Конспект обучение рассказыванию по картинкам "Как Ворона горох посеяла"
план-конспект занятия по развитию речи

Катерина Анастасия Валерьевна

упражнять детей с ОНР в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse_kak_vorona_goroh_vyrastila.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Подготовила

Катерина Анастасия Валерьевна,

воспитатель 1 категории

                         

Образовательная область  - «Речевое развитие».

Возрастная группа  - старшая

           Тема непосредственной образовательной деятельности -  «Обучение рассказыванию по картинкам»

Формы организации воспитанников – групповая.

Длительность непосредственной образовательной деятельности – 20 минут.

Цель:  упражнять детей с ОНР в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием.   
Задачи. 

  • закреплять умение определять состав серии картинок;
  • учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;
  • учить отвечать на вопросы полным ответом;
  • развивать монологическую речь;
  • Обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: Серия сюжетных картинок, доска для демонстрации

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок (три-четыре картинки, связанные одним сюжетом)  «Что сначала, что потом»; дидактические игры «Скажи наоборот» - на использование антонимов; «Кто заметит больше?»  на подбор качеств, признаков, деталей предмета; отгадывание загадок

  1. Организационный момент (Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Отгадывание загадок детьми

- Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем?

 - Прежде чем открыть, отгадайте загадку:

«Раскололся тесный домик на 2 половинки,

И посыпались оттуда, бусинки – дробинки».

Сорвала я стручок, надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился… (горох)

Воспитатель показывает конверт. Открывает его после отгаданных загадок, показывает содержимое

  1. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей

- Расставить в логической (определенной) последовательности

- Я думаю, на картинке изображена весна. (Петушок идет по полю весной)

- Петушок несет домой мешок с горохом

- Петушка заметила ворона

- Ворона сделала дырку в мешке

- Ворона не съела весь горох, потому что она наелась (стала сытой)

- Она лапками утоптала несколько горошин в землю

- После дождя из земли показались первые ростки

- Стручки гороха появились на растениях летом ( в середине лета)

- Ворона радовалась богатому урожаю

Дети выполняют движения по тексту

Дети составляют рассказ по картинкам

Открываем конверт, что мы видим? Почему загадка была про горох? А кто еще есть на картинке? (петух, ворона)

- Ребята, посмотрите, все картинки перепутались. Что нужно сделать с ними, чтобы узнать, что произошло с героями на этой картинке?

Вот мы разложили, а сейчас давайте присядем на стульчики и рассмотрим внимательно все картинки. Ответьте на вопросы:

1.  Как ты думаешь, Света,  в какое время года петушок шёл по полю?

2. Дима, что петушок нёс домой?

3. Настя, скажи пожалуйста, кто заметил петушка?

 4. Миша, что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?

5. Кирилл, как ты думаешь, почему ворона не съела весь горох?

6. Полина, как птица посеяла семена гороха в землю?

7. Марк, что показалось из земли после дождя?

8. Когда на растениях появились стручки гороха?

9. Чему радовалась ворона?

Физкультминутка «Вороны»  (Цель: предупреждение утомления детей и их активизация для дальнейшей работы).

Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)

Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)

Пообщались : «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)

Полетели на базар. (машут руками как крыльями)

Вкусных овощей поели, (изображают, что жуют)

В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)

По дорожкам походили, (шаг на месте)

Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)

Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)

Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)

Покружили над площадкой, (кружатся на месте)

Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)

И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)

С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)

Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)

Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)

Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)

И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)

Не привыкли мы тужить, (улыбаются)

Интересно нам так жить! (жест «лайк»)

- Сейчас попробуем составить свой рассказ.

(составление рассказа детьми)

Воспитатель следит, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом и проговаривали поставленные логопедом  звуки.

Воспитатель вместе с детьми раскладывают сюжетные картинки в логической последовательности. Что сначала? Что потом?  Какая дальше?

Воспитатель читает физминутку и показывает движения детям

Воспитатель помогает составить рассказ, следит за правильностью произношения поставленных учителем-логопедом звуком.

Заключительная часть занятия: (Цель: закрепить и обобщить знания, полученные на занятии)

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей

Ребята, вы сегодня составили очень хорошие рассказы, все старались. Скажите, пожалуйста, вам понравилось рассказывать по картинкам?

-Чей рассказ вам понравился больше? (лучше запомнился; был самым интересным)

Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.

Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: обучение рассказыванию по картине

Конспектоткрытого занятия по теме:обучение рассказыванию по картине    «В уголке природы» (старшая группа)....

Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"

Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...