ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация (младшая группа) по теме

Макарова Анастасия Михайловна

Родители являются партнерами детского сада в реализации Программы развития «Детский сад – территория развития творческих способностей дошкольников». Они охотно откликаются на домашние задания, рисуют вместе с детьми, участвуют в конкурсах, отвечают на анкеты.

В анкетировании родители высказали свои предложения по выдаче им творческого домашнего задания «совместное творчество очень полезно для родителей», «детям интересно делать что-то необычное, экспериментировать с родителями», «не всегда хватает времени на поиск новых интересных занятий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarova_a.m._statya.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Макарова А.М.

МБДОУ г. Иркутска детский сад №166

        Родители являются партнерами детского сада в реализации Программы развития «Детский сад – территория развития творческих способностей дошкольников». Они охотно откликаются на домашние задания, рисуют вместе с детьми, участвуют в конкурсах, отвечают на анкеты.

В анкетировании родители высказали свои предложения по выдаче им творческого домашнего задания «совместное творчество очень полезно для родителей», «детям интересно делать что-то необычное, экспериментировать с родителями», «не всегда хватает времени на поиск новых интересных занятий».

Для помощи родителям в совместной деятельности с детьми и удовлетворения начинающихся проявлений любопытства у младших дошкольников, было принято решение соединить экспериментальную деятельность с развитием творческих способностей. В качестве эксперимента был взят опыт рисования снегом и красками.

М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова считают, что «Фундаментальная потребность, лежащая в основе познавательного и психического развития, является потребность в новых впечатлениях» [4]. Мой эксперимент, как раз, дает детям новые впечатления: был взят обыденный снег, обыденные краски. Новое – это соединение этих ингредиентов, в результате чего получилось нечто яркое, подвижное, неповторимое. Первые эксперименты были проведены в группе. Этот опыт прост, его легко повторить родителям с их детьми дома.

Цели взаимодействия с родителями в организации познавательно-экспериментальной деятельности:

  • Просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная - обогащение родительского коллектива 

эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей [7].

Материал и оборудование: ёмкость со снегом, акварельные, гуашные краски; бумага разной фактуры и цвета, кисточки.

Ход  работы:

  1. Принести снег в ёмкости.
  2. Выложить снежок на бумагу для мокрого рисования.
  3. Снег начинает таять. Намочить кисточку в талой воде, окунуть её в краску и провести по снегу.
  4. Продолжить с другими цветами.
  5. Талая вода перемешивается с другими красками, при этом на листе появляются цветные реки. А если наклонить лист вниз, то краски станут стекать и получится новый узор.
  6. Когда картина высыхает, в силу вступают воображение (обсудить с ребенком что нарисовано?) и развитие речи (как назовем? какой цвет?).

Из анкетирования, проведенного после экспериментальной деятельности со снегом и красками в домашних условиях, выяснилось, что родители поставили под сомнение возможность рисования из снега и изыскание времени на выполнение задания, их волновало где взять чистый снег и удивила креативность задания. Однако, во время рисования «было интересно посмотреть на результат», «с восторгом наблюдала, как ребенок высыпал снег и размазывал его по листу», «ребенок назвал картину сразу, а родители были в недоумении», «ребенку очень понравился этот метод рисования, особенно получаемые новые цвета».

Эксперимент доказал, что совместное творчество детей и родителей при рисовании снегом и красками «формирует хорошие доверительные отношения в семье, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу» [6].

Созданный продукт используется для создания ребенком собственной художественной галереи или используется в качестве сувенира к празднику, что связывает детскую жизнь с традициями и обычаями общества. Некоторым работам суждена вторая жизнь, они служат материалом дальнейших занятий родителей с детьми для фона аппликаций и лепки.

Литература:

1. Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А., Додокина Н.В. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 200 с.

2.Енушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

3. Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка-пресс, 2004. – 72 с.: ил.

4. Костюченко М.П., Камалова Н.Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа. – Волгоград: Учитель. – 148 с.

5. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Методическое пособие. – М: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.

6.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/21/znachenie-sovmestnoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey.

7. http://pandia.ru/text/78/551/71767.php.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....

Методические рекомендации по организации познавательно- экспериментальной деятельности в детском саду

В методических рекомендациях представлен примерный алгоритм проведения занятия - экспериментирования, структура экспериментирования, материалы для организации экспериментальной деятельности с дошкольн...

Детская лаборатория для организации познавательно-экспериментальной деятельность в ДОУ

В презентации представлена предметно-развивающая среда (детская лаборатория) для организации экспериментальной деятельности детей в детском саду....

Консультация для воспитателей «Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми в летний период»

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так многосвободного времени? Как заинтересовать любознательного малышанепривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой?В д...

«Взаимодействие с родителями по организации предметно-игровой деятельности с детьми с умственной отсталостью»

Вовлекая в образовательный процесс родителей, совместно можно достичь положительной динамики не только в образовательном, но и эмоциональном направление, способствуя укреплению семейных взаимоотношени...

«Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми в летний период»

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой? ...

Взаимодействие с родителями по организации познавательно – исследовательской деятельности детей.

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым необходимо помочь ему в этом. Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям. Взаимная д...