Конспект «В огороде»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Тема: «В огороде»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная:  закрепить знание понятий «один, много», знание цвета: красный, желтый; большой, маленький
  2. Коррекционно-развивающая: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики и координации движения.
  3. Коррекционно-воспитательная: учить внимательно слушать педагога, сопровождающую действия.

Оборудование: иллюстрация «Осень», д/и «Что спряталось?», «Посади репку», «Посади помидоры», репка, помидор, шнуровка «Собери овощи в корзинку», д/и «Выложи дорожку», «Собери из частей».

Предварительная работа: рассматривание овощей, д/и «Чудесный мешочек», «Собери урожай», шнуровки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_ogorode.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В огороде»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная:  закрепить знание понятий «один, много», знание цвета: красный, желтый; большой, маленький
  2. Коррекционно-развивающая: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики и координации движения.
  3. Коррекционно-воспитательная: учить внимательно слушать педагога, сопровождающую действия.

 

Оборудование: иллюстрация «Осень», д/и «Что спряталось?», «Посади репку», «Посади помидоры», репка, помидор, шнуровка «Собери овощи в корзинку», д/и «Выложи дорожку», «Собери из частей».

Предварительная работа: рассматривание овощей, д/и «Чудесный мешочек», «Собери урожай», шнуровки.

Ход занятия:

        

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

Орг. момент

Основная часть

Д/И «Что спряталось?»

Д/И «Посади репку»

Д/И «Посади помидоры»

Физ.минутка «Растет урожай»

Д/И «Собери овощи в корзинки»

Д/И «Выложи дорожки»

Д/И «Собери из частей»

Заключительная часть

Ребята, посмотрите, к нам снова пришел в гости ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Посмотрите, ежик принес нам картинку. Что это за время года?

Правильно, осень. Осенью собирают овощи.

Посмотрите, овощи спрятались, давайте их найдем.

Сколько здесь помидоров?

Сколько репок?

Сколько морковок?

Молодцы, все овощи отыскали.

А сейчас нам нужно посадить репку.

Что посадили?

Какого цвета репка?

Сколько у меня репок?

Сколько у вас репок?

Молодцы.

Теперь посадим помидоры.

Что посадили?

Какого цвета помидор?

Сколько у меня помидоров?

Сколько у вас помидоров?

Молодцы.        

Посадили и репку, и помидоры, теперь можно отдохнуть.

«Посадили маленький помидор – он вырос большой; посадили маленькую репку – она выросла большая; посадили маленькую морковку  - она выросла большая»

Выросли наши овощи большие, теперь их нужно собрать в корзинки.

(шнуровка)

Овощи мы собрали, теперь нужно отнести их домой.

Что отнесли в желтый дом?

Что отнесли в красный дом?

А теперь нам нужно собрать овощи из частей.

Какой овощ, Ваня, у тебя получился?

Каким цветом репка?

Сколько у тебя репок?

Какой овощ, Даша, у тебя?

Каким цветом помидор?

Сколько у тебя помидоров?

Молодцы ребята. Ежику понравилось играть с вами, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с ежиком. Вы тоже пойдете играть в группу.

Здороваются с ежиком

Осень

Один

Одна

Одна

Репку

Желтая

Одна

Много

Помидоры

Красный

Один

Много

Выполняют движения с помощью педагога

Выполняют задание

Выкладывают из косточек дорожки

Репку

Помидор

Репка

Желтая

Одна

Помидор

Красный

Один

Прощаются с ежиком

Конспект проведения занятия

по ознакомлению с окружающим,

для детей I года обучения с нарушением интеллекта

 студентки факультета коррекционной педагогики,

Желновой Натальи Анатольевны.

Тема: «Осень»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная: познакомить детей с явлениями природы, опираясь на их собственный опыт, используя зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию (прошивать дождик)
  3. Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия.

 

Оборудование:

Разноцветные листья (настоящие и бумажные), тучи, нитки, шнуровка «дождик», д/и «Собери букет», «Рисуем дождик», «Дует ветер», «Прошьем дождик», «Что бывает осенью?», запись шума дождя и ветра.

Словарная работа:

Осень, дождь, вода, ветер, холодно, дует, идет, деревья, листья, падают, красные, желтые, листопад, красный, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», д/и «Солнышко и дождик», шнуровка «Дождик».

Ход занятия:

        

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

Основная часть

Беседа

Д/И «Собери букет»

Д/И «Рисуем дождь»

Физ.минутка «Солнышко и дождик»

Д/И»Дует ветер»

Д/И «Прошьем дождик»

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите какие у меня листочки.

Возьмите листики, давайте с ними покружимся, поднимем вверх, опустим вниз.

Нравится играть с листиками?

Скажите мне:

Каким цветом этот листик?

А этот?

Когда опадают листья – это явление называют листопад.

Как называется явление, когда падает много листьев?

Давайте соберем букет из листьев?

Покажите красные листья.

Покажите желтые листья.

Сколько листьев?

Что это?

Что идет из тучи?

Давайте ниточками нарисуем дождь

А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»

А сейчас подул ветер и покатил наши листочки.

Покажите красные листочки.

Покажите желтые листочки.

Листики опадают, как это явление называется?

А теперь мы с вами «Прошьем» дождик»

Молодцы.

А сейчас давайте скажем, что бывает осенью.

Показывает картинки.

Молодцы.

Рассматривают листья

Берут листья, выполняют движения по показу педагога

Да

Красный

Желтый

Листопад

Составляют букет по контуру

Показывают

показывают

много

туча

дождь

выкладывают ниточками дождь

выполняют правила игры

выкладывают из косточек дорожку

показывают

показывают

листопад

выполняют задание

дети называют явления: тучи закрывают солнце, идут дожди, листья красные, желтые, листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Огород у нас неплох - скоро вырастит горох"

формирование представлений о внешнем виде гороха и правилах посадки...

Конспект "Большой огород"

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, освоение экологических представлений через создание огорода на окне....

Конспект НОД "Огород на окне"

Расширение представлений детей о росте растений...

конспект занятия " Огород на подоконнике."

Конспект- совместной  оброзовательной деятильности в старшей группе" Огород на подоконнике"...

Конспект НОД "Огород"

Конспект НОД "Огород"...

Конспект занятия "Огород на окне"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...