конспект НОД "Огород у нас неплох - скоро вырастит горох"
материал (средняя группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

формирование представлений о внешнем виде гороха и правилах посадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ogorod_u_nas_neploh-skoro_vyrastit_goroh.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеhttp://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267021996_1.jpgучреждение  детский сад комбнрованного вида №4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: mbdou2012@yandex.ru

Конспект РОД по экологическому воспитанию

в средней группе

на тему: «Огород у нас не плох – скоро вырастет горох»

Выполнил воспитатель-эколог: В.В. Исаева

Г.о.г. Выкса 2016 г.

Цель: посадка семян гороха.

Задачи: формирование представлений о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить) . Воспитание  дружеских отношений   в процессе труда.

Оборудование:

экран, проектор, формы для посадки гороха, лейки, фартуки, клеенки, палочки для рыхления, почва, дидактическая игра «Овощи», телефон.

Предварительная работа: рассматривание гороха; загадывание загадок; чтение стихов; дидактическая игра «Что вырастили люди»; рассматривание иллюстраций.

Ход  нод:

  1. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
  2. Воспитатель: - Ребята, кто-то звонит. Алло?

Голос: Это детский сад №4? Группа №7? Здравствуйте, дорогие внучата! Это я, старенькая бабушка Маша. Приезжайте ко мне скорее в деревню.

Воспитатель: - Дорогая бабушка Маша, что случилось?

Бабушка: - Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте, я все вам расскажу.

Воспитатель: - Ну что же, ребята? Поедем, узнаем, что случилось и чем мы сможем помочь?

Дети: - Да, поедем!

 Воспитатель: - Дети, а на чем мы поедем в деревню?

 Дети: на поезде.

 Воспитатель: прицепляйте вагончики, поехали.

Бабушка: - Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас у себя в гостях!

Воспитатель: - Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?

Бабушка: - Да вот, стали мы с дедом огород сажать. И капусту, и картошку, и морковь, и лук...Почти все посадили. Хотели еще горох посадить, да у деда спина разболелась. Совсем старый стал. Отправила его в больницу лечиться. А сама без помощи я не справлюсь. Вот и позвала вас. Слышала я, что вы добрые, отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. А уж дед-то как вам благодарен будет. Очень он любит гороховый суп.

Воспитатель: - Конечно, мы тебе поможем, бабушка. Но сначала пусть дети  расскажут ,какие овощи нужны для приготовления горохового супа.

Дидактическая игра «Сварим суп»

(на экране набор картинок из серии «Овощи». Дети называют только те овощи, их которых варят гороховый суп).

Воспитатель: - А еще у нас дети знают стихи про овощи и загадки. Садись бабушка, послушай.

(Чтение стихов Ю. Тувима «Овощи», загадки).

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе -

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

                     Загадки:

1) Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладоши бусинки-дробинки.

2) За веточки цепляются его усы — крючки,

А шарики зеленые упрятаны в стручки.

На экране рассматриваем схемы — модели описания овощей. (название, где растет, форма, цвет, размер и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, с чего же мы начнем сажать горох?

Рассмотрим схемы на экране (беседа по схемам). У вас на столах есть почва, палочки для рыхления, метки с водой, семена гороха.

Физминутка

(шагаем на месте, имитируем движения)

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

Здесь горох, горох сажаем,

Самостоятельные трудовые действия детей.

(дети занимаю места за столами, сажают семена гороха).

Все вместе говорят: Ты горошек уродись,

                                    Над землею поднимись.

                                    С пышными цветами,

                                    С крупными стручками.  

Воспитатель: - Ребята, а что нужно, чтобы горох вырос?

(поливать, ухаживать за ним, чтобы было светло и солнечно).

Бабушка: - Спасибо вам большое, внучата!

(берет поднос, ставит на окно)

Воспитатель: - Ну что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Где мы побывали? У кого? Что делали? Вы рады, что смогли помочь старенькой бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения «Смелым, сильным, ловким вырастай»

Конспект спортивного развлечения «Смелым, сильным, ловким вырастай»Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.Задачи:Оздоровительные:• Формировать потребность в ежедневной двигательной де...

Проект "Скоро вырасту я, папа... Сразу в армию пойду!"

Проект посвящен Дню защитника Отечества...

Конспект экспериментирования, в группе раннего возраста, "Посадка гороха"

Учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу)- Уточнить и расширить представления детей о знакомых овощах;- Учить детей сажать семена гороха в землю, сохраняя ростки,...

Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе

Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...