Конспект открытого занятия "Игры с палочками Кьюзнера"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_17.docx4.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.​ Закреплять количественный счет в пределах 10.

2.​ Дать знания о составе числа 4 из единиц.

3.​ Развивать умение называть соседей числа.

4.​ Развивать у детей память, внимание, сообразительность.

5.​ Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.

Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.

Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Да-нет»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку о Добром Волшебнике, который помирил все поссорившиеся числа. Добрый Волшебник выстроил их в порядке возрастания и каждое последующее число больше предыдущего на один. Теперь и мы с вами как волшебник выстроим разбежавшиеся цветные числа. У вас на столах лежат цветные палочки, из которых надо выстроить вертикальную лесенку.

Воспитатель: Получилось? Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один. Давайте с вами прочитаем нашу лесенку: Арсений, прочитай лесенку по цветам. Саша, прочитай лесенку в числах. Молодцы ребята!

Дидактическая игра «Да-нет».

Воспитатель: Сейчас я загадалю число. (Дети задают вопросы и узнают загадавшие число). Правильно, это число 4.

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Воспитатель: Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4. Какого цвета эта палочка? Правильно, красного.

Воспитатель:Сейчас, я вам предлагаю, проверить, хорошо ли вы запоминаете рисунки. Я покажу вам схему забора и спрячу её от вас, а вы по памяти с помощью палочек должны будите постараться построить такой же забор. Затем мы проверим.

(Дети выстраивают забор, затем воспитатель переварачивает схему и дети проверяют, правильно ли они выстроили свои заборы)

Физминутка.

Дети выполняют действия согласно тексту

«Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки выше,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть»

Воспитатель: Волшебник расставил числа по порядку и у каждого числа появился сосед – предыдущий и последующий.

Юля, назови соседей числа 3.

Степа, назови соседей числа 4.

Аделина, назови соседей числа 5…

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сейчас я загадала число, оно меньше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете? А теперь, я загадала число, оно больше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете?

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Я предлагаю вам самостоятельно вылжить любой из узоров с помощью палочек Кюизнера.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С помощью строили забор?  Что еще нового сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...