Конспект группового коррекционно - развивающего занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Юшина Наталья Петровна

Данный материал можно использовать как на занятиях аппликции, так и на занятиях по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_pchelki.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;
  • познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);
  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • упражнять в работе с ножницами и клеем;
  • корректировать  мелкую моторику;
  • продолжать формировать тактильные ощущения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка Пчёлка, иллюстрации по теме (пчела, улей), кусок воска или восковая свеча, плакат с изображением пасеки, пельменница или сетка для раковины, краски, вода, салфетки, кисточки, крупа (гречка, пшено), цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны из бумаги цветов, пчёл).

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дефектолог приветствует детей.

Дефектолог:

- Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

И поделится медком.

- Кто это? Что вы знаете о пчёлах? Наша Пчёлка (показывает игрушку) приглашает нас в гости, послушаем её.

Пчёлка (говорит дефектолог)

- Вы не боитесь, что пчёлы вас ужалят? Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками и громко кричать. (Показ изображения улья).  Вот в таких домиках живут пчёлы. В каждом домике живёт одна большая пчелиная семья. Главная у нас – матка (царица пчёл), много рабочих пчёл, моих сестёр, есть самцы, они называются «трутни».

Дефектолог:

- Как пчелу отличить от других насекомых?

(Дети рассматривают изображение пчелы).

- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало, характерная окраска. На задних лапках имеются как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок.

- А для чего пчёлам жало? (Ответы детей). Да, пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов (яд её для человека не смертелен, но может вызвать аллергическую реакцию).

Пчёлка:

- Кто – ни будь, знает, сколько уголков в соте?

(Ответы детей)

Дефектолог:

- Давайте посчитаем вместе и проверим ваши ответы.

Пчёлка: (говорит дефектолог)

- А почему мы делаем соты из ячеек шестиугольной формы? ( Дети сравнивают получившиеся соты, делают вывод, что их можно сложить в любом направлении, при этом не образуется щелей.)

Дефектолог:

- Пальцы, как пчёлы,

Летают по сотам

И в каждую входят

С проверкою: что там?

Хватит ли мёда

Всем нам до весны,

Чтобы не снились

Голодные сны.

- Дети, сейчас мы превратимся в пчелок, и будем заполнять соты мёдом. (Указательный пальчик окунаем в жёлтую краску и заполняем мёдом каждую ячейку сот). (Дети рисуют с помощью решетки или пельменницы)

Дефектолог:

- Дети, тяжёлая работа у пчёлок, надо отдохнуть.

Физкультминутка «Пчёлка».

Я весёлая пчела, знаю все сады всегда.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу – жу.

Пчёлка села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пчёлка: (говорит дефектолог)

- Я открою вам ещё один секрет. Скажите, из чего делают соты? Как называется этот материал? Возьмите кусочек свечи. Какого он цвета? (жёлтого). Какой он на ощупь? (мягкий). Этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают из него всякие фигурки. При нагревании воск расплавляется, затем снова застывает.

Дефектолог:

- Люди с древних времён добывали мёд диких пчёл. Потом их приручили, стали делать для них домики – ульи, их охраняют, берегут. Мед – это не только вкусное и сладкое лакомство, но и очень большой помощник при простуде, медом можно лечится во время болезни. Это такое вкусное лекарство. Но, я вас должна предупредить, что если у вас есть аллергия на продукт пчелки – мед, нужно быть очень аккуратным, кушать мед только с разрешения родителей.

Выполнение коллективного пенно «Пасека».

На зелёный фон наклеивают домики – ульи, обсыпают их гречкой, а силуэты пчёл – пшеном. Дополняют вырезанными цветами.

Пчёлка: (говорит дефектолог)

- Дети, я вам благодарна, что вы изготовили такие красивые ульи, пчёлкам в них будет тепло и уютно. А мне нужно лететь домой.

Дефектолог:

- Дети, что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Дефектолог:

- Давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу. Вы молодцы!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. год...

Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»

Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему...

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы...

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект группового коррекционно - развивающего занятия "Лучики для солнышка"

Предложенный конспект реализован в младшей группе с детьми ОВЗ. Упражнения и задания позволяют детям активно развивать навыки мелкой моторики, мыслительных операций у детей раннего возраста....