Консультация для родителей "Нейропсихологические игры для детей"
консультация (средняя группа)

Шутрова Елена Борисовна

Гимнастика по утрам  - это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровье человека. Регулярные занятия физкульткрой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. В таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому также нужна тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика (или нейробика) - комплекс упражнений, направленный на активацию работы левого и правого полушарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsiholoicheskie_igry_dlya_detey.docx909.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

“Нейропсихологические игры для детей”.

         Мозг можно тренировать, поэтому предлагаем родителям познакомиться с комплексом кинезиологических (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) упражнений для детей, которые позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность.

 Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.

 Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.

-Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.

- Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

- Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.

- В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

-Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

-Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

 

Это важно!

Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

 

Примеры упражнений для развития мозга

Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга дошкольник должен выполнить простое упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности.

             сначала ладонь выпрямлена;

             потом — сжимается в кулак;

             далее ладонь ставится ребром;

             после этого последовательность повторяется.

Кинезиологические упражнения очень просты и доступны —их можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут.

Рисование одновременно двумя руками.

Обведи морские волны сразу двумя руками. Руки движутся навстречу друг другу. Правая рука движется справа налево, левая — слева направо.

 «Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа и т. д. Можно полностью изменить изображения.

Razvitie_intellekta_u_detey_sistema_trenirovki_za_21_den_skachat_5.jpg

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

i (11)

i (26)

 «Составь фигуру».

Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.

«Большие, маленькие, средние».

Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру.

 «Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Во что играют наши дети» Игрушка и антиигрушка.

Игрушка - одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...

Консультация "Роль дидактической игры для детей раннего возраста"

Методический материал как правильно проводить с детьми дидактические игры, подробное описание игр....

Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.

Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей -  способ научиться тому, чему их никто не может научить....

Консультация для родителей "Игры для детей на пляже"

Автором представлен материал для родителей об организации веселого и полезного отдыха с детьми на пляже летом....

Консультация "Во что играют наши дети"

В современном магазине игрушек от их изобилия становится плохо. Но не все, что лежит на прилавках, может порадовать потенциальных покупателей.      ...

Консультация для родителей "Игры для детей в семье"

   В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно...

Консультация для воспитателей "Игры для детей с нарушением осанки"

Консультация для воспитателей.Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.Физическая культура Востока определяет прямой позвоночник как основу не только правильной осанки, но и здоровья человека в ц...