Конспект открытого занятия "В поисках волшебной палочки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зянгильдяева Марина Юрьевна

Конспект открытого занятия "В поисках волшебной палочки", где показаны методы коррекционной работы психолога с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_otkrytoe_zanyatie.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест

«В поисках волшебной палочки»

Возраст:6-7 лет

Цель:  Создание условий для формирования познавательной активности и развития эмоционального интеллекта.

Задачи:

Задачи:

1.Образовательные: обобщить и уточнить знания об эмоциях; закрепить знание цифр.

2.Развивающие: развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать); развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

3.Воспитательные: содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции; способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности. 

Оборудование:

  1. Изображение замков в соответствии с названием эмоций (радость, грусть, злость, удивление):
  2. Изображение или игрушка принцессы, грустного человечка, удивленного человечка и дракона;
  3. Волшебная палочка;
  4. Сенсорная плитка;
  5. Сенсорная дорожка;
  6. Смайлики с изображением эмоций (радость, грусть, удивление, страх, злость);
  7. Магнитофон или колонка для проигрывания музыки.
  8. Мешочки с песком -4 штуки;
  9. Поп-ит — 4 штуки;
  10. Цифры в мешочке;
  11. Схема движений в песенке;
  12. Веревочка;
  13. Рамки с песком;
  14. Кубик с узорами;
  15. Песочные часы на 1 мин.
  16. Конверт.

Количество участников: 4 - 6 человек.

Время проведения: 30 минут.

Вводная часть. Организационный момент.

        Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Прежде, чем начать наше интересное путешествие, давайте поприветствуем друг друга, наших гостей,  подарим друг другу хорошее настроение. Сначала мы поздороваемся тихо, потом обычно, а потом громко.  Здороваемся 3 раза тихо, обычно и громко.

Основная часть. Решение проблемной задачи. Актуализация знаний.

Педагог-психолог:  Ребята, сегодня мне пришло письмо. Давайте вместе его прочитаем.

Педагог-психолог и дети открывают письмо, в письме изображение плачущей принцессы, дракона и карта волшебной страны.

Педагог-психолог: Что же это может означать? Ребята, как вы думаете? Принцессе нужна помощь. Поможем принцессе? А вот и карта, куда нам нужно идти. На карте указано, что наш путь будет сначала лежать в  страну радости, где живет принцесса.

Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну , нам нужно пройти по этой волшебной тропе. Пройти по ней очень непросто, для этого нужно выполнить волшебные задания. Повторяйте за мной.

Если дружно встать на ножки

Топнуть. Прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Дети встают на балансировочные подушки и выполняют задания психолога. Каждую минуту переходят на следующую подушку.

Задания на подушках:

1. Положить мешочек на голову и стоять с мешочком на голове.

2.Стоим с мешочком на голове и выполняем упражнение с глазами и языком.

3. Стоим с мешочками на голове и выполняем упражнение ухо-нос, можно с хлопком.

4.Стоим с мешочками на голове и выполняем упражнение руки, плечи, уши, нос.

Педагог-психолог: Вот мы и попали в сказочную страну.

Звучит веселая музыка.  А возле замка стоит грустный гномик.

Педагог-психолог: Ребята, какую музыку вы услышали?

Дети: - Веселую.

Педагог-психолог: А какое настроение у гномика?

Дети: - Грустное.

Педагог-психолог: Это потому, что у принцессы  дракон украл ее волшебную палочку и теперь страна Радости наполняется грустью.

Педагог-психолог показывает карту и напоминает, что нужно идти дальше искать волшебную палочку.

Звучит грустная музыка, перед детьми дорожка из тактильных плиток. Психолог предлагает пройти по этой дорожке походкой, которая соответствует музыке. У всех детей мешочки с песком, они встают на плитки и бросают мешочки 5 раз с хлопком, передают мешочки за спиной, сначала вправо, потом влево, затем вокруг правой ноги, затем вокруг левой ноги. Делают восьмерку вокруг ног. Затем кидают в ведерко.

Перед детьми мрачный замок и изображение грустного героя.

Педагог-психолог: Вот мы и дошли до страны грусти.  Ребята, мы не волшебники, но давайте попробуем добавить в это королевство Грусти немного радости. Я дам Вам волшебные поп-ит , пусть каждый из вас возьмет его в руки сделает несколько упражнений, вложив  в этот разноцветный поп-ит  капельку своего веселья.

Дети выполняют упражнение сидя за столом.

1. Сверху вниз обеими руками указательным и средним пальчиками.

2.Снизу вверх обеими руками указательным и средним пальчиками.

3. Перекрестить руки и выполнить 1 упражнение.

4.Перекрестить руки и выполнить 2 упражнение.

После каждого упражнения нужно улыбнуться и сказать ХА-ХА.

Педагог-психолог: Пора отправляться дальше в дорогу на поиски волшебной палочки. Следуя карте  нам необходимо попасть в королевство удивления.

Затем дети идут дальше, по веревочке.

Дети видят изображение удивленного человечка.

Педагог-психолог: Вот мы и дошли до королевства Удивления. В этом королевстве живут человечки, которые всему удивляются. У меня есть волшебный мешочек в котором живут циферки, вы должны вытащить циферки и разложить их по порядку от 1 до 9. Пусть человечки удивятся, как вы не гладя можете угадывать цифры.

Дети ищут на ощупь цифры в мешочках и выкладывают цифры от 1 до 9.

Педагог-психолог: А теперь, давайте покажем человечкам, какие мы дружные и как можем петь и хлопать в ладошки.

Детям дается схема с изображением движений. Включается музыка про кузнечика. По схеме хлопаем в ладоши под музыку.

Педагог-психолог: Ребята, а теперь давайте изобразим, как удивляются человечки в королевстве удивления.

Педагог-психолог: Теперь нам нужно идти дальше, по карте нам нужно попасть в  королевство злости, там живет дракон. Это он украл у принцессы волшебную палочку. А нам нужно помочь принцессе и найти волшебную палочку.

Далее перед ними сенсорная плитка. По ней проходят дети.  Это дорога приводит их к королевству Злости, где живет дракон. Звучит песня про злость.

Педагог-психолог: Ребята, мы пришли в королевство злости, посмотрите какой злой Дракон, и у него наша волшебная палочка.  Он хочет нас всех укусить. Психолог подносит игрушечного дракона поближе к детям. Давайте тоже изобразим злость, может он испугается. Дети сжимают кулаки, делают злое лицо и рычат.

Педагог-психолог: Дракон все равно злой. Для того, чтобы развеять злые чары. Нам нужно написать на песке волшебные заклинания. А какие нужно писать волшебные заклинания подскажет нам чудесный кубик.

Дети на досках с песком пишут волшебные заклинания.

1.Узор 1.

2. Узор 2.

3.Двумя руками узор 3.

4.Двумя руками узор 4.

А теперь нарисуйте смайлик с улыбкой.

Педагог-психолог: Дети, дракон сказал мне, что он больше не злой, но он не знает что такое радость.  Давайте расскажем дракону, когда мы радуемся.

Дети встают на плитку и выполняют упражнение «Дополни предложение».

Я радуюсь, когда…...

Педагог-психолог: Молодцы ребята, придется дракону отдать вам волшебную палочку. Дракон отдает волшебную палочку.

Педагог-психолог просит детей по очереди погладить дракона и сказать фразу: «Я хочу с тобой дружить».

 Педагог-психолог: Волшебная палочка у нас, теперь в королевстве радости снова зазвучит смех. Нужно срочно отдать волшебную палочку королеве Радости.

Дети возвращаются к изображению страны  «Радость», где их встречает радостная принцесса.

Принцесса: «Ребята, спасибо вам большое за помощь. В благодарность я сейчас коснусь палочкой ладони каждого. Закройте глаза, вдохните глубоко и выдохните и загадайте желание. Оно может исполниться».

Заключительная часть. Рефлексия.

 В конце занятия педагог-психолог для получения обратной связи спрашивает:  Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли? Что было самым интересным в игре? Почему? А что не понравилось? Почему?   Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы. Когда мы вместе, у нас все получается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».

Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»

Цели:- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;- развить диалоговую речь;- привить любовь к заучиванию стихотворений.- совершенствовать умение разгадывать загадки.Задачи:- выучить несколько п...