Главные вкладки

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    консультация (младшая группа) по теме

    Макарова Анастасия Михайловна

    Родители являются партнерами детского сада в реализации Программы развития «Детский сад – территория развития творческих способностей дошкольников». Они охотно откликаются на домашние задания, рисуют вместе с детьми, участвуют в конкурсах, отвечают на анкеты.

    В анкетировании родители высказали свои предложения по выдаче им творческого домашнего задания «совместное творчество очень полезно для родителей», «детям интересно делать что-то необычное, экспериментировать с родителями», «не всегда хватает времени на поиск новых интересных занятий».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл makarova_a.m._statya.docx22.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Макарова А.М.

    МБДОУ г. Иркутска детский сад №166

            Родители являются партнерами детского сада в реализации Программы развития «Детский сад – территория развития творческих способностей дошкольников». Они охотно откликаются на домашние задания, рисуют вместе с детьми, участвуют в конкурсах, отвечают на анкеты.

    В анкетировании родители высказали свои предложения по выдаче им творческого домашнего задания «совместное творчество очень полезно для родителей», «детям интересно делать что-то необычное, экспериментировать с родителями», «не всегда хватает времени на поиск новых интересных занятий».

    Для помощи родителям в совместной деятельности с детьми и удовлетворения начинающихся проявлений любопытства у младших дошкольников, было принято решение соединить экспериментальную деятельность с развитием творческих способностей. В качестве эксперимента был взят опыт рисования снегом и красками.

    М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова считают, что «Фундаментальная потребность, лежащая в основе познавательного и психического развития, является потребность в новых впечатлениях» [4]. Мой эксперимент, как раз, дает детям новые впечатления: был взят обыденный снег, обыденные краски. Новое – это соединение этих ингредиентов, в результате чего получилось нечто яркое, подвижное, неповторимое. Первые эксперименты были проведены в группе. Этот опыт прост, его легко повторить родителям с их детьми дома.

    Цели взаимодействия с родителями в организации познавательно-экспериментальной деятельности:

    • Просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
    • Консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.
    • Коммуникативная - обогащение родительского коллектива 

    эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей [7].

    Материал и оборудование: ёмкость со снегом, акварельные, гуашные краски; бумага разной фактуры и цвета, кисточки.

    Ход  работы:

    1. Принести снег в ёмкости.
    2. Выложить снежок на бумагу для мокрого рисования.
    3. Снег начинает таять. Намочить кисточку в талой воде, окунуть её в краску и провести по снегу.
    4. Продолжить с другими цветами.
    5. Талая вода перемешивается с другими красками, при этом на листе появляются цветные реки. А если наклонить лист вниз, то краски станут стекать и получится новый узор.
    6. Когда картина высыхает, в силу вступают воображение (обсудить с ребенком что нарисовано?) и развитие речи (как назовем? какой цвет?).

    Из анкетирования, проведенного после экспериментальной деятельности со снегом и красками в домашних условиях, выяснилось, что родители поставили под сомнение возможность рисования из снега и изыскание времени на выполнение задания, их волновало где взять чистый снег и удивила креативность задания. Однако, во время рисования «было интересно посмотреть на результат», «с восторгом наблюдала, как ребенок высыпал снег и размазывал его по листу», «ребенок назвал картину сразу, а родители были в недоумении», «ребенку очень понравился этот метод рисования, особенно получаемые новые цвета».

    Эксперимент доказал, что совместное творчество детей и родителей при рисовании снегом и красками «формирует хорошие доверительные отношения в семье, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу» [6].

    Созданный продукт используется для создания ребенком собственной художественной галереи или используется в качестве сувенира к празднику, что связывает детскую жизнь с традициями и обычаями общества. Некоторым работам суждена вторая жизнь, они служат материалом дальнейших занятий родителей с детьми для фона аппликаций и лепки.

    Литература:

    1. Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А., Додокина Н.В. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 200 с.

    2.Енушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

    3. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка-пресс, 2004. – 72 с.: ил.

    4. Костюченко М.П., Камалова Н.Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа. – Волгоград: Учитель. – 148 с.

    5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Методическое пособие. – М: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.

    6.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/21/znachenie-sovmestnoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey.

    7. http://pandia.ru/text/78/551/71767.php.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

    Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

    Консультация для педагогов "Организация познавательно-экспериментального центра в группах от 2 до 7 лет"

    Методический материал для педагогов ДОУ по созданию ПЭЦ в группах от 2 до 7 лет (этапы, структура, наполняемость материала....

    «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по организации питания»

    laquo;Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по организации питания»...

    Консультация для родителей "Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

    Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

    Взаимодействие с родителями по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.

    Взаимодействие с родителями по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнк...

    «Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»

    laquo;Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»...