Мастер класс для родителей: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры "Судоку" и её изготовление."
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Смирнова Галина Алфеевна

Познакомить родителей с игрой «Судоку» для развития логического мышления и опытом работы по использованию игры. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования игры «Судоку», и её изготовление;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для родителей998.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей «Развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры « Судоку » и её изготовление. МДОУ Д/С №5 « Лесовичок » комбинированного вида старшая группа ЗПР « Дюймовочка » Учитель-дефектолог: Смирнова Г.А.

Слайд 2

Сегодня я хочу вас познакомить с новой игрой, в которую мы начали играть с детьми осенью, до пандемии. Игра называется « Судоку ». « Судоку » – очень популярная головоломка современности. В эту игру с удовольствием играют взрослые и подростки. На самом деле, разгадывание этой головоломки не требует специальных знаний или возможностей. Необходимо лишь умения визуально отличать символы в клетках и логически мыслить. Поэтому эта головоломка доступна для людей разного возраста и уровня образования. Так же эта игра помогает снизить эмоциональную нагрузку.

Слайд 3

В чем же именно заключается польза этой головоломки? Разгадывание « судоку » систематически и с интересом приводит к следующим результатам у старших дошкольников: Во-первых, игра улучшает память ребенка. Память и логика взаимодействуют постоянно, когда ребенок разгадывает « судоку ». Ребенок использует свою память, чтобы запоминать картинки, когда использует логику, думая над последующей пустой ячейкой. Во – вторых, игра позволяет ребенку практиковать свое логическое мышление, когда разгадывает головоломку, и в конечном итоге улучшает ряд навыков, в т. ч. работы с цифрами, буквами, картинками. « Судоку » помогает развить чувство времени. Дошкольники учатся принимать решения и предпринимать какие-то определенные действия гораздо быстрее и с меньшими колебаниями. Так же эта головоломка улучшает силу концентрации. « Судоку » требует от ребенка стратегического мышления и творческого решения задач. Как только дошкольник перестает играть в середине игры, ему приходится снова начинать весь мыслительный процесс, что помогает развить силу концентрации. И, наконец, немаловажный факт, что данная головоломка заставляет детей чувствовать «маленькую победу». Забавная игра-головоломка позволяет хорошо отдохнуть и потренировать мозг .

Слайд 4

Я использую игру « Судоку » не только на математике, но также на занятиях по ознакомлению с окружающим: например, выбери и разложи - овощи которые растут в земле, овощи у которых можно употреблять в пищу корешок; фрукты, которые перед употреблением надо чистить; ягоды, растущие в лесу; ядовитые и съедобные грибы; деревья и кусты; садовые деревья; дикие и домашние животные; семья домашних птиц, зимние забавы и т.д. По развитию фонематического слуха: выбрать гласные звуки - буквы; какие гласные звуки слышим в слове КЛУБНИКА, ГРУЗОВИК, выбрать первый звук в словах и т.д. По ознакомлению с художественной литературой: сказка «Колобок», «Маша и медведь» - дети пересказывают сказки и выкладывают картинки героев сказки и т.д. В игре дети выбирают картинки, проговаривают и запоминают. В чём суть игры: необходимо заполнить все пустые клетки. Сделать это нужно так, чтобы картинки не повторялись: в каждом столбце, в каждой строке.

Слайд 5

Сегодня я предлагаю изготовить игру « Судоку » по математике. - Надо изготовить игровое поле 4 на 4, и 5 на 5. Для этого нам потребуется квадраты со сторонами 16 на 16, и 20 на 20. Можно использовать альбомный лист, картон или цветную бумагу. Расчертить квадраты на клеточки размером по 4 см. В одном квадрате должно получиться 16 клеточек, а в другом 25 клеточек. - Игровое поле у нас готово!

Слайд 6

Для игры сегодня мы изготовим карточки с геометрическими фигурами и цифрами. Размером они будут 3,5 см на 3,5 см на картоне или листке альбома, лучше белого цвета, если игровое поле у вас цветное. Расчертим квадрат, нарисуем в каждой клетке: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Каждой фигуры должно быть по 4 штуки, всего 16 фигур. Нарисуем цифры от 1 до 5, можно от 5 до 10, их должно быть 25 штук. Выстригите квадраты. - Карточки для игры готовы!

Слайд 7

Давайте повторим правило – картинка в строчке и в столбце не должна повторяться. Я предлагаю сыграть геометрическими фигурами. Выложите на верхнюю строчку 4 разные геометрические фигуры. Теперь сыграем цифрами. Можно использовать для игры различные материалы: пуговицы, мелкие игрушки, пробки, цветные камешки, фигурки из магазина « Fix Price » (для аквариума), нарисованные картинки, выстриженные геометрические фигурки, фантики от конфет и т.д. Можно выкладывать « Судоку » квадратом 6 на 6, 7 на 7 , 8 на 8, и 9 на 9, но надо подобрать картинки одинаковой формы или размера по определенному количеству. Играйте! Желаю успеха! P . S . Пожалуйста, буду очень рада, если вы пришлёте мне фотографии ваших игр.

Слайд 8

Презентация выполнена в программе PowerPoint Рисунки выполнены в программе Paint. Фото из личного архива Сухин . И. Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М.: АСТ, Астрель , 2006. — 128 с. — ISBN 5-17-036566-7 . Карандаш- https :// papik.pro/uploads/posts/2021-11/1636009306_9-papik-pro-p-karandash-vektornii-risunok- Ножницы- https:// i.pinimg.com/originals/1b/5d/73/1b5d73cdba6e6d8c5315d561d988b092.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания ».

Самые прочные привычки, стереотипы детей с РАС формируются  в детстве, поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у ребенка необходимые навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....

Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие родители слышали понятие "развитие мелкой моторики", но как ее развивать и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Данный материал поможет в этом разобраться и научит на ...

Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умс...

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Выступление на базе ВЦПН: мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логическо...

МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания».

Мастер-класс для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей  с расстройствами аутистического спектра...