Конспект занятия в логопедической группе "Скоро-скоро Новый год!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Владикавказ

Учитель-логопед

Цориева Ж.Р.

Конспект группового занятия в логопедической группе

«Скоро-скоро Новый год!»

Цели:  1. Уточнение и расширение словаря по теме. Рассказ по сюжетной

                картине «Зима».

            2. Работа над расширением понимания чужой речи. Отгадывание

                загадок.

            3. Согласование прилагательных с существительными. Игра с мячом

                «Подбери слово».

            4. Формирование умения придумывать предложения по картинкам.

            5. Формирование умения подбирать однородные члены

                (прилагательные).

            6. Формирование умения подбирать однородные члены (глаголы).

            7. Знакомство детей с местоимениями «мой», «моя», «мои».

            8. Формирование умения договаривать слова и словосочетания.

            9. Итог занятия.

Оборудование:  предметные и сюжетные картинки по теме, поощрительные

                            звёздочки (картинки, игрушки….), Сказка про ёлочные

                            игрушки.

Ход занятия:  

     

Организационный момент.

Дидактическая игра «Что звучит ?». Развитие внимания к неречевым звукам. Логопед предлагает детям послушать звуки за окном, в соседнем помещении.

   

     1. Беседа по сюжетной картине «Зима». Ответы на вопросы.

   

     2. Отгадывание загадок о зиме:

     

        - Наступили холода,                                      - Меня не растили,

        Обернулась в лёд вода.                                 Из снега слепили.

        Длинноухий зайка серый                              Вместо носа ловко

        Обернулся зайкой белым.                             Вставили морковку.

        Перестал медведь реветь:                             Глаза – угольки,

        В спячку впал в бору медведь.                     Руки – сучки.

        Кто скажет, кто знает,                                   Холодная, большая,

        Когда это бывает ? (Зима)                            Кто я такая ? (Снежная баба)

      - Дел у меня немало -                                     - На первую ступеньку

        Я белым одеялом                                            Встал парень молодой,  

        Всю землю укрываю,                                     К двенадцатой ступеньке

        В лёд реки убираю,                                        Пришёл старик седой.

        Белю поля, дома….                                                        (Новый год)

        Зовут меня….(Зима)

      - Растёт она вниз головою,                         - Он пушистый, серебристый

        Не летом растёт, а зимою,                          Но рукой его не тронь:

        Но солнце её припечёт,                               Станет капелькою чистой,

        Заплачет она и умрёт.                                  Как поймаешь на ладонь.

                         (Сосулька)                                                                   (Снег)

      - Чтобы осень не промокла,                       - Мы – проворные сестрицы,

        Не раскисла от воды,                                  Быстро бегать мастерицы,

        Превратил он лужи в стёкла,                     В дождь лежим, в мороз бежим,

        Сделал снежными сады. (Мороз)             Уж такой у нас режим. (Лыжи)

       - Два коня у меня, два коня,                      - Мост, как синее стекло,

         По воде они возят меня,                             Скользко, весело, светло !

         А вода тверда, словно каменная !                                            (Лёд)

                                            (Коньки)

                                                                            - Зимой и летом

                                                                              Одним цветом.  (Ёлка)

   

  3.  Согласование прилагательных с существительными.

     Игра с мячом «Подбери слово»:

- Зимний……..                                       – солнечная……..

- зимняя………                                      - сильный……….

- зимние………                                      - пасмурный…….

- холодная……                                       - снежная……….

     4.  Придумывание предложений о зиме (по картинкам).

- Нам Снеговик-почтальон прислал картинки в конверте. Давайте рассмотрим их и отберём те, которые подходят к зиме. А теперь составим по этим картинкам предложения (логопед помогает детям

придумывать односложные предложения).

     5. Подбор однородных членов (прилагательных).

    Игра «Кто придумает больше слов ?»

- Снег (какой ?) – белый, пушистый, мокрый, холодный, липкий…

- Снежинка (какая ?) – белая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная….

- Зима (какая ?) – холодная, снежная, морозная, лютая…

- Земля зимой (какая ?) – холодная, белая, мёрзлая…

     6. Подбор однородных членов (глаголов).

- Снежинки (что делают ?) – кружатся, летают, вьются, танцуют,

                                                   падают, ложатся…

- Дети (что делают зимой ?) – катаются, радуются, играют, гуляют,

                                                    лепят…

- Дед Мороз и Снегурочка (что делают ?) – поздравляют, веселятся,

                                                    танцуют, поют, раздают (подарки)…

     Физкультминутка:  Снег, снег, белый снег !

                                          Засыпает он нас всех (машут руками, изображая

                                                                                падающий снег).

                                          Дети все на лыжи встали

                                          И по снегу побежали (бегут на месте).

     7. Практическое усвоение местоимений: МОЙ, МОЯ, МОИ.

- МОЙ – снег, лёд, снеговик…

- МОЯ – зима, снежная баба, снежинка, ёлка, горка…

- МОИ – санки, коньки, лыжи…

     8. Формирование умения договаривать слова и словосочетания.

         

- Наша ёлочка-краса (идут по кругу, взявшись за руки).

Поднялась под небеса (останавливаются, тянутся руками вверх).

Стройная красавица (опять идут по кругу, взявшись за руки).

Всем ребятам нравится.

     

- Синий шар купили Лолке  (показывают руками круг).

Ах, какой красивый !  (качают головами, изображают восторг).

Он теперь висит на ёлке (запрокидывают голову, смотрят вверх).

И похож на сливу (приседают).

     9. Подведение итогов занятия.  Ответы на вопросы:

      - Какое сейчас время года ?

      - Назовите главный праздник зимы.

      - Когда мы встречаем Новый год ?

      - Кто приходит к нам на этот праздник ?

      - С чем мы встречаем этот праздник ?

      - Как мы встречаем этот праздник ?

                           

Приложение

Сказка про ёлочные игрушки

   

  Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет ёлкой. Он побежал в большую комнату. У окна стояла ёлка. Зелёная, высокая, пушистая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и  золотая дудочка. Илюша обошёл вокруг ёлки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: «Дин-дон, дин-дон !».

    Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: «Бум-бум-бум !». Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: «Тик-так ! Тик-так !»

     А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: «Ду-ду-ду-ду-ду !».

     Удивился Илюша, что все игрушки на ёлке имеют свои голоса. Он отошёл в сторонку и прислушался – игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: «Новый год – волшебный праздник. У меня волшебная ёлка, а на ёлке волшебные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект занятия на тему: «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей

На данном занятии дети продолжают осваивать грамматическую структуру простого предложения, учатся формировать навыки свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки», закр...

Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Новый год. Ёлка»

Цель: Активизировать словарный запас детей, побуждать составлять предложения развивать навыки лепки.Задачи:• активизировать словарь прилагательных;• закреплять знания детей о новогоднем праз...

Конспект занятия «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».

       Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.Задачи: расширять кругозор детей;воспитывать уважение и интерес к народным традициям;развивать творческие ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия по легоконструированию "Мы построим новый дом"

Обучить детей разделять внутреннего пространство заданной постройки и воспитывать эстетический вкус в архитектуре....