Индивидуальный образовательный маршрут по доп. образованию
рабочая программа по коррекционной педагогике

Иванова Елена Михайловна

Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи:

  1. Развитие всех компонентов речевой системы
  2. Развитие и формирование познавательных процессов
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы
  4. Развитие координации движений и мелкой моторики рук

 

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

- Форма обучения очная, групповая и индивидуальная

- Работа в общем режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена при:

- усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировании умения принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации;

- формировании умения действовать со словесной и зрительной инструкцией.

Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:

- формировании и развитии лексико-грамматического строя речи

- формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов

- формировании правильного звукопроизношения

- формирование фонематического восприятия

- формирование слоговой структуры слов

Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:

- формировании устойчивого познавательного интереса;

- формировании временных и пространственных представлений;

- развитии представлений о предметах и объектах окружающей действительности;

- развитии навыков исключения и обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей;

          Здоровьесберегающие технологии:

- динамические паузы,

- разминки для рук,

- упражнения для глаз,

- дыхательная гимнастика,

- релаксационные паузы,

- психогимнастика,

- музыкотерапию,

- пальцевый массаж.

Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.pdf583.32 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию одаренного ребенка

Данный материал содержит цели, задачи Индивидуального Образовательного Маршрута, характеристику качеств личности  и методы работы с одаренным ребенком, формы взаимодействия с ребенком участников ...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по музыкальному воспитанию и образованию ребенка с проблемами в развитии

Материал включает в себя характеристику качеств личности и методы работы с ребенком, имеющим проблемы в развитии, а так же формы взаимодействия участников образовательного процесса и проектирование ин...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности ...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...