Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто здесь живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) 13.03.2023 год
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов
«Кто здесь живет?"
для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года)
Цель: коррекция нарушений познавательных процессов.
Задачи:
- Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи.
- Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Знакомство с домашним животным кошкой.
- Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Закрепление названий частей человека, ознакомление с частями тела животного.
- Воспитание потребности в общении, повышение активности, формирование положительного отношения к занятиям как ребенка, так и родителей.
Оборудование: игрушка кошка, набор колючих шариков, подставка для книг, мини фланелеграф, предметные картинки (мяч, петушок, кошка, изображение которой полностью соответствует игрушке), аудиозапись.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе, на расстоянии вытянутой детской руки, в домике находится игрушка кошка:
- Кто в домике живет, кто нас зовёт? (включается аудиозапись «Домашние животные. Кошки»)
С помощью взрослого ребёнок достает игрушку.
-Это кошка! Киса. Киса нас зовёт: «Мяу-мяу-мяу! » Здравствуй, киса!
Рукой ребёнка воспитатель гладит кошечку, произнося: «Мяу! »
2. Игра на развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулирование эмоциональных реакций «Прятки».
Воспитатель показывает ребенку игрушку:
- Вот киса! (Накрывает игрушку). Киса спряталась. Где киса? «Мяу-мяу-мяу».
Воспитатель ждёт реакции ребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимает рукой малыша салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза.
3. Ознакомление с игрушкой и на её примере с домашним животным кошкой.
Воспитатель читает петушку и рукой ребёнка поглаживает называемые в ней части тела.
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- А где у кисы головушка (показывает ручкой ребёнка). А где у тебя голова-головушка? (взрослый ожидает реакцию девочки, а затем оказывает помощь).
Таким же образом воспитатель и ребёнок находят глаза, уши, нос, рот.
-У кисы есть лапки, где лапки? А у тебя есть лапки? Нет, у тебя ручки, где ручки?
Далее рассматривают ножки и ищут хвостик.
4.Ориентировка в собственном теле.
- Киса умывается. Лапкой моет лобик, моет щёчки, моет всю мордочку (показывает движения на игрушке). Давай мы тоже умываться.
Воспитатель выполняет поглаживающие движения лба, щёк, подбородка. Упражнения выполняются под мелодии из сборника «Музыка для самых маленьких».
5. Массаж ладоней и пальцев рук.
Звучит песенка «Маленькая кошечка».
- Кошка играет клубочками. Катает клубочки, катает и песенку поёт.
Массаж выполняется массажными шариками, различными по тактильным ощущениям (пластмассовый гладкий, деревянный с крупными зубчиками, металлический и резиновый с мелкими зубчиками). Шарики берёт и кладёт в коробочку педагог по очереди рукой ребёнка. Перед каждым действием ребенок должен зафиксировать взгляд на предмете.
6. Упражнение на соотнесение предмета и его изображение.
Выставляет на стол подставку с мини- фланелеграфом, где на уровне глаз ребёнка расположены 3 картинки: кошка, мяч, петушок. С картинками мяч и петушок ребенок знакомился ранее. Рядом располагается игрушка.
-Киса принесла картинки. Вот мяч – «бам-бам». А вот петушок – «ку-каре-ку!». А это кто? Это кошка, наша киса!
Педагог подносит картинку к игрушке и несколько раз указывает на неё и на предмет. Затем «роняет» картинки на стол.
-Ой! Картинки упали. Поднимем картинки (развешивает картинки в другом порядке). Маша, где мячик (петушок, кошка).
Воспитатель ожидает реакции ребёнка и помогает указать на картинку.
-Правильно, это петушок! Да это мячик. Молодец, Машенька, нашла кошку. Опять упали картинки (картинки остаются на столе). Маша найди кошку!
7. Итог занятия. Воспитатель:
- Кто к нам в гости приходил? Кошка, киска, кошечка (рукой ребёнка гладит кошку по спинке). Киса устала, киса пойдёт домой. Пока киска, пока (машет рукой девочки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatie_po_razvitiyu_poznavatelnyh_protsessov.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов
«Кто здесь живет?"
для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года)
Цель: коррекция нарушений познавательных процессов.
Задачи:
- Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи.
- Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Знакомство с домашним животным кошкой.
- Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Закрепление названий частей человека, ознакомление с частями тела животного.
- Воспитание потребности в общении, повышение активности, формирование положительного отношения к занятиям как ребенка, так и родителей.
Оборудование: игрушка кошка, набор колючих шариков, подставка для книг, мини фланелеграф, предметные картинки (мяч, петушок, кошка, изображение которой полностью соответствует игрушке), аудиозапись.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе, на расстоянии вытянутой детской руки, в домике находится игрушка кошка:
- Кто в домике живет, кто нас зовёт? (включается аудиозапись «Домашние животные. Кошки»)
С помощью взрослого ребёнок достает игрушку.
-Это кошка! Киса. Киса нас зовёт: «Мяу-мяу-мяу! » Здравствуй, киса!
Рукой ребёнка воспитатель гладит кошечку, произнося: «Мяу! »
2. Игра на развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулирование эмоциональных реакций «Прятки».
Воспитатель показывает ребенку игрушку:
- Вот киса! (Накрывает игрушку). Киса спряталась. Где киса? «Мяу-мяу-мяу».
Воспитатель ждёт реакции ребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимает рукой малыша салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза.
3. Ознакомление с игрушкой и на её примере с домашним животным кошкой.
Воспитатель читает петушку и рукой ребёнка поглаживает называемые в ней части тела.
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- А где у кисы головушка (показывает ручкой ребёнка). А где у тебя голова-головушка? (взрослый ожидает реакцию девочки, а затем оказывает помощь).
Таким же образом воспитатель и ребёнок находят глаза, уши, нос, рот.
-У кисы есть лапки, где лапки? А у тебя есть лапки? Нет, у тебя ручки, где ручки?
Далее рассматривают ножки и ищут хвостик.
4.Ориентировка в собственном теле.
- Киса умывается. Лапкой моет лобик, моет щёчки, моет всю мордочку (показывает движения на игрушке). Давай мы тоже умываться.
Воспитатель выполняет поглаживающие движения лба, щёк, подбородка. Упражнения выполняются под мелодии из сборника «Музыка для самых маленьких».
5. Массаж ладоней и пальцев рук.
Звучит песенка «Маленькая кошечка».
- Кошка играет клубочками. Катает клубочки, катает и песенку поёт.
Массаж выполняется массажными шариками, различными по тактильным ощущениям (пластмассовый гладкий, деревянный с крупными зубчиками, металлический и резиновый с мелкими зубчиками). Шарики берёт и кладёт в коробочку педагог по очереди рукой ребёнка. Перед каждым действием ребенок должен зафиксировать взгляд на предмете.
6. Упражнение на соотнесение предмета и его изображение.
Выставляет на стол подставку с мини- фланелеграфом, где на уровне глаз ребёнка расположены 3 картинки: кошка, мяч, петушок. С картинками мяч и петушок ребенок знакомился ранее. Рядом располагается игрушка.
-Киса принесла картинки. Вот мяч – «бам-бам». А вот петушок – «ку-каре-ку!». А это кто? Это кошка, наша киса!
Педагог подносит картинку к игрушке и несколько раз указывает на неё и на предмет. Затем «роняет» картинки на стол.
-Ой! Картинки упали. Поднимем картинки (развешивает картинки в другом порядке). Маша, где мячик (петушок, кошка).
Воспитатель ожидает реакции ребёнка и помогает указать на картинку.
-Правильно, это петушок! Да это мячик. Молодец, Машенька, нашла кошку. Опять упали картинки (картинки остаются на столе). Маша найди кошку!
7. Итог занятия. Воспитатель:
- Кто к нам в гости приходил? Кошка, киска, кошечка (рукой ребёнка гладит кошку по спинке). Киса устала, киса пойдёт домой. Пока киска, пока (машет рукой девочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ.
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Коррекция и развитие познавательной сферы детей 6-7 лет, подготовка к школе...
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)
Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВИ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) 12/01/23год
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: ...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...
Конспект коррекционного занятия по развитию познавательных процессов.«Кто в домике живет?» для детей с ОВЗ раннего возраста.
Конспект коррекционного занятия по развитию познавательных процессов«Кто в домике живет?"для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года) Цель: коррекция нарушений познавательных...