Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Педагог-психолог Санду Оксана Ивановна

Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom1.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

(Подготовительная к школе группа комбинированной направленности «А»)

ФИО ребенка

Расписание коррекционно-развивающих занятий

на 2020-2021 учебный год.

День недели

Время

Вид деятельности

Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога

Подгрупповое коррекционно - развивающее занятие  педагога-психолога

   Педагог-психолог Санду О.И.

Календарно-тематический план индивидуально-коррекционных занятий с педагогом-психологом

Дата

Направление коррекционно-развивающей работы

Задача

Содержание коррекционно-развивающей работы

Примечание

Сентябрь 2020 г.

Диагностическое обследование

Оценить уровень развития мышления и воображения ребёнка, умения точно выполнить задание.

  1. «Дорисуй фигуру»
  2. «Запомни фигуру»
  3. «Два домика

Изучить самооценку ребёнка, выявить умения ориентироваться на образец, оценить уровень развития тонкой моторики пальцев рук, слуховой кратковременной памяти, и отсроченного воспроизведения.

  1. «Лесенка»
  2. «10 слов Лурия»
  3. «4-ый лишний»
  4. «Домик»

Установить контакт с ребёнком.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Установить положительный контакт с ребёнком перед началом занятий.

  1. Снятие психоэмоционального напряжения.
  2. Развитие психических процессов (Внимания, воображения, мышления)
  3. Развитие «чувствительной» тактильности

П/и «Дай ручку»

Игры в песочнице: «Узоры на песке», «Необыкновенные следы».

Эмоция «Радость»

Октябрь 2020г.

Развитие процессов восприятия

Развитие познавательной сферы

Формирование полноценного зрительного восприятия формы, умение определять форму предмета и соотносить её с формами других предметов.

Н/и. «Вкладыши – формы»,

«Почтовый ящик». Пальчиковая гимнастика, Игра «Слушай хлопки».

Развитие воображения, внимания.

Развить воображение, внимание, мышление

Д/и. «Загадочные картины», «На что это похоже?»

Развитие внимания, память.

Формировать зрительное и слуховое внимание.

Н/и. «Было-стало», «Найди свою игрушку». А/и. «Хлоп-топ».

Развитие наглядно-образного мышления

Развитие познавательной сферы

Формирование целостного восприятия ситуаций, изображённых на картинках.

Задание по картинкам: «Продолжи ряд», «Вершки и корешки», «Больше-меньше»

Развитие произвольного внимания.

Развитие коммуникативной сферы

Формирование пространственных представлений.

Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Работа в тетраде.

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Ноябрь 2020г.,

Ознакомление с окружающим миром в виде дидактических игр и упражнений.

Формирование у ребёнка целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях.

Игра: «Найди такую же», «Лото овощи-фрукты», «Вершки и корешки».

Развитие зрительной памяти.

Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние

Формирование зрительной памяти.

Д/и: «Мемо-фрукты-овощи», «Запомни фигурки».

        

Психогимнастика «Сосулька»

Развитие воображения.

Задания: «Что хотел нарисовать художник?», «Перевёртыши».

Развитие памяти, внимания, мыслительных операций.

Формирование математических представлений. (Величина, цвет).

Задание в тетради. Д/и «Блоки Дьёныша»

Декабрь 2020 год

Развитие наглядно-образного мышления.

Формирование классификации и обобщения предметов.

Д/и «Лото- Овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель.»

Развитие восприятие формы.

Развитие коммуникативной сферы

Формирование тактильно двигательного выбора по образцу восприятии формы, величины.

Развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением

Д/и: «Taktillo», «Чудесный мешочек».

«Без маски»

Развивать представление о себе, внимание к своим переживаниям, уверенность в своих силах.

Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, понимать и описывать свои чувства, желания, видеть в себе положительные стороны.

Упражнения: «Комплимент», игры: «Закончи предложение», «Психологический портрет». Рисование «Ладошка».

Развивать логическое мышление

Развитие логического мышления через сенсорное восприятие

Набор кубиков Коса в интерпретации Никитина, собранный по его книжке «Развивающие игры для детей» и набор карт с узорами разной сложности к ним. Изображение узоров представлены в разном масштабе.

Январь 2021 год

Промежуточная диагностика

Определить динамику качества познавательного развития.

  1. «Дорисуй фигуру»
  2. «Запомни фигуру»
  3. «10 слов Лурия»
  4. «4-ый лишний»
  5. «Домик»

Развитие восприятие формы.

Формирование тактильно двигательного выбора по образцу восприятии формы, величины.

Д/и: «Taktillo», «Чудесный мешочек».

Развивать представление о себе, внимание к своим переживаниям, уверенность в своих силах.

Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, понимать и описывать свои чувства, желания, видеть в себе положительные стороны.

Упражнения: «Комплимент», игры: «Закончи предложение», «Психологический портрет». Рисование «Ладошка»

Февраль 2021 год

Развивать процессы памяти

Развитие долгосрочной памяти, скорость запоминания

Н/и: «Мемо», «Запомни и найди». Корректурные пробы.

Развитие процессов внимания.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развивать концентрацию, устойчивость внимания при восприятии словесного материала.

Развить умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние

Задание в карточке «Муха»

Эмоция «Радость»

Развивать описательную речь.

Формирование способности создавать образ предмета по его словесному описанию.

д/и «Мешочки с подарками», «Бывает ли такое?»

Развитие процессов восприятия, произвольного внимания.

Формировать отношение к величине, как к значимому признаку. (длинный-короткий).

Практическое занятие: «Кто скорее свернёт ленту?», «Нарядные зверюшки».

Март 2021 год

Развитие мыслительных операций

Развитие эмоционально-волевой сферы

Учить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Картинки: «Почему это произошло?»

 «Вот он такой»

Развивать логическое мышление

Развитие логического мышления через сенсорное восприятие.

  1. Развивать умения логически сопоставить цветное геометрическое изображение, выстроить ряд или узор по образцу, в одном или разном масштабе.

2. Развитие логического мышления через сенсорное восприятие.

Набор кубиков Коса в интерпретации Никитина, собранный по его книжке «Развивающие игры для детей» и набор карт с узорами разной сложности к ним. Изображение узоров представлены в разном масштабе.

Развивать восприятие сходства и различие предметов.

Учить анализировать воспринимаемые предметы и явления с целью определения сходства и развития.

«Исследователь», «Найди вырезанные кусочки

Развивать внимание, память, мышление.

Формировать навыки активного слушания.

«Пропущенные слова», «Бесконечное предложение»

Развитие мелкой моторики рук. Развитие

Познавательной сферы

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Упражнение «Вспомни сказку по картинке», упражнение «Дорисуй», подвижная игра «Ухо – нос».

Апрель 2021 год

Ориентировка в пространстве листа бумаги. Развивать внимание и подражание.

Учить переносить пространственные отношения между предметами с объёма на плоскостное изображение.

Работа по карточкам с плоскостными фигурками.

Развивать обобщающие понятия

Формирование классификации и обобщения предметов

Н/и «Лото- посуда, мебель, одежда, обувь»

Диагностическое обследования на конец 2020 учебного года.

Оценить уровень развития мышления и воображения ребёнка, умения точно выполнить задание.

  1. «Дорисуй фигуру»
  2. «Запомни фигуру»

Диагностическое обследования на конец 2020 учебного года.

Оценить уровень развития тонкой моторики пальцев рук, слуховой кратковременной памяти, и отсроченного воспроизведения.

  1. «10 слов Лурия»
  2. «4-ый лишний»
  3. «Домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)

Индивидуальный образовательный маршрут  сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...

Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья....