«Взаимодействие с родителями по организации предметно-игровой деятельности с детьми с умственной отсталостью»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Беликова Елена Александрова

Вовлекая в образовательный процесс родителей, совместно можно достичь положительной динамики не только в образовательном, но и эмоциональном направление, способствуя укреплению семейных взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_organizatsii_predmetno.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями по организации предметно-игровой деятельности с детьми с УУО»

Одной из особенностей воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении компенсирующего  вида для детей с нарушением интеллекта является наличие в адаптированной основной образовательной программе в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела  «Обучение игре». Содержание этого раздела включает: формирование интереса к игрушкам, обучение детей предметно – игровым действиям, навыкам сюжетной игры и закладывание основ сюжетно – ролевой игры.

Организация  воспитательно – образовательного процесса с детьми с умеренной умственной отсталостью при реализации данного раздела обусловлена рядом трудностей. У детей данной категории отсутствует интерес к игрушкам и предметам, они не понимают назначение предметов, не стремятся взаимодействовать со взрослым посредством предметно – игровых действий, преобладают стереотипные, часто специфические манипуляции: крутят в руках, стучат, выстраивают предметы в ряд и т.п. действия.

Сначала решила наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада.

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. В основе взаимодействия лежат принцип взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг другу, целью которого является развитие личности ребёнка.

В начале учебного года по моим наблюдениям многие родители не умели строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребёнка.

Для решения этой проблемы, поставила перед собой задачи в работе с родителями:

  1. Познакомить родителей с особенностями игры детей дошкольного возраста.
  2. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
  3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению
  4. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность
  5. Вовлечь родителей в игровую деятельность.

Исходя, из календарно-тематического плана на протяжении учебного года работала по следующим темам: «Больница», «Дочки-матери», «Магазин», «Стирка» и др.

Для родителей игра имеет важное значение. Проводя время вместе с ребёнком, играя с ним, взрослый тем самым находится на  территории его интересов, проблем, лучше понимает собственного ребенка, замечает отличительные стороны своего малыша, как положительные, так и отрицательные, поэтому приобщаю родителей и детей  как можно больше посвящать время совместным играм.

Для успешной организации игровой деятельности рекомендую родителям включать следующие компоненты: 

- организация игровой среды;

- обогащение жизненного опыта детей.

Объясняла взрослым, как оформить игровой уголок в домашних условиях, какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для детей безопасными в употреблении, соответствующие уровню возрастного и психического развития ребенка.

В обогащении опыта детей родители получают:

Конкретные задания (одеваем куклу, купаем, сделаем вместе с ребенком покупки в магазине; показать и рассказать ему, как это нужно сделать т.п.), где становятся активными участниками воспитательного процесса. Такая совместная деятельность является очень эффективной.

Беседуют с детьми на следующие темы: «Мама, папа, я», «Кто, что делает дома», «Разные профессии», и т.п. беседы по сюжетным картинкам.

Организуют наблюдения за работой по дому мамы, папы, бабушки; в магазине за работой кассира, продавца, действиями покупателя; в больнице – работа врача, поведение больного и т.д.

Собственный пример родителей (стирка белья, сервировка стола и т.д.)

Целевые прогулки в магазин (в зависимости от тематики игры), больницу.

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, организация продуктивной деятельности по тема игр.

Все эти рекомендации даю, учитывая индивидуальные особенности детей.

Презентую родителям показ вариантов проведения игр. Привлекаю родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, чеков, рецептов и т.п.).

Вовлекая в образовательный процесс родителей, совместно можно достичь положительной динамики не только в образовательном, но и эмоциональном направление, способствуя укреплению семейных взаимоотношений.

В помощь родителям для организации игры был подготовлен ряд консультаций, памяток, буклетов. Проведено групповое родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

Результатом последовательной, систематической работы с семьями воспитанников является:

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- положительная динамика воспитанников в игровой деятельности (повысился интерес к игрушкам, предметно-игровым действиям, умение играть со сверстниками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....

Реализация технологий здоровьесбережения по средствам театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью

В данной статье я представляю реализацию одного из видов здоровьесберегающих технологий – «технологию здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отс...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Родители являются партнерами детского сада в реализации Программы развития «Детский сад – территория развития творческих способностей дошкольников». Они охотно откликаются на домашние задания, рисуют ...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

В данной статье говорится о необходимости обучения детей с умственной отсталостью в легкой степени  основам безопасной жизнидеятельности. Формировании умений и навыков по здоровому образу жизни,...

Взаимодействие с родителями по организации познавательно – исследовательской деятельности детей.

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым необходимо помочь ему в этом. Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям. Взаимная д...

"Организация обучения по АООП с детьми с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями с учетом их особых образовательных потребностей".

Методические рекомнедации для проведения первичного психологопедагогического обследования (ПППО)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию. « Угощение для матрёшек»

Цель: Способствовать развитию социального восприятия и социальных представлений, коммуникативного поведения....