Нейропсихологическая игра для детей с РАС 3-8 лет. «Стопы и ладошки»
материал по коррекционной педагогике

Абашкина Юлия Владимировна

Цель: активизация различных отделов коры головного мозга, её больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГДОУ ТО «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»

Нейропсихологическая игра для детей с РАС 3-8 лет.

 «Стопы и ладошки»

Воспитатель группы кратковременного пребывания: Абашкина ЮВ.

Цель: активизация различных отделов коры головного мозга, её больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.

Задачи:

Коррекционно - развивающие.

     -  развивать координацию движения;

     - развивать крупную моторику;

- развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рук-ног, способность точно выполнять движение);

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать правильное взаимодействие рук и ног;

     -снижение мышечного и нервно - психического напряжения.

Обучающие.

- учить ребенка чувствовать своё тело и пространство вокруг;

- учить последовательно выполнять действия;

     - закрепляет знания сторон (право/лево);

Аннотация

Нейропсихологическая игра разработана для индивидуальной работы с детьми с РАС в возрасте 3 - 8 лет, с целью повышения эффективности процесса развития и обучения.

Изображение стоп и ладоней прикреплены к мягким пазлам, данная конструкция позволяет менять уровни сложности.

Условия игры.

Взрослый раскладывает на полу мягкие пазлы на которых прикреплены разноцветные картинки с изображением стоп и ладоней (в соответствии с возрастными и умственными особенностями ребёнка).

Для того, чтобы ребенку было проще ориентироваться, можно использовать носочки и перчатки в соответствии с цветовой гаммой стоп и ладошек изображённых на пазлах.

Сначала взрослый показывает технику выполнения, затем с помощью взрослого, а далее ребёнку предлагается самостоятельно выполнить задние.

После выполненного задания взрослый поощряет ребенка: похвалой, любимой игрушкой и т.д.

Источник:

  1. Картинки с изображениями стоп и ладоней.  https://ideas-4life.ru/sledy-shablony-dlya-konkursov-igr-s-detmi/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Нейропсихологическая игра для детей дошкольного возраста "Веселые перчатки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 ...

Нейропсихологические игры для детей

В своей работе мы используем нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Х...

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры для детей"

Гимнастика по утрам  - это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровье человека. Регулярные занятия физкульткрой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. В так...

Консультация "Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста"

Цель: развитие всех блоков головного мозга. Задачи: Развивать концентрацию и распределение внимания, произвольное внимание Развивать память Развивать координацию Развиват...

Игры для детей на укрепление и формирование мышц стопы и голени.

профилактика и коррекция плоскостопия у детей...