Конспект занятия в логопедической группе "Скоро-скоро Новый год!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Владикавказ

Учитель-логопед

Цориева Ж.Р.

Конспект группового занятия в логопедической группе

«Скоро-скоро Новый год!»

Цели:  1. Уточнение и расширение словаря по теме. Рассказ по сюжетной

                картине «Зима».

            2. Работа над расширением понимания чужой речи. Отгадывание

                загадок.

            3. Согласование прилагательных с существительными. Игра с мячом

                «Подбери слово».

            4. Формирование умения придумывать предложения по картинкам.

            5. Формирование умения подбирать однородные члены

                (прилагательные).

            6. Формирование умения подбирать однородные члены (глаголы).

            7. Знакомство детей с местоимениями «мой», «моя», «мои».

            8. Формирование умения договаривать слова и словосочетания.

            9. Итог занятия.

Оборудование:  предметные и сюжетные картинки по теме, поощрительные

                            звёздочки (картинки, игрушки….), Сказка про ёлочные

                            игрушки.

Ход занятия:  

     

Организационный момент.

Дидактическая игра «Что звучит ?». Развитие внимания к неречевым звукам. Логопед предлагает детям послушать звуки за окном, в соседнем помещении.

   

     1. Беседа по сюжетной картине «Зима». Ответы на вопросы.

   

     2. Отгадывание загадок о зиме:

     

        - Наступили холода,                                      - Меня не растили,

        Обернулась в лёд вода.                                 Из снега слепили.

        Длинноухий зайка серый                              Вместо носа ловко

        Обернулся зайкой белым.                             Вставили морковку.

        Перестал медведь реветь:                             Глаза – угольки,

        В спячку впал в бору медведь.                     Руки – сучки.

        Кто скажет, кто знает,                                   Холодная, большая,

        Когда это бывает ? (Зима)                            Кто я такая ? (Снежная баба)

      - Дел у меня немало -                                     - На первую ступеньку

        Я белым одеялом                                            Встал парень молодой,  

        Всю землю укрываю,                                     К двенадцатой ступеньке

        В лёд реки убираю,                                        Пришёл старик седой.

        Белю поля, дома….                                                        (Новый год)

        Зовут меня….(Зима)

      - Растёт она вниз головою,                         - Он пушистый, серебристый

        Не летом растёт, а зимою,                          Но рукой его не тронь:

        Но солнце её припечёт,                               Станет капелькою чистой,

        Заплачет она и умрёт.                                  Как поймаешь на ладонь.

                         (Сосулька)                                                                   (Снег)

      - Чтобы осень не промокла,                       - Мы – проворные сестрицы,

        Не раскисла от воды,                                  Быстро бегать мастерицы,

        Превратил он лужи в стёкла,                     В дождь лежим, в мороз бежим,

        Сделал снежными сады. (Мороз)             Уж такой у нас режим. (Лыжи)

       - Два коня у меня, два коня,                      - Мост, как синее стекло,

         По воде они возят меня,                             Скользко, весело, светло !

         А вода тверда, словно каменная !                                            (Лёд)

                                            (Коньки)

                                                                            - Зимой и летом

                                                                              Одним цветом.  (Ёлка)

   

  3.  Согласование прилагательных с существительными.

     Игра с мячом «Подбери слово»:

- Зимний……..                                       – солнечная……..

- зимняя………                                      - сильный……….

- зимние………                                      - пасмурный…….

- холодная……                                       - снежная……….

     4.  Придумывание предложений о зиме (по картинкам).

- Нам Снеговик-почтальон прислал картинки в конверте. Давайте рассмотрим их и отберём те, которые подходят к зиме. А теперь составим по этим картинкам предложения (логопед помогает детям

придумывать односложные предложения).

     5. Подбор однородных членов (прилагательных).

    Игра «Кто придумает больше слов ?»

- Снег (какой ?) – белый, пушистый, мокрый, холодный, липкий…

- Снежинка (какая ?) – белая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная….

- Зима (какая ?) – холодная, снежная, морозная, лютая…

- Земля зимой (какая ?) – холодная, белая, мёрзлая…

     6. Подбор однородных членов (глаголов).

- Снежинки (что делают ?) – кружатся, летают, вьются, танцуют,

                                                   падают, ложатся…

- Дети (что делают зимой ?) – катаются, радуются, играют, гуляют,

                                                    лепят…

- Дед Мороз и Снегурочка (что делают ?) – поздравляют, веселятся,

                                                    танцуют, поют, раздают (подарки)…

     Физкультминутка:  Снег, снег, белый снег !

                                          Засыпает он нас всех (машут руками, изображая

                                                                                падающий снег).

                                          Дети все на лыжи встали

                                          И по снегу побежали (бегут на месте).

     7. Практическое усвоение местоимений: МОЙ, МОЯ, МОИ.

- МОЙ – снег, лёд, снеговик…

- МОЯ – зима, снежная баба, снежинка, ёлка, горка…

- МОИ – санки, коньки, лыжи…

     8. Формирование умения договаривать слова и словосочетания.

         

- Наша ёлочка-краса (идут по кругу, взявшись за руки).

Поднялась под небеса (останавливаются, тянутся руками вверх).

Стройная красавица (опять идут по кругу, взявшись за руки).

Всем ребятам нравится.

     

- Синий шар купили Лолке  (показывают руками круг).

Ах, какой красивый !  (качают головами, изображают восторг).

Он теперь висит на ёлке (запрокидывают голову, смотрят вверх).

И похож на сливу (приседают).

     9. Подведение итогов занятия.  Ответы на вопросы:

      - Какое сейчас время года ?

      - Назовите главный праздник зимы.

      - Когда мы встречаем Новый год ?

      - Кто приходит к нам на этот праздник ?

      - С чем мы встречаем этот праздник ?

      - Как мы встречаем этот праздник ?

                           

Приложение

Сказка про ёлочные игрушки

   

  Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет ёлкой. Он побежал в большую комнату. У окна стояла ёлка. Зелёная, высокая, пушистая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и  золотая дудочка. Илюша обошёл вокруг ёлки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: «Дин-дон, дин-дон !».

    Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: «Бум-бум-бум !». Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: «Тик-так ! Тик-так !»

     А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: «Ду-ду-ду-ду-ду !».

     Удивился Илюша, что все игрушки на ёлке имеют свои голоса. Он отошёл в сторонку и прислушался – игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: «Новый год – волшебный праздник. У меня волшебная ёлка, а на ёлке волшебные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект занятия на тему: «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей

На данном занятии дети продолжают осваивать грамматическую структуру простого предложения, учатся формировать навыки свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки», закр...

Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...

Конспект занятия «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».

       Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.Задачи: расширять кругозор детей;воспитывать уважение и интерес к народным традициям;развивать творческие ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....