Музыкально-дидактическая игра
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шитикова Алла Сергеевна

Музыкально-дидактическая игра – один из видов музыкальной деятельности, направленный на знакомство с детскими музыкальными (шумовыми) инструментами, развитии памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskaya_igra.docx13.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра

Музыкально-дидактическая игра – один из видов музыкальной деятельности, направленный на знакомство с детскими музыкальными (шумовыми) инструментами, развитии памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

Игра является одним важным видом детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности

Известный советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».

Предусматривает: воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, подпеванию, звукоподражанию, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных (шумовых инструментах) – что позволяет развивать ребенка.

Умение действовать, выполняя музыкальные задания, позволяет детям лучше использовать музыкальный материал, способствует развитию контроля над собственным исполнением. С этой целью используются музыкально-дидактические игры. Сущность пособий – обучение. В качестве дополнительных материалов используются игрушки, карточки, реальные предметы, природно-бросовый материал и т. д.

Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребенка интерес, желание участвовать. При этом развивается необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, чувство лада, темпа. Совершенствуются память и музыкальный вкус. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.

Воспитывая у ребенка творческое отношение к игре, я и сама стараюсь больше импровизировать на занятиях. Предлагая детям свободу и самостоятельность, контролирую их и поощряю.

Структура дидактической игры:

- игровые действия

- правила

Овладеть правилами игры – значит овладеть своим поведением, как справедливо отмечал А.Н. Леонтьев. Главная задача таких игр – неукоснительное соблюдение правил, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и в свою очередь формируют его.

Создание условий для музыкально дидактических игр.

- Подбирать соответствующий материал, игрушки

Разместить дидактический материал так, чтобы обеспечить доступ для игр (совместно с педагогом)

- Обучение и постоянное обогащение игрового материала.

        

Выделяется 4 вида музыкально-дидактической игры

- Игры, развивающие у детей звуковысотный слух

- Чувство ритма

- Развитие тембрового слуха

- Развитие динамического слуха

Материал осваивается детьми постепенно, в основном во время музыкальных занятий. Музыкальный руководитель рассказывает детям правила игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале он является инициатором проведения игры в группе, на занятии, на прогулке. А потом дети совместно с педагогом могут играть, выбрав ведущего среди своих товарищей.

Пособие должно выглядеть ярко, эстетично и тем самым вызывать у детей желание играть с ним.

Вот некоторые из них:

«Поле чудес»

Задачи: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных (шумовых) инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить радость от совместной игры.

Ход игры:

В разных местах группы (зал) лежат музыкальные инструменты (бубен, ложки, колокольчик, металлофон).  Эти же инструменты на «Поле чудес». Ребенок стоит у барабана и раскручивает волчок со стрелкой. Стрелка останавливается (на ложках) ребенок ищет ложки и играет на низ, а остальные хлопают. Игра продолжается по желанию детей.

«Колпачки»

Оборудование: 4 красочных колпачка, шумовые инструменты: трещетка, маракас, шумелки и пр.

Ход игры: Перед ребенком на полу лежат 4 колпачка, под которым инструменты. В группе в разных местах лежат такие же инструменты. Ребенок заглядывает под колпачок, показывает инструмент и ищет такой же в группе – играет.

Игры развивающие у детей звуковысотный слух: Мама и птенчик (металлофон), «Тихие и громкие (p и f – кирпичики и шарики), «У бабушки Нюры» (магниты, мольберт, звукоподражание), «А кто это?» «А какое время года?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...