Методическая разработка по ПДД в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Бурганова Миляуша Ибрагимовна

Развлечение"Автостоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie_avtostop.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

       Методическая разработка по ПДД в подготовительной группе

       Бурганова М.И.,      воспитатель МБДОУ №110 г.Казань

                  Развлечение “АВТОСТОП”

Цель:  закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи: вспомнить с детьми изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией, развивать речь, память , логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации, воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, наборное полотно,плоскостные рисунки транспорта, знаки дорожного движения  конверты с разрезанными рисунками автомобилей или мультимедийный экран, слайды.

Методика проведения:

1.Оргмомент:

 -Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы готовы отправиться туда?

  • (ответы детей)

А на чем можно отправиться в путешествие?

  • А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
  • (Автостоп  вид спорта, путешествие на попутных транспортных средствах)
  • Человек стоит возле дороги и поднимает руку, т.е. как бы говорит водителю «СТОП»  Если машина останавливается, то человек садится и едет. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. За правильный ответ будете получать приз «модель автомобиля». Посмотрим  сколько моделей «заработаем» к концу путешествия. Готовы к путешествию? (ответы детей)

2.Ход мероприятия:

Восп. - Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песенка поднимает настроение. Слушаем и подпеваем песню про правила дорожного движения.

А вот и первый знак на нашем пути .Что означает этот знак? (Место остановки трамвая)  А вот и первый вид транспорта.

(из-за настольной ширмы появляется трамвай)

1-я остановка

Восп.- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы :

     1.Почему трамвай называют маршрутным транспортным средством?

     2.Чем трамвай похож на троллейбус?

За  правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.  

Восп.- Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове ?  

           -Придумайте рифму к этому слову. (отправляй   догоняй, не зевай )                                                                                                                                      

           - Назовите  глухой  звук в этом слове. ( «Т»)

-Вот для вас первая модель автомобиля. (ставим на наборное полотно)

              2-я остановка

Восп. – А сейчас мы будем передвигаться пешком. (из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»).

-Что означает этот знак?

-Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей)  

-К какой группе знаков он относится?  (К предупреждающим знакам.)

-А вот другой знак. Что он обозначает? ( Движение пешеходов запрещено)

-К какой группе знаков он относится? (К запрещающим)

-Вот вам вторая модель автомобиля.  (ставим на наборное полотно)

-Получается нам здесь ходить нельзя, нам нужно транспортное средство.

Из-за ширмы появляется автомобиль.

                3-я остановка

Восп. –Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, которая находится внутри конверта.  (каждой группе детей дается конверт с разрезанными картинками)

Вот вам в награду третья модель автомобиля (ставим на наборное полотно)

                  4-я остановка

Восп. –Путешествие продолжается, а на чем поедем дальше подскажет загадка: - Конь стальной у меня,

                  Вместо ног два колеса.

                   Когда педали покручу,

                  Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки на ширме появляется велосипед)

-Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С14 лет)

 - Из какого материала делали первые велосипеды?(Из дерева)

-Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)

За хорошие ответы получаете модель автомобиля.(ставим на наб.полотно)

                     5- остановка

(на ширме появляется знак «Место остановки автобуса»)

Восп.-Что означает этот знак? Какое это транспортное средство? (Маршрутное транспортное средство)

(на ширме появляется автобус)

Восп.- Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков. В какую дверь надо заходить в автобус?(В заднюю) - А из какой двери можно выходить(Из передней)

-Чем автобус похож на троллейбус? Чем он отличается от троллейбуса?

Игра «Превратись в машину» Дети движутся по залу и изображают автомобиль по следующему правилу: если взрослый называет автомобиль, перевозящий  людей (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси), ребята сцепляются «паровозиком» по три человека. Если взрослый называет автомобиль, в котором  едет один водитель (грузовой автомобиль, легковой автомобиль), движутся по одному, изображая, что крутят руль.

Восп. –Заслужили еще одну модель авто.(ставим на наб.полотно)

                  6-я остановка

(на ширме появляется светофор с сигналом красного цвета)

Восп..- Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)

-Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться  дальше , светофор хочет проверить ваши знания.

Игра «Выбери правильный ответ»

1.В какую игру можно играть на проезжей части:  в футбол,  в крестики-нолики, в бадминтон? (Нельзя играть)

2.Что такое фликер:  светофор,  дорожный знак, светоотражатель?(Светоотражатель)

3.Что означает этот знак: разрешается движение только пешеходам, разрешено ходить только по одному, проход разрешен пешеходам только в белой одежде? (Разрешается движение только пешеходам)

-За хорошие ответы вы получаете еще одну модель автомобиля.

                    7-я остановка

Восп. -Нам пора возвращаться. Некоторые дети, которые живут далеко от школы ездят на школьном автобусе, водитель любезно согласился нас подвезти, если вы угадаете его загадки и найдете знак о котором говорится

1.Что за знак такой висит?

«Стоп» машинам он велит…

Пешеход идите смело

По дорожкам черно-белым.  (Пешеходный переход)

2.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)

Восп. -Посмотрите как много моделей автомобилей у нас. Посчитаем сколько у нас набралось.  (Их – 7) Они приготовили вам сюрприз (Воспитатель переворачивает рисунки моделей, а на обратной стороне получается надпись «Молодцы»)

-Вот и закончилось наше путешествие по Стране дорожных знаков. Вы хорошо справились со всеми заданиями и показали знание правил дорожного движения. На память сплетем закладки для вашего  будущего  школьного учебника из ниток красного,  желтого и зеленого цветов и прикрепим к нему изображение светофора, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения!

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка игротренинга с дошкольниками подготовительной группы

В данной разработке представлены разнообразные игры, способствующие сплочению детей, снятию у них эмоционального напряжения, развитию слухового восприятия и речи. Данный материал направлен также на по...