик хочет намочить нас?! Разгоним тучки?!

    - Гриша с Машей будут целиться и бросать мяч в эту тучку,  а Глеб со Златой вот в эту... тучку. Да?

    Звенит телефон (тихо) Заигрались? К кому мы идем?
    - По этой дорожке мы и дойдем. Встали на красные
    фигуры, вспомним, где верх, низ, лево, право. Следим
    только глазками, голова — неподвижна и подсказываем
    огоньку направление.

    - Нашли глазками начало пути.

    К слону
    на день рождения

    направо, наверх,
    вниз...

    Сюрпризный момент, так вот кто нам звонил!
    (рассматривание Слона)

    - Какой он?

    - Встанем вокруг, полюбуемся на именинника.
    -Подарим ему букет, подарок — он развернет его
    потом, а что пожелаем?
       

     (Дети по очереди высказывают                                                                                                пожелания на день рождения Слону)

    Красивый, веселый, забавный, смешной синий, счастливый, улыбается, урчит от радости…

    -Как он рад встречи, приготовил салют... (из хобота слона вылетают бабочки)

    Слон ждал гостей и испек праздничный торт в форме  черепахи... (рассматривание торта)
    - А украсить не успел — поможем?

    Слева то, ЧТО украшаем, справа то, ЧЕМ украшаем (ВСЕ ДЕТИ)

    а. - В корзинках задание:

    - Гриша, что украшает...,чем...?
    - Злата кого украшает..., что собирает...?
    - Глеб что собирает..., для чего...?


    б.— Идем собирать украшение
    (звучит музыка)

    Дерево - листочками
    Бабочку — круги
    Цветы — для вазы
    Ежика - грибами

    в.— Осталось украсить торт (звучит музыка)

    III Заключительная часть

    Хоровод вокруг с именинника, под музыку из мультфильма

    - Как вы думаете, Слону понравилось?
    - Подойдем к
     зеркалу. Слону понравилось, как вы
    подготовились к
     празднику!

    А вам понравилось? Я вижу, вы улыбаетесь?
    Вам было интересно? Еще в гости к слону придем?
    Тогда оставим здесь колпачки и попрощаемся до
    новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»

    Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...

    Коррекционная направленность развития зрительного восприятия у детей

    Средства и приемы коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

    Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии).

    Развитие  зрительного восприятия  у  дошкольников с  нарушениями  зрения с использованием  ИКТ (информационные компьютерные технологии)....

    Коррекционно – педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (теоретические подходы)

    Современный этап практики и теории тифлопедагогики располагает некоторой научно-практической базой для решения вопросов управления развитием нарушенного зрительного восприятия дошкольников....

    Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

    Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

    "Использование математических игр в непосредственной коррекционной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

    Современные  развивающие  игры с их многофункциональностью использования в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности являются уникальным средством развития зрительного воспр...

    Мастер - класс на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий"

    Мастер - класс на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберешающих технологий"...