Упражнения творческого характера для развития и тренировки реакций опоры и равновесия рук для детей ДЦП
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

 Вохмянина Лариса Владимировна

 Эта программа в свою очередь формирует обстоятельства, мобилизует работу биоэнергетические ресурсы собственного организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravnovesiya_ruk_dlya_detey_dtsp.docx18.84 КБ
Файл ravnovesiya_ruk_dlya_detey_dtsp.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения творческого характера для развития и тренировки

реакций опоры и равновесия рук для детей ДЦП

(методические указания)

    Развитие воображения – это важный шаг на пути реабилитации детей с церебральными патологиями. Ведь самое трудное – это, будучи немощными и обездвиженными, представить себя в образе полного сил, бодрости, красоты человека. Созданный в воображении идеальный образ – это бессознательно поставленная цель, в стремлении к которой в организме строиться программа выздоровления. Эта программа в свою очередь формирует обстоятельства, мобилизует работу биоэнергетические ресурсы собственного организма.

     Фантазия детей безгранична! Стихотворение сопровождается стихотворением адаптированной физкультурой, которая дает импульс к развитию других творческих способностей детей.

  • И.п. – лежа на животе. Пассивное подкладывание под грудь согнутых в локтевых суставах рук ребенка, с последующим протягиванием ему игрушки – слона. Стимулируется вынос вперед поочередно левой и правой руки с сохранением опоры на противоположную руку.

Речевое сопровождение:

Поиграем в «на» и «да»,

Я играю, ты играй.

Я даю тебе слона,

Говорю с улыбкой: «на»,

Дай мне твой велосипед».

Головой качаешь: «нет».

Вот с тобой и поиграй,

Если знаешь только «дай»

И не знаешь слова « нет»,

И не знаешь слова «на»,

Отдавай назад слона!        В.Кодрян

Методические указания:если ребенок не говорящий, то разговаривает жестами (кивает головой, поворачивает голову в сторону).

  • И.п.- лежа на животе. Опора выполняется на более пораженной руке, которая предварительно выводится несколько в сторону.

Речевое сопровождение:

Поиграем в «на» и «да»,

Я играю, ты играй.

Я даю тебе слона,

Говорю с улыбкой: «на»,

Дай мне твой велосипед».

Головой качаешь: «нет».

Вот с тобой и поиграй,

Если знаешь только «дай»

И не знаешь слова « нет»,

И не знаешь слова «на»,

Отдавай назад слона!        В.Кодрян

Методические указания: дать возможность не только захватить игрушку здоровой рукой, но и поиграть ей.

  • И. п. – лежа животом на руках педагога. Переступание  руками вперед с опорой на ладони.

Речевое сопровождение:

Раз шажок, два шажок.

Левый, правый сапожок.

Я учу Алешку

Топать по дорожке.

Методические указания: следить за тем, чтобы пальцы спастической кисти при постановки расправлялись.

  • И.п. - лежа животом на руках педагога. переступание выполняется в разных направлениях.

Речевое сопровождение:

Раз шажок, два шажок.

Левый, правый сапожок.

Я учу Алешку

Топать по дорожке.

Методические указания: следить за правильной постановкой спастичной кисти.

  • И.п. – лежа на животе с опорой на согнутые предплечья.  Педагог слегка приподнимает ребенка за плечи и «бросает. Вызывает опорный охранительный рефлекс.

Речевое сопровождение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.    А Барто.

Методические указания: следить за степенью утомления мышц шеи, чтобы ребенок не стукнулся лицом.

  • И. п. – ребенок лежит грудью и ногами на руках педагога. Опора ладонями на большой мяч. Методист выполняет покачивающее- амортизационные движения вверх-вниз(это способствует формированию опорности и зрительно-опорных реакций.

Речевое сопровождение:

Ой –качи- качи-качи,

Что рождается в ночи?

На болоте – ветерок,

В поле – серый мотылек,

В небе – звезды и луна,

В нашем доме –тишина.    И. Пивоварова

Методические указания: покачивания выполняются  в ритме стихотворения.

       



Предварительный просмотр:

Упражнения творческого характера для развития и тренировки

реакций опоры и равновесия рук для детей ДЦП

(методические указания)

    Развитие воображения – это важный шаг на пути реабилитации детей с церебральными патологиями. Ведь самое трудное – это, будучи немощными и обездвиженными, представить себя в образе полного сил, бодрости, красоты человека. Созданный в воображении идеальный образ – это бессознательно поставленная цель, в стремлении к которой в организме строиться программа выздоровления. Эта программа в свою очередь формирует обстоятельства, мобилизует работу биоэнергетические ресурсы собственного организма.

     Фантазия детей безгранична! Стихотворение сопровождается стихотворением адаптированной физкультурой, которая дает импульс к развитию других творческих способностей детей.

  • И.п. – лежа на животе. Пассивное подкладывание под грудь согнутых в локтевых суставах рук ребенка, с последующим протягиванием ему игрушки – слона. Стимулируется вынос вперед поочередно левой и правой руки с сохранением опоры на противоположную руку.

Речевое сопровождение:

Поиграем в «на» и «да»,

Я играю, ты играй.

Я даю тебе слона,

Говорю с улыбкой: «на»,

Дай мне твой велосипед».

Головой качаешь: «нет».

Вот с тобой и поиграй,

Если знаешь только «дай»

И не знаешь слова « нет»,

И не знаешь слова «на»,

Отдавай назад слона!        В.Кодрян

Методические указания:если ребенок не говорящий, то разговаривает жестами (кивает головой, поворачивает голову в сторону).

  • И.п.- лежа на животе. Опора выполняется на более пораженной руке, которая предварительно выводится несколько в сторону.

Речевое сопровождение:

Поиграем в «на» и «да»,

Я играю, ты играй.

Я даю тебе слона,

Говорю с улыбкой: «на»,

Дай мне твой велосипед».

Головой качаешь: «нет».

Вот с тобой и поиграй,

Если знаешь только «дай»

И не знаешь слова « нет»,

И не знаешь слова «на»,

Отдавай назад слона!        В.Кодрян

Методические указания: дать возможность не только захватить игрушку здоровой рукой, но и поиграть ей.

  • И. п. – лежа животом на руках педагога. Переступание  руками вперед с опорой на ладони.

Речевое сопровождение:

Раз шажок, два шажок.

Левый, правый сапожок.

Я учу Алешку

Топать по дорожке.

Методические указания: следить за тем, чтобы пальцы спастической кисти при постановки расправлялись.

  • И.п. - лежа животом на руках педагога. переступание выполняется в разных направлениях.

Речевое сопровождение:

Раз шажок, два шажок.

Левый, правый сапожок.

Я учу Алешку

Топать по дорожке.

Методические указания: следить за правильной постановкой спастичной кисти.

  • И.п. – лежа на животе с опорой на согнутые предплечья.  Педагог слегка приподнимает ребенка за плечи и «бросает. Вызывает опорный охранительный рефлекс.

Речевое сопровождение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.    А Барто.

Методические указания: следить за степенью утомления мышц шеи, чтобы ребенок не стукнулся лицом.

  • И. п. – ребенок лежит грудью и ногами на руках педагога. Опора ладонями на большой мяч. Методист выполняет покачивающее- амортизационные движения вверх-вниз(это способствует формированию опорности и зрительно-опорных реакций.

Речевое сопровождение:

Ой –качи- качи-качи,

Что рождается в ночи?

На болоте – ветерок,

В поле – серый мотылек,

В небе – звезды и луна,

В нашем доме –тишина.    И. Пивоварова

Методические указания: покачивания выполняются  в ритме стихотворения.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.

Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР

Если  речь ребенка недостаточно сформирована,  то   у него не будут развиты воображение и творческие способности, слабее мотивация к обучению в школе. Развитие в дошкольном периоде...

«Развитие и тренировка зрительного восприятия с помощью офтальмотренажеров у детей 5-6 лет»

В статье говорится о том, что  поддержка зрительной работоспособности детей с нарушением  зрения осуществляется с помощью  проведения различных занятий, игр и упражнений, способствующих...

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...

(ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) Тема: «Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры».

Уважаемые родители! Предлагаем вам с ребенком  повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниче...