Индивидуальный образовательный план воспитанника подготовительной группы с ТНР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Моисеенко Татьяна Сергеевна

Индивидуальный образовательный план ребенка с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iop.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный план воспитанника подготовительной группы «Пчёлки»

Ф.И.О  ребенка. Возраст    6 лет

Основание для разработки – рекомендации ППК, протокол №   от  

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении  АОП ДО  с тяжелыми нарушениями речи

Участники реализации ИОП: воспитатель Моисеенко Т.С, учитель-логопед  Коробейникова И.Н., педагог-психолог

Доскевич Г.М., родители:

График индивидуальной работы:  два раза в неделю: вторник, четверг в 16.00.

Условия организации индивидуальной работы: вторая  половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, врача- невролога, результатами педагогического мониторинга

Срок реализации ИОП: сентябрь 2020 - май 2021г

Определение динамического развития в ходе реализации ИОП: путем педагогического наблюдения в декабре 2020 г.  и мае  2021г.

Специальные условия для получения образования: не нуждается

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Речевое развитие

Обогащение и активизация словарного запаса

1.Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения.

2. Овладеть детьми значение слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей ;

3. Освоить обобщающее значение слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

Дидактические игры и упражнения;

«Выполни команду»

«скажи какой»

«кто больше увидит и назовет»

«что напутал Буратино?»

«Разложи картинки»

«Кто что умеет делать»

«Где что можно делать»

«Скажи, что делает,  и что будет делать»

«Закончи предложение»

«Как медвежонок катался на машине»

«Назови, что это, и скажи какой»

«Объясни Буратино»

У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас;

Сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

Развитие фонетического восприятия

Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.

Артикуляционная гимнастика.

Звукоподражательные упражнения «Шум леса», «Воздушный шар».

Упражнения «Повтори слово», «Добавь слог» и т. д.

Заучивание стихов, чистоговорок.

Правильно произносит поставленные звуки.

Развитие лексико – грамматического строя речи

1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

2.Развивать  все  компоненты  устной  речи  детей  (лексической  стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи

3.Учить правильно согласовывать слова в падеже, числе, во времени, роде;

4.Учить правильно пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения;

Дидактические игры и упражнения;

«Один - много»

«Чудесный мешочек"

«Загадки Зайца»

«Назови ласково»

«Какой овощ пропустили?»

«Что в корзинке?»

«Писатель»

«Какой подарок не назвали»

«Скажи какой, какая, какое?» - подбор прилагательных

 к существительным

«Что делают?» - подбор глаголов к существительным  (летом – загорают…)

Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов.

Развитие связной речи

1.Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам).

2.Развивать выразительную речь детей.

3.Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов).

 «Хорошо - плохо»

«Найди картинке место»

«Где начало рассказа?»

«Какая картинка не нужна?»

«Составь два рассказа»

«Вопросы Почемучки»

«Если бы...»

«Составь рассказ»

«Пойми меня»

• самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений.

• быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова.

• самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам

Развитие регуляторного компонента на этапе программирования и контроля

1.Формировать активное произвольное внимание, волевое усилие;

2.Формировать свойства внимания: объем внимания, переключение внимания, устойчивость и концентрацию внимания;

3.Формировать целенаправленную деятельность (умение принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух, умение ориентироваться в задании, умение планировать предстоящие действия, работа по алгоритму, предварительное проговаривание предстоящих действий), умение внешнеречевого  контроля за выполняемой деятельностью (словесные отчеты – поэтапные и итоговые), умение производить операцию сличения с намеченным планом, образцом (промежуточный и итоговый контроль); умение осуществлять самоконтроль по результатам действий

По рекомендациям педагога - психолога

Развитие вербального компонента деятельности

1.Воспитывать активное произвольное внимание к речи, 2.Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, 3.Понимать ее содержание, совершенствовать умение вести диалог, учить составлять рассказы – описания по плану и схеме, 4. Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по вопросам,

5.Учить пересказывать знакомые сказки и короткие тексты, совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать  коммуникативную функцию речи

По рекомендациям педагога - психолога

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Учимся говорить правильно.

20 сентября

2

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

15 октября

3

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

6 Ноября

4

«Памятка для родителей

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

13 декабря

5

Советы  для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 5 — 6 лет

21 января

6

«Развитие связной речи детей дома»

 (консультация для родителей)

14 февраля

7

Консультация для родителей: "Развитие фонематического восприятия у детей"

18 марта

8

Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей через игру"

15 апреля

ИОП составлен  05.09.2020г.   Воспитатели: _______________/Ф.И.О./

                                                                                                                                             _____________/ Ф.И.О

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                             (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной к школе группы

ИОМ разработан по программе "От рождения до школы" для ребёнка имеющего затруднения по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы  на 2021-2022 учебный годФ.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич Группа : подготовительнаяДата рождения: 15.12.20...