«Дом быта»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Дом быта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Дом быта»

Цель: формирование положительного и бережного отношения к труду и представления о трудовой деятельности взрослых.

Программные задачи:

- продолжать формировать элементарные трудовые умения и навыки в процессе труда (мыть посуду, вытирать пыль с полок);

- закреплять навыки работы с водой;

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

- формировать убеждение в значимости и необходимости бытового труда;

- продолжать развивать разговорную речь детей, учить четко проговаривать слова;

- формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа каждого ребенка является частью общего дела;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе труда, желание прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, организованность, чувство ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудио-письмо от Мухи-Цокотухи, 2 клеенки, 2 таза с теплой водой, 3 подноса, одноразовые салфетки из нетканого материала, полотенца, сушилка для посуды, фартуки на каждого ребенка, набор чайной кукольной посуды, салфетка на стол, самовар, карточки – «заказы» для каждой бригады, аудиозаписи для музыкального сопровождения во время практической игры и музыкально – подвижной игры «Уборка».

Предварительная работа:

- беседы с детьми о бытовом труде людей;

- трудовые поручения детям;

- беседы о посуде и ее назначении;

- просмотр мультфильма и чтение сказки «Муха-Цокотуха».

 

Ход:

Дети заходят в зал под музыку, останавливаются и встают двумя полукругами. Приветствие гостей.

Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о труде: «Землю красит солнце, а человека труд» - как говорится в русской пословице. - «Чтобы не было скуки, возьми дело в руки»

 Ведущая 2: Всегда и во все времена славились люди, которые умели и любили трудиться, и знали про них во всей округе. Про таких людей говорили: - «Руки у них золотые, с любым делом справятся, настоящие мастера!»

1 реб: Мы работать, очень любим,

Нам работать нравиться.

Каждый сладит с трудным делом

С любой работой справиться.

2 реб: Приучаться с детства будем

Много разных есть работ

Ведь у нас трудолюбивым

Всюду слава и почёт. (Дети садятся на стулья).

Ведущая 1: предлагаю, ребята, вспомнить пословицы о труде. Я начинаю, а вы заканчиваете:

" Кончил дело - гуляй смело!"

" Делу время - потехе час!"

" Веселье и труд - рядом идут!"

" Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. "

" Приложишь труд - будет рыбка и пруд. "

" Красна птица перьями, а человек делами. "

Ведущая 2: Запомнили? И в русских сказках есть сказочные герои, которые своим трудом славились, и за это мы их очень любим.

Кто из вас вспомнит трудолюбивых сказочных персонажей? Необходимо назвать героя и из какой он сказки?

(«Василиса Прекрасная», Падчерица в сказке «12 месяцев», Наф-Наф» - «Три поросёнка», «Кот Матроскин» - «Приключения в Простоквашино»).

- Ой, сколько вы вспомнили трудолюбивых сказочных персонажей!

Ведущая1:

- Ребята, к нам сегодня пришло одно необычное письмо,

Очень странное оно.

Если вы отгадаете загадку, узнаете от кого оно пришло.

«Покупала самовар,

А спасал ее комар».

Дети: - Это «Муха-Цокотуха».

Ведущая 1: - Правильно. Письмо пришло от Мухи-Цокотухи. Давайте узнаем, что она хочет нам сообщить (прослушивание аудиописьма):

У меня стряслась беда – заболела голова;

Как мне быть? Кто мне поможет?

Навести порядок сможет?

Ведущая 1: - В письме Муха-Цокотуха просит нас о помощи. Поможем ей? (да)

Ведущая 1: - А как же нам попасть к Мухе-Цокотухе? Как вы думаете?

Дети: - На машине, на самолете и т.д. (предполагаемые ответы детей)

Ведущая1: - Хорошо, но Муха-Цокотуха - это сказочный персонаж. Чтобы попасть, к ней давайте встанем в круг.

И надо сказать такие слова: «Мы немного покружились и у мухи очутились!» (Кружимся и говорим, звучит сказочная музыка.)

- Вот, ребята, мы и оказались в сказке!

На экране появляется картинка с изображением Мухи –Цокотухи.

Звучит голос Мухи-Цокотухи (аудиозапись):

- Здравствуйте, ребята!

Ой, беда, беда! Как болит голова!

Скоро приедут гости, а у меня:

- посуда не мыта;

- пыль не вытерта.

Кто же мне поможет?

Ведущая 1: - А помогут тебе ребята из подготовительной группы «Говоруша» из города Красноармейск.

Муха-Цокотуха: - Выручайте! А я лечиться полечу! У меня прием к врачу! 

Ведущая 2: Ребята, во всем человеку помогают руки, в любом деле. Они настоящие помощники человека. Попробуйте, спрячьте свои ручки за спинку в замочек. А теперь попытайтесь застегнуть пуговицу, завязать шнурочек, обнять друг друга. Не получается? Правильно, без рук плохо. Покажите свои ручки. Вот какие они у вас красивые, сильные. А ещё они у Вас умелые и удивительные.

А сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику

"Удивительные руки"

Мои руки не знают скуки (движения рук по тексту)

Могут платье постирать,

Молоточком постучать,

Шапку теплую связать

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить,

К платью пуговку пришить.

Тесто круто замесить,

Аккуратно все сложить,

К супу овощей нарезать,

Ленту для волос отрезать,

Посолить немного кашу,

Подсластить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки,

Отдохнуть совсем немножко.

А потом другое дело

Сделать быстро и умело!

Ведущая 1: Давайте вспомним: о какой помощи просила Муха – Цокотуха? (дети перечисляют «поручения», с которыми к ним обратилась Муха – Цокотуха).

Ведущая 1: Правильно! Так как работы много, предлагаю сначала распределить, кто какую работу будет выполнять.

- Ребята, вы хотели бы организовать Дом быта? (Да!)

Тогда Вас можно будет назвать настоящие помощники? Для этого я хочу у Вас спросить. У людей разных профессий есть своя форма. По-другому форму называют спецодеждой! (повтори, повтори: спецодежда). И у нас с вами будет своя рабочая форма - фартуки. А почему работники одевают спецодежду? (Чтоб не испачкаться во время работы и для безопасности).

- Ребята, у Вас много работы, и я составила заявки, каждая заявка-заказ своим цветом. Сколько заказов поступило (три). (Показывает.)

Как же быть, заявок только 3, а нас в группе много?

(ответы: надо разделиться на группы-бригады).

Зачем?

 (Ответы детей: вместе легче и быстрее выполнять работу.)

Сейчас нужно разделиться на бригады – предлагаю это сделать по цвету карточек–заказов. Посмотрите на свои фартуки у кого фартуки синего цвета, те собираются в одну бригаду, те, у кого жёлтого цвета - в другую бригаду, и те у кого тёмного цвета - тоже собираются в одну бригаду.

В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира. Посовещайтесь! (Дети выбирают бригадиров.)

Замечательно, а теперь разберем заказы. Раскрываю синюю карточку с заказом там нарисовано: кукольная посуда - тазик с водой – полотенце. Посмотрите, дети, как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок? (Это означает, что нужно помыть посуду.) - Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру.

Следующая: жёлтая карточка: посуда - полотенце – сушилка. О чем же в этой заявке говориться? (нужно насухо протереть посуду и поставить на сушилку). Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру.

 Третья - тёмная карточка: стул, стол, тазик с водой, полотенце. Что означает этот рисунок? (Это означает, что нужно протереть пыль с мебели). Правильно! Отдает карточку с заказом бригадиру.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила, когда работаем вместе.

Правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Ведущий 1: А сейчас: бригады приступайте к работе.

Практическая часть.

Дети достают клеенки, накрывают столы, собирают посуду в кукольном уголке и приносит на большой стол для мытья посуды. Остальные дети первой бригады наливают и приносят воду в тазах и ставят на стол. Дети, накрывшие столы клеенкой раскладывают тряпочки, полотенца и расставляют подносы. После того, как все приготовлено начинают мыть посуду в воде, другая группа детей вытирает посуду сухим полотенцем и расставляет посуду в сушилку, дети из третьей бригады вытирают пыль с мебели, начиная с верхних полок и до самого низа, открывая все ящики, протирают стол и стулья. Когда всё вымыли, дети относят тазы с водой, убирают предметы труда. Складывают клеенку. Дети, вытиравшие пыль, развешивают тряпочки на сушилку, выливают воду и протирают таз и клеенку насухо и так же относят все на стол. Закончив уборку, дети снимают фартуки, затем складывают их и убирают вместе с необходимым оборудованием в отведенное место.

Ведущая 1: А сейчас я предлагаю: бригадам построиться, бригадирам рассказать о проделанной работе. (каждый бригадир рассказывает о работе своей бригады).

(И снова на экране появляется Муха-Цокотуха ) – звучит аудиозапись.

Муха-Цокотуха: « Ой, какие вы молодцы! Как все блестит чистотой в моем доме! Я себя гораздо лучше чувствую. Как, вы, мне помогли ребята! Спасибо вам большое! И я хочу вас отблагодарить и поиграть с вами в одну игру.

Музыкально - подвижная игра «Уборка» - дети по тексту игры выполняют движения под музыку. (Звучит аудиозапись «Уборка – как мы маме помогаем».)

Рефлексия.

Ведущая 1: Ребята, Вы помогали известной Мухе-Цокотухе. А что Вы для этого сделали? (Вымыли посуду, вытерли пыль, расставили посуду по местам. Навели порядок в домике у Мухи – Цокотухе.)

Что нового, интересного Вы узнали, услышали и запомнили…во время уборки у Мухи – Цокотухи.

Ведущая 1: Благодаря вашей помощи Муха-Цокотуха теперь сможет принимать гостей в своем доме.

Дети и Ведущие: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...