Конспект занятия "Профессии на стройке" для детей 5 - 6 лет с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшей группы с ТНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Профессии на стройке»

Цель: закрепление знаний детей о строительных профессиях.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  и актуализировать знания детей по теме «Профессии на стройке»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогами, употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными)

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную  речь;
  • формировать навык самоконтроля за звукопроизношением;
  • развивать элементы логического мышления, произвольное внимание, долговременную память, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности;
  • воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
  • Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Саранска.
  • Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стеклорез, валик, кисточка, шпатель и т.д.)

Методические приемы: отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»
  2. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом».
  3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
  5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Словарная работа: архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель. + относительные прилагательные , название качеств людей труда, действий.

Ход НОД

  1. Приветствие. 

     Воспитатель:

  • Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Воспитатель:

  • Ребята, скажите, в каком городе мы живём?

Дети:

  • Мы живем в городе Озерске.

Воспитатель:

  • Правильно. Наш город Озерск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. Давайте полюбуемся ими. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)

В нашем городе очень много домов, магазинов, театров и т.д.

Отгадывайте загадки и называйте, кто строит все эти постройки и что им требуется для работы.

  1. Отгадывание загадок.

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (
Маляр)


Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(
Экскаватор)


Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (
Каменщик)

Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(
Крана)


Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (
Плотник.)

3.Дидактическое упражнение«Кто, что делает?» 

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия.

-Что делает бетонщик? (Бетонщик закладывает фундамент для дома). И пр. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.

Воспитатель:

  • Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети.

  • Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые (ответы детей).

4. Физкультминутка «Маляры»

Маляры известку носят,               идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят           поворачиваются лицом в круг, делают движения            

                                                              вверх-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел                  Наклоняются, мешают воображаемой кистью в    

                                                               воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел.                    Вновь «красят».

5.Дидактическое упражнение с мячом «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги –

из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

6.Дидактическое упражнение «Подбери нужный инструмент для строительства»

Воспитатель:

  • Из  предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный  для строительства (Например: маляр – валик, кисточка).

Воспитатель.

  • Правильно молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

  • Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?

Дети:

  • Строители носят специальную одежду, каску, чтобы защитить своё тело.

Воспитатель

  • Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (ответы детей).

Дети:

  • Детям нельзя заходить на строительную площадку, потому, что это опасно.

.  

Воспитатель

  • Дети, какими должны быть строитель?

Дети:

  • Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело.
  • Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе.
  • Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.

Знает в доме каждый житель,
Этот дом возвел…(
строитель)

7.Итог

Воспитатель

  • Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?

           (ответы детей).

Воспитатель:

  • Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...