Звуковые игры или экспериментирование со звучащими предметами
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шитикова Алла Сергеевна

Одной из самых увлекательных для детей форм познания звукового мира являются звуковые игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovye_igry.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковые игры или экспериментирование со звучащими предметами

Какие интересные игры можно организовать с нашими детьми? Простые и в то же время увлекательные действия могут способствовать развитию у детей слуха, внимания. Одной из самых увлекательных для детей форм познания звукового мира являются звуковые игры (автором является Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карл Орф) (методика Марии Монтессори).

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много и они такие разные. Вот жалобно мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Здесь из обычного металлофона рождается птичий голос, простые колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться – и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать песенку дождя, а в бумажном шелесте – целую сказку, рассказанную простым бумажным листком, «Это моя музыка!» - так она говорит. У нее есть главный смысл – прикладной, она помогает детям изучать и исследовать мир.

Звуковые игры – это ничем не ограниченный полет фантазий, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь.

Побуждать детей к действиям можно словами:

- Поиграй на своем инструменте

- Изучи, какие в нем живут звуки

- Сыграй музыку, как ты сам хочешь

- Научи меня, как можно поиграть с этим инструментом

В самом начале действия детей осторожны и несовершенны, они лишь приспосабливаются к инструменту. Ребенок как бы задает себе множество вопросов и отвечает на них практически: «Что за штука такая и зачем она мне? Звенит!!! А если изо всех сил?! Кто-нибудь заметит, как я умею звонить?»

В этой серьезной для себя игре ребенок приобретает навыки творческого обращения с простейшими элементами языка.

Поскольку любая практическая деятельность осуществляется с помощью орудия труда, то и у детей, должны быть свои «орудия» для музыкальной деятельности.

Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

Давайте вспомним, как настойчиво тянется малыш к погремушке, чтобы самому ее потрясти, и самозабвенно наслаждается потом простейшим звукам. Как он бесконечно долго может ударять деревянной палочкой по краю своей кровати, зажмуриваясь от страха, когда очень громко, но переведя дух, продолжает звуковой эксперимент.

Спонтанные исследования звучащего мира продолжаются еще несколько лет: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связка ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох.

Звуки, лишь раздражают взрослых, доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими бесконечно, особенно если получается ритмично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

Игры со звучащими предметами

Игры со звучащими игрушками    Какие звучащие игрушки вы знаете? (дудочки, колокольчики, барабан, игрушки-пищалки)1)На столе перед ребенком две коробочки, в одной находится колокольчик....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Методическая разработка "Танец Ча-ча-ча со звучащими предметами для подготовительной группы ."

Танцевальная композиция направлена на развитие чувства ритма и музыкальности. В композиции используются звучащие предметы - грецие орехи. Методическая разработка содержит краткую характеристику танца ...

Игры с использованием звучащих предметов

Советы родителям детей младшего возраста...