Конспект занятия в логопедической группе "Скоро-скоро Новый год!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Владикавказ
Учитель-логопед
Цориева Ж.Р.
Конспект группового занятия в логопедической группе
«Скоро-скоро Новый год!»
Цели: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. Рассказ по сюжетной
картине «Зима».
2. Работа над расширением понимания чужой речи. Отгадывание
загадок.
3. Согласование прилагательных с существительными. Игра с мячом
«Подбери слово».
4. Формирование умения придумывать предложения по картинкам.
5. Формирование умения подбирать однородные члены
(прилагательные).
6. Формирование умения подбирать однородные члены (глаголы).
7. Знакомство детей с местоимениями «мой», «моя», «мои».
8. Формирование умения договаривать слова и словосочетания.
9. Итог занятия.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, поощрительные
звёздочки (картинки, игрушки….), Сказка про ёлочные
игрушки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дидактическая игра «Что звучит ?». Развитие внимания к неречевым звукам. Логопед предлагает детям послушать звуки за окном, в соседнем помещении.
1. Беседа по сюжетной картине «Зима». Ответы на вопросы.
2. Отгадывание загадок о зиме:
- Наступили холода, - Меня не растили,
Обернулась в лёд вода. Из снега слепили.
Длинноухий зайка серый Вместо носа ловко
Обернулся зайкой белым. Вставили морковку.
Перестал медведь реветь: Глаза – угольки,
В спячку впал в бору медведь. Руки – сучки.
Кто скажет, кто знает, Холодная, большая,
Когда это бывает ? (Зима) Кто я такая ? (Снежная баба)
- Дел у меня немало - - На первую ступеньку
Я белым одеялом Встал парень молодой,
Всю землю укрываю, К двенадцатой ступеньке
В лёд реки убираю, Пришёл старик седой.
Белю поля, дома…. (Новый год)
Зовут меня….(Зима)
- Растёт она вниз головою, - Он пушистый, серебристый
Не летом растёт, а зимою, Но рукой его не тронь:
Но солнце её припечёт, Станет капелькою чистой,
Заплачет она и умрёт. Как поймаешь на ладонь.
(Сосулька) (Снег)
- Чтобы осень не промокла, - Мы – проворные сестрицы,
Не раскисла от воды, Быстро бегать мастерицы,
Превратил он лужи в стёкла, В дождь лежим, в мороз бежим,
Сделал снежными сады. (Мороз) Уж такой у нас режим. (Лыжи)
- Два коня у меня, два коня, - Мост, как синее стекло,
По воде они возят меня, Скользко, весело, светло !
А вода тверда, словно каменная ! (Лёд)
(Коньки)
- Зимой и летом
Одним цветом. (Ёлка)
3. Согласование прилагательных с существительными.
Игра с мячом «Подбери слово»:
- Зимний…….. – солнечная……..
- зимняя……… - сильный……….
- зимние……… - пасмурный…….
- холодная…… - снежная……….
4. Придумывание предложений о зиме (по картинкам).
- Нам Снеговик-почтальон прислал картинки в конверте. Давайте рассмотрим их и отберём те, которые подходят к зиме. А теперь составим по этим картинкам предложения (логопед помогает детям
придумывать односложные предложения).
5. Подбор однородных членов (прилагательных).
Игра «Кто придумает больше слов ?»
- Снег (какой ?) – белый, пушистый, мокрый, холодный, липкий…
- Снежинка (какая ?) – белая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная….
- Зима (какая ?) – холодная, снежная, морозная, лютая…
- Земля зимой (какая ?) – холодная, белая, мёрзлая…
6. Подбор однородных членов (глаголов).
- Снежинки (что делают ?) – кружатся, летают, вьются, танцуют,
падают, ложатся…
- Дети (что делают зимой ?) – катаются, радуются, играют, гуляют,
лепят…
- Дед Мороз и Снегурочка (что делают ?) – поздравляют, веселятся,
танцуют, поют, раздают (подарки)…
Физкультминутка: Снег, снег, белый снег !
Засыпает он нас всех (машут руками, изображая
падающий снег).
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали (бегут на месте).
7. Практическое усвоение местоимений: МОЙ, МОЯ, МОИ.
- МОЙ – снег, лёд, снеговик…
- МОЯ – зима, снежная баба, снежинка, ёлка, горка…
- МОИ – санки, коньки, лыжи…
8. Формирование умения договаривать слова и словосочетания.
- Наша ёлочка-краса (идут по кругу, взявшись за руки).
Поднялась под небеса (останавливаются, тянутся руками вверх).
Стройная красавица (опять идут по кругу, взявшись за руки).
Всем ребятам нравится.
- Синий шар купили Лолке (показывают руками круг).
Ах, какой красивый ! (качают головами, изображают восторг).
Он теперь висит на ёлке (запрокидывают голову, смотрят вверх).
И похож на сливу (приседают).
9. Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы:
- Какое сейчас время года ?
- Назовите главный праздник зимы.
- Когда мы встречаем Новый год ?
- Кто приходит к нам на этот праздник ?
- С чем мы встречаем этот праздник ?
- Как мы встречаем этот праздник ?
Приложение
Сказка про ёлочные игрушки
Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет ёлкой. Он побежал в большую комнату. У окна стояла ёлка. Зелёная, высокая, пушистая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка. Илюша обошёл вокруг ёлки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: «Дин-дон, дин-дон !».
Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: «Бум-бум-бум !». Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: «Тик-так ! Тик-так !»
А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: «Ду-ду-ду-ду-ду !».
Удивился Илюша, что все игрушки на ёлке имеют свои голоса. Он отошёл в сторонку и прислушался – игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: «Новый год – волшебный праздник. У меня волшебная ёлка, а на ёлке волшебные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017859-1520002791.jpg)
Конспект занятия на тему: «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей
На данном занятии дети продолжают осваивать грамматическую структуру простого предложения, учатся формировать навыки свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки», закр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-1047000-1531765655.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1177477-1571493942.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Новый год. Ёлка»
Цель: Активизировать словарный запас детей, побуждать составлять предложения развивать навыки лепки.Задачи:• активизировать словарь прилагательных;• закреплять знания детей о новогоднем праз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1156375-1569159243.jpg)
Конспект занятия «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».
Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.Задачи: расширять кругозор детей;воспитывать уважение и интерес к народным традициям;развивать творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-524111-1581337616.jpg)
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-765666-1539186828.jpg)
Конспект занятия по легоконструированию "Мы построим новый дом"
Обучить детей разделять внутреннего пространство заданной постройки и воспитывать эстетический вкус в архитектуре....