Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».
план-конспект занятия (старшая группа)

Татаренкова Светлана Александровна

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и научить выражению эмоции через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на определенное действие или поступок.

4. Научиться справляться с чувством злости.

Методы: сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия, песочная терапия, психогимнастика, беседы и релаксационные игры.

Ход занятия

I. Вводная часть. Приветствие.

(Дети становятся в круг)

Здравствуй, небо, здравствуй солнце.

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

II. Основная часть занятия

Легкое облачко в небе плывет,

Легкое облачко что-то несет

Давайте посмотрим, что же у облачка. Ребята – это радуга. Радуга настроения, я предлагаю вам выбрать смайлик, который будет соответствовать вашему настроению и прикрепить его на радугу.

 

Ну, что, пришло время поздороваться с облачком.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит. 

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Сердитое облако нас в гости зовет,

И мы за ним, в страну Настроений - вперед!

(дети садятся на стульчики полукругом).

Беседа

Ребята, скажите, пожалуйста, а вам приходилось когда-нибудь испытывать чувство злости?

А давайте вспомним такие ситуации из вашей жизни?

Как можно узнать разгневанного человека? (Ответы детей.)+ слайды злости.

Покажите, как выглядит сердитый человек. (Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать). А каких злых персонажей из мультфильмов вы знаете ? (обсуждение, просмотр слайдов).

Дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако), и поступки бывают добрыми и злыми. Я приготовила для вас картинки злых и добрых поступков, отложите в одну шкатулку добрые поступки, а в другую – злые.

Обсуждение поступков.

Психогимнастика «Сережа и гвозди»

Сотpясается весь дом.
Бьет Сеpёжа молотком.
Покpаснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Hад Сеpёжею они
Пpосто издеваются —
В стенку не вбиваются.
Хоpошо, что pуки целы.
Hет, совсем дpугое дело —
Гвозди в землю забивать!
Тук! — и шляпки не видать.

Упражнение «Избавление от гнева»

Цель: формирование конструктивных способов выражения гнева

— Как вы думаете, можно злится, сердиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)

Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать. Тучка хочет нам, что-то рассказать.

Тучка

-Раньше, когда я испытывала злость – я кусалась, кричала, поливала дождем и мне было очень сложно успокоиться. И со мной никто не хотел дружить. А мне так хотелось иметь друзей играть вместе с ними.  И я решил научиться справляться со своей злостью. Вот поэтому к вам и прилетела, помогите мне, пожалуйста.

Конечно, поможем.

Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для сердилок и закрываем их там.

Злость, гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание). Молодцы, а теперь разотрем ладошки, соберем всю злость в ладошках и громко-громко похлопаем. 

 Гнев можно выпустить, ударяя по «подушке-колотушке». (Выполняют задание).

Я надую воздушный шарик и буду держать его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Давайте отпустим шарик и проследим за ним. Шарик улетел, а вместе с ним и вся наша злость. Тучка, мы и твою злость забираем и на волю выпускаем.

Тучка из злой превращается в веселую.

А переть мы с вами нарисуем злость и посмотрим на нее со стороны. Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения (упражнение с песком под спокойную мелодию).

Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

III. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.

Педагог-психолог спрашивает, понравилось ли ребятам путешествие с сердитым облаком? Обсуждение занятия. Ритуал прощания. «Дружно в круг все становитесь и друг другу улыбнитесь».

До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx505.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».


Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников в возрасте 5-6 лет.

Задачи:

1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4. Научиться справляться с чувством злости.

Методы: сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия, песочная терапия, психогимнастика, беседы и релаксационные игры.

Ход занятия

I. Вводная часть. Приветствие.

(Дети становятся в круг)

Здравствуй, небо, здравствуй солнце.

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть занятия

Легкое облачко в небе плывет,

Легкое облачко что-то несет

Давайте посмотрим, что же у облачка. Ребята – это радуга. Радуга настроения, я предлагаю вам выбрать смайлик, который будет соответствовать вашему настроению и прикрепить его на радугу.

Ну, что, пришло время поздороваться с облачком.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит. 

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Сердитое облако нас в гости зовет,

И мы за ним, в страну Настроений полетели. Вперед!

(под медленную музыку дети двигаются по комнате и садятся на стульчики полукругом).

Беседа

Ребята, скажите, пожалуйста, а вам приходилось когда-нибудь испытывать чувство злости?

А давайте вспомним такие ситуации из вашей жизни?

Как можно узнать разгневанного человека? (Ответы детей.)+ слайды злости.

Покажите, как выглядит сердитый человек. 

 (Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать). А каких вы знаете злых персонажей из мультфильмов?

Дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако), и поступки бывают добрыми и злыми. Я приготовила для вас картинки злых и добрых поступков, отложите в одну шкатулку добрые поступки, а в другую – злые.

 

Обсуждение поступков.

Психогимнастика «Сережа и гвозди»

Сотpясается весь дом.
Бьет Сеpёжа молотком.
Покpаснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Hад Сеpёжею они
Пpосто издеваются —
В стенку не вбиваются.
Хоpошо, что pуки целы.
Hет, совсем дpугое дело —
Гвозди в землю забивать!
Тук! — и шляпки не видать.

Упражнение «Избавление от гнева»

Цель: формирование конструктивных способов выражения гнева

— Как вы думаете, можно злится, сердиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)

Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать. Тучка хочет нам, что-то рассказать.

Тучка

-Раньше, когда я испытывала злость – я кусалась, кричала, поливала дождем и мне было очень сложно успокоиться. И со мной никто не хотел дружить. А мне так хотелось иметь друзей играть вместе с ними.  И я решил научиться справляться со своей злостью. Вот поэтому к вам и прилетела, помогите мне, пожалуйста.

Конечно поможем. Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для сердилок и закрываем их там.

Злость, гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)

 Гнев можно выпустить, ударяя по «подушке-колотушке». (Выполняют задание).

Я надую воздушный шарик и буду держать его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Давайте отпустим шарик и проследим за ним. Шарик улетел, а вместе с ним и вся наша злость. Тучка, мы и твою злость забираем и на волю выпускаем.

Злая тучка превращается в веселую.

А переть мы с вами нарисуем злость и посмотрим на нее со стороны. Упражнение на снятие эмоционального напряжения. (упражнение с песком).

Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

III. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.

 

Психолог спрашивает, понравилось ли ребятам путешествие с сердитым облаком? Обсуждение занятия. Ритуал прощания. «Дружно в круг все становитесь и друг другу улыбнитесь».

До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...