Конспект группового коррекционно - развивающего занятия "Лучики для солнышка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юшина Наталья Петровна

Предложенный конспект реализован в младшей группе с детьми ОВЗ. Упражнения и задания позволяют детям активно развивать навыки мелкой моторики, мыслительных операций у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_dlya_solnyshka.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»

ЦЕЛЬ:

Формирование умения  рисовать ватной палочкой, изображая солнце, лучики.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • - развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
  •  - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием;
  • - знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке;
  • - формировать правильную осанку при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко   над столом. 
  • - коррекция восприятия, внимания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка солнышко, иллюстрации по теме, шаблоны кругов желтого цвета, счетные палочки (желтого и оранжевого цвета), контейнер с сухим бассейном, шприц без иглы, два тазика (один с водой), ватные палочки, альбомы, гуашь, стаканчики. Аудио – запись песенки «Солнышко лучистое»

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в кабинет педагога под  аудио запись песенки «Солнышко лучистое». Дефектолог приветствует детей.

Дефектолог:

- Здравствуйте дети, какая веселая песенка сейчас звучала. О чем песенка?

Дети (ответы)

Дефектолог: (показ иллюстрации с изображением солнышка)

- Где живет солнышко?

- На что похоже?

-Какого цвета?

- Из каких частей состоит солнышко?

-Сколько лучиков у солнышка?

Дети (ответы)

Дефектолог:

-

Пчёлка: (говорит дефектолог)

- А почему мы делаем соты из ячеек шестиугольной формы? ( Дети сравнивают получившиеся соты, делают вывод, что их можно сложить в любом направлении, при этом не образуется щелей.)

Дефектолог:

- Пальцы, как пчёлы,

Летают по сотам

И в каждую входят

С проверкою: что там?

Хватит ли мёда

Всем нам до весны,

Чтобы не снились

Голодные сны.

- Дети, сейчас мы превратимся в пчелок, и будем заполнять соты мёдом. (Указательный пальчик окунаем в жёлтую краску и заполняем мёдом каждую ячейку сот). (Дети рисуют с помощью решетки или пельменницы)

Дефектолог:

- Дети, тяжёлая работа у пчёлок, надо отдохнуть.

Физкультминутка «Пчёлка».

Я весёлая пчела, знаю все сады всегда.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу – жу.

Пчёлка села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пчёлка: (говорит дефектолог)

- Я открою вам ещё один секрет. Скажите, из чего делают соты? Как называется этот материал? Возьмите кусочек свечи. Какого он цвета? (жёлтого). Какой он на ощупь? (мягкий). Этот материал называется воском. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают из него всякие фигурки. При нагревании воск расплавляется, затем снова застывает.

Дефектолог:

- Люди с древних времён добывали мёд диких пчёл. Потом их приручили, стали делать для них домики – ульи, их охраняют, берегут. Мед – это не только вкусное и сладкое лакомство, но и очень большой помощник при простуде, медом можно лечится во время болезни. Это такое вкусное лекарство. Но, я вас должна предупредить, что если у вас есть аллергия на продукт пчелки – мед, нужно быть очень аккуратным, кушать мед только с разрешения родителей.

Выполнение коллективного пенно «Пасека».

На зелёный фон наклеивают домики – ульи, обсыпают их гречкой, а силуэты пчёл – пшеном. Дополняют вырезанными цветами.

Пчёлка: (говорит дефектолог)

- Дети, я вам благодарна, что вы изготовили такие красивые ульи, пчёлкам в них будет тепло и уютно. А мне нужно лететь домой.

Дефектолог:

- Дети, что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Дефектолог:

- Давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу. Вы молодцы!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое коррекционно-развивающее занятие «День с индейцами»

Тема занятия: Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие «День с индейцами», продолжительность занятия 25 минутСостав группы: в занятии принимают участие 5 детей логопедической старшей группы...

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. год...

Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»

Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему...

Конспект группового коррекционно - развивающего занятия

Данный материал можно использовать как на занятиях аппликции, так и на занятиях по окружающему миру....

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...