Проект "Растем вместе"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Колмыкова Наталья Владимировна

В рамках проекта "Растем вместе" для детей раннего возраста разработала и провела совместно со специалистами сопровождения Элитовского детского сада и специалистами СРП ЦДК Емельяновского района семинар-практикум на тему "Сенсорный театр как средство развивающего обучения детей раннего возраста". Материалы семинара приняты к рассмотрению в "Атлас образовательных практик" Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_sensornyy_teatr_1.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2023 г. МБДОУ Элитовский детский сад Сенсорный театр как средство развивающего обучения детей раннего возраста

Слайд 2

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста

Слайд 3

Проект «Растем вместе» Цель: создание условий для своевременной социальной адаптации детей раннего возраста и начального комплексного развития посредством сенсорного театра.

Слайд 4

Интеграция деятельности специалистов сопровождения в проекте «Растем вместе» Раннее выявление детей «группы риска»; Консультирование родителей по вопросам развития и обучения детей раннего возраста; Стратегия «раннего вмешательства» в случае выявления детей с особенностями развития; С оздание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .

Слайд 5

Задачи : 1. Формировать интерес детей и родителей к театру. 2. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас. 3. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы . 4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса ). 5. Заинтересовать родителей совместной деятельностью (изготовление атрибутов для театрализации своими руками). 6. Научить родителей разным способам обыгрывания театра дома вместе с детьми. 6. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской . Основная форма работы в проекте: сенсорный театр

Слайд 6

Основные этапы проекта Аналитико-организационный : - анализ кадрового обеспечения и предметно-пространственной среды; - разработка проекта: определение целей и задач проекта; - утверждение проекта; - разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. р уководителем и специалистами сопровождения; - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; - организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня воспитателем; - составление списка необходимых материалов для реализации проекта; - привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.

Слайд 7

Практический этап : организация театрализованных сенсорных спектаклей: «Колобок», «Теремок», интерактивное «Путешествие в русскую избу» и др. сотрудничество с родителями: анкетирование, мастер-класс: «Изготовление шумовых игрушек», изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок: дидактические игры, книги, маски, варежковый театр, театр из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, природный материал), плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязанный театр и другие. - организация театрализованного представления родителями (март-апрель, 2023 г.)

Слайд 8

Обобщающий этап : представление опыта работы по театрализованной деятельности детей через презентацию проекта . Продукт совместной деятельности: пр едставления сенсорного театра, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления.

Слайд 9

Сенсорный театр является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов

Слайд 10

Малыши - активные участники спектакля

Слайд 11

Взаимодействуют с различными сенсорными стимулами

Слайд 12

Дети учатся просить помощь и принимать ее

Слайд 13

Дети усваивают социальные нормы

Слайд 14

«Путешествие в русскую избу»

Слайд 15

Знакомство с традиционными русскими забавами: пеленание, укачивание, пение колыбельных.

Слайд 16

Условия, способствующие проявлению инициативы в театрализованных играх содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.

Слайд 17

Среда группы для сенсорного театра

Слайд 18

Структура сенсорного представления включает в себя: Ритуал начала; Показ сказки; Артикуляционную гимнастику; Загадки; Упражнения на воображение; Упражнения на напряжения и расслабление мышц; Упражнения на имитацию движений; Упражнения на активизацию словарного запаса; Упражнения на формирование разговорной речи; Игры со словами и без слов; Хороводные игры; Подвижные игры с героями; Ритуал завершения деятельности.

Слайд 19

Давайте, поиграем!

Слайд 20

Вывод: Включение сенсорных театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно – ролевые. Участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческие способностей . Развивается социальная активность детей, память и воображение, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...