Спортивно- театрализованное развлечение с родителями и детьми по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Артюхина Марина Владиславовна
Спортивно- театрализованное развлечение с родителями и детьми по правилам дорожного движения. Старшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №7 «Чебурашка» г.Зеленодольск РТ Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля» Цель: учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра), формировать навыки самосохранения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно- театрализованное развлечение с родителями и детьми

  по    правилам  дорожного движения.

Старшая группа

Артюхина Марина Владиславовна                                                                                         инструктор по физической культуре

                                                 высшей квалификационной категории

                                                 МБДОУ №7 «Чебурашка» г.Зеленодольск РТ

                                           

                                                                                               

Тема:  «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»

Цель: учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра), формировать навыки самосохранения.

Образовательные задачи: расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Развивающие задачи: расширять кругозор старших дошкольников о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Воспитательные задачи: учить детей культуре поведения на улицах города через игровую  деятельность.

Оборудование:   обручи, схема перекрестка с пешеходным переходом,  кегли, мячи, руль, дорожные знаки.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мне пришло письмо: « Светофор просит

помощи, Мышиный Король захватил его в плен и теперь в городе Дорожных знаков творится беспорядок». Давайте дойдем до города и освободим Светофор.

Дети: Да!

Инструктор: Если все готовы отправляемся в путь! Дорога предстоит сложная.

Обычная ходьба;

Ходьба на носках;

Ходьба на пятках;

Ходьба приставным шагом;

Ходьба спиной вперёд;

Бег змейкой;

Обычная ходьба;

Дошли до города, ( нужно дорогу перейти )

Появляется Кот.

Кот: Мяу! Мяу! Кошмар! Как можно жить в этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть мяу меня мяу не сшибли!

Инструктор: Вот как раз вы нам и нужны уважаемый, чтобы победить Мышиного Короля!

Кот: Я тоже иду выручать Светофора, он мой друг я его ученик:  «Я мышей всех проучу, Светофор освобожу »

Инструктор: Кот мы тоже идем выручать  Светофора, а как же мы дойдем?

Нам нужен помощник.

Выходит Зебра.

Зебра: Здравствуйте ребята! Я вам помогу до города доведу.

Где улицу надо перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Дети выполняют ОРУ  (с обручами)  под музыкальное сопровождение.

Зебра: Размялись, можно отправляться в путь.

Дети с Котом и Зеброй идут дальше. На пути  заколдованные дорожные знаки (родители).

Родитель 1: Я дорожный знак меня заколдовал Мышиный Король. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки (передает Зебре конверт с загадками) здесь загадки.

Зебра: (загадывает загадки)  

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобиль)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Родитель 1 (дорожный знак): Загадки вы отгадали правильно, а теперь переверните табличку у меня на груди, что я за знак? Где вы можете меня встретить?

Дети: Поворот. Можем встретить на проезжей части.

Родитель 1 (дорожный знак): Молодцы! Желаю вам успешно расколдовать другие знаки.

Кот, катается на велосипеде по проезжей части, его останавливает «Зебра»

Инструктор. Помните, дети и ты кот: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Родитель 2: Я дорожный знак. Узнали вы меня?

Дети: Да! Велосипедное движение запрещено!

Родитель 2: Правильно дети! Вы кота остановили, и меня освободили!

Едешь на велосипеде

Будь внимательным дружок

Мой знак увидел, остановился

И станет тогда безопасным твой путь!

Инструктор: Мы два дорожных знака, освободили, остался, заколдован еще один. Вперед друзья!

Зебра: Давайте, отдохнем, поиграем в «Автодром»

Мы играем в «Автодром», правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать, руль другому передать.

Кот: Можно я тоже буду играть?

Дети: Да!

Инструктор: Поиграли пора отправляться освобождать дорожный знак!

Родитель 3: Я заколдованный дорожный знак, если вы дополните четверостишие, то расколдуете меня! Готовы?

Дети: Да!

Родитель 3:

Под дорогой лестница

Куда она ведёт?

Скажем дружно вместе мы

В подземный ………

Дети: Переход!

Родитель 3: Молодцы! Я дорожный знак «подземный переход»

Зебра: Давайте, поиграем в игру «Мостик»

Дети и Кот: Ура!

Проводится игра – эстафета «Мостик»        

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем  2-й игрок строит мостик, а первый подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор: Знаки мы освободили, и Кота правильно переходить дорогу научили. Спасибо, тебе Зебра за помощь!

Выбегает, Мышиный Король и мыши бегают за детьми, пугают.

Мышиный Король: Уходите, я здесь живу и мои мыши, (мышей изображают дети), и дорожные знаки мои, куда хочу туда и ставлю.

Кот: Мяу! Я тебя сейчас проучу!

Проводится игра «Мышеловка». Дети образуют кругу, взявшись, за руки Мышиный Король, мыши, кот за кругом. Дети идут по кругу со словами:

Мыши, мыши, та - та - та

Бойтесь, бойтесь вы Кота

Всех мышей он переловит

Мышиного Короля в мышеловку закроет! Кот догоняет Мышиного Короля.

Мышиный Король: Дети, меня вы простите и отпустите!

Инструктор: А, где ты прячешь Светофор?

Мышиный Король выводит Светофор.

Светофор: Спасибо вам дети! Дорожные знаки расколдовали, меня освободили, теперь порядок в городе.

Дорожные знаки (родители):

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Дети, Зебра, Кот, Мышиный Король, мыши,  Дорожные знаки (родители)

Танцуют танец «Есть друзья» под песню ансамбля «Барбарики».

Светофор вешает на шею детям медальки в форме дорожных знаков.

Светофор: Дорожные знаки изучайте, на дорогах не хулиганьте!

Персонажи прощаются с детьми.

Инструктор: Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора,

И смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едим мы по улицам» муз. Е.Тиличеевой, сл.М.Кравчука.

Выходят из спортивного зала.                                

 

                                

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

На тему: «По следам героев сказки Л. Толстого «Золотой ключик или

Приключения Буратино»

                                                        

Шахова Ирина Васильевна

                                                         Воспитатель первой                                                                                                                               квалификационной категории          

Казакова  Снежанна Александровна

Музыкальный руководитель второй

квалификационной категории

Артюхина Марина Владиславовна  

Инструктор высшей квалификационной категории

Цель:  Формировать умение работы со схемами; закреплять умение делить целое на части, находить диагональ; получать различные виды треугольников и многоугольников. Развивать моторику пальцев руки, логику, воображение. Укреплять память и мышление при отгадывании кроссворда  по сказке Л.Толстого «Золотой Ключик или Приключения Буратино»       Формирование навыка правильной осанки,  используя игры и игровые упражнения. Развивать чувство равновесия и координацию движений детей.

Формирование музыкального слуха и чувства ритма.

Предварительная работа: Чтение произведения Л.Толстого «Золотой ключик  или Приключения Буратино». Работа со схемами, знакомство с условными обозначениями фигурок оригами. Изготовление колпачков. Беседа с детьми на тему: «Правильная осанка- залог здоровья»

Ход игры.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.

  • Вы, любите сказки?  ( Ответы детей)
  • Чем, они интересны? (Ответы детей)
  • Мы тоже с вами попадем в сказку.

Музыка, входит Мальвина. (В роли Мальвины музыкальный руководитель)

Мальвина: Здравствуйте дети. Здравствуйте гости. Ребята вы меня узнали?

-Из какой я сказки?

-А вы, хорошо знаете героев моей сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте найдем героев сказки в красворде.

-Как, звали кота из сказки «Золотой ключик» (Базилио).

-Как, звали продавца пиявок? (Дуремар)

-Как, звали черепаху, хранительницу золотого ключика? (Тартилла).

-Как, звали хозяина театра кукол? (Карабас)

-Как, в сказке звали собаку? (Артемон)

-Как, звали лису-обманщицу? (Лиса Алиса)

-Давайте прочитаем ключевое слово (Буратино)

- Кто такой  Буратино?  (Главный герой сказки о золотом ключике)

-Кого он перехитрил? (Лису и Кота Базилио)

Мальвина: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте по схеме изготовим из бумаги фигурки героев сказки «Золотой ключик».

-Как называется искусство складывания разных фигурок  из бумаги?

-Посмотрите на схемы и расскажите, как вы будете последовательно складывать фигурки.

Ответы детей, работа детей. Воспитатель и Мальвина оценивают работу детей. Складывают фигурки на поднос.

Мальвина: Вот придет Буратино, мы ему покажем.

-Давайте мы его позовём, но сначала я вас превращу в маленьких Буратино.

Мальвина одевает на голову детям колпачки.

Музыкально ритмическая разминка.

Появляется Буратино. Здоровается.  (В роли Буратино инструктор)

Мальвина: Где ты так долго был Буратино?

Буратино: Карабас Барабас повесил меня на гвоздик за пояс я конечно спрыгнул и убежал от него, но у меня очень болит спина.

-Ребята  вы не знаете почему? ( ответы детей)

-Правильно мой позвоночник долго находился в одной позе нужно сделать специальные упражнения. Я вам расскажу одну сказку.

Жил-был царь и сидел он на своем троне  в царской позе.

Выполняется комплекс упражнений по профилактике сколеоза.

  1. «Царственная поза» и.п. - стоя, ноги вместе. Руки соединяем за спиной ладонь с ладонью и скользим вверх по позвоночнику.
  2. «Придворные здороваются» и.п. - стоя ноги вместе. Правая  рука встречается с левой рукой за спиной.
  3. «Придворные здороваются» и. п. - стоя ноги вместе. Левая рука встречается с правой рукой за спиной.
  4. «Поза страуса» и.п. – ноги вместе, руки опущены. Руки за спиной, ладонь с ладонью поднимаем вверх, голову опускаем вниз.
  5. «Поза лебедя» и. п. – сидя на коленях, голова касается колен, руки в замок поднимаем вверх.
  6. «Царь штангист» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях «держим штангу», спина прямая.

Мальвина: Молодцы ребята! Нужно все эти упражнения закрепить!

Буратино: Конечно дорогая Мальвина. Видишь, гимнастическая стенка на ней дети будут висеть, сохраняя правильное положение позвоночника, а вот мячи с ними дети будут делать упражнения, на спине и животе. Все эти упражнения сформируют правильную осанку и укрепят, костно-мышечную систему.

Мальвина: Хорошо приступайте!

После упражнений Мальвина звенит в колокольчик и объявляет перемену.

Буратино: А теперь мои друзья с вами поиграю я!

1.Игра «Сделай правильно». Дети под музыку бегают по залу по сигналу выполняют названное положение «Оловянный солдатик» (основная стойка).  «Чипполино» (присед спина прямая). «Загораем» (лежа на спине руки вытянуты вдоль туловища). «Осанка» (правильная осанка).

2. Игра « По-турецки» ( дети проговаривают слова и выполняют движения.

По-турецки мы сидели (сидят по-турецки, раскачиваясь, спина прямая)

Пили чай и сушки ели (показывают руками пиалу и сушки)

Пили, пили ели, ели (дети показывают пиалу и сушки).

Ели, ели досидели (сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади).

После игр воспитатель подводит итоги. Мальвина и Буратино раздают угощения от Папы Карло и прощаются с детьми.

Воспитатель с детьми уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное спортивно-познавательное мероприятие с родителями и детьми 2 младшей группы

Дети 3-х лет еще не умеют участвовать в эстафетах, им сложно понять их принцип и назначение, но зато в веселые игры и физкультминутки они играют с большим удовольствием. Особенно, если эти игры сопров...

Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения. « Незнайка в шумном городе» (подготовительная группа)

Конспект Спортивно – театрализованное  развлечение по правилам дорожного движения.« Незнайка в шумном городе»(подготовительная  группа)...

Спортивно - театрализованное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель: Углублять знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД....

Спортивное развлечение с родителями и детьми: «Пусть будет каждая семья спортивной».

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выно...

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери: "Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились" (с участием родителей и детей средней группы)

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери:"Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились"(с участием родителей и детей средней группы)...