Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения. « Незнайка в шумном городе» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Васильева Светлана Викторовна

Конспект Спортивно – театрализованное  развлечение по правилам дорожного движения.

« Незнайка в шумном городе»

(подготовительная  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.p.gr_.2016g.sport_razvl_pdd_neznayka.docx66.11 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

_______________________________________________________________

109518, Москва, ул.Грайвороновская, д.8к.3

тел./факс: (499) 173-82-15  e-mail: 1738215@mail.ru

Конспект

Спортивно – театрализованное  развлечение по правилам дорожного движения.

« Незнайка в шумном городе»

(подготовительная  группа)

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

Воспитатель:

Васильева Светлана Викторовна

I квалификационной категории

Москва 2016г.

Цель:

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).

Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Формировать навыки самосохранения.

Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега, прыжков.

Развивать навыки сценической выразительности.

Воспитать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Оборудование:

Костюмы: доктор Айболит, мама  коза, маленький козлёнок.

Кегли 10 шт, 2 ориентира, 2 руля.

Светоотражающие значки по количеству детей

Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в «Светофор».

Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.

Схема перекрестка с пешеходным переходом размером 3х7м.

Предварительная работа:

Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города»

Экскурсии к перекрестку; к светофору.

Подготовка с детьми  спектакля «Доктор Айболит и Козлёнок».

Этапы

Ход мероприятия

Оборудование

Орг. момент

Под музыку А. Филлипенко «Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами, по которым движется разный транспорт.

Давайте вспомним городской транспорт.

(Ответы детей)

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками.

Основная часть

Ведущий: Молодцы, в нашем городе много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

Дети читают стихотворение Я. Пишумова

«Азбука города»

1 реб:Город в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

2 реб: Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сюрпризный момент

Под музыку вбегает Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся, я пропал...

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под автобус не попал!

 Кругом машины и трамваи,

 То вдруг троллейбус на пути.

 Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

 Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

 Дорогу, как переходить,

 В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах большого города. Послушай стихотворение

 «Три говорящих цвета»:

1 реб.Днём и ночью, в дождь и в стужу,

Рассекая  тьму и мрак,

Светофор всем людям светит,

Словно сказочный маяк.

2 реб. Ждут команды светофора

Пешеходы и шофёры,

И тебе бы не мешало

Знать значение трёх сигналов.

3 реб. Вот глазок зажегся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

Жёлтый свет – предупреждение:

Наберись, дружок, терпения.

Увидал зелёный свет –

Проходи, препятствий нет.

 Незнайка: Какое хорошее стихотворение!

Теперь я понял, как переходить дорогу.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, где в нашем районе вы видели светофор?

 (Ответы детей).

- В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «Светофор».

Игра: «Светофор»

Подгруппа детей – водители, подгруппа детей – пешеходы.

Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам - зеленый, и наоборот.

 Игра проводится 4-5раз

Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в «Светофор».

Ведущий: Ребята, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы?

(Ответы детей)

Вед: Где улицу надо тебе перейти

 О правиле помни простом

 Сначала налево ты посмотри,

 Направо взгляни потом.

Вед: А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить.  

1реб: Под дорогой лестница

 Куда она ведёт?

 Скажем дружно вместе мы

 В подземный - (переход)

 показывает знак подземный  переход.

2 реб: Через шумную дорогу

Как ты можешь перейти,

Если нет ни светофора,

Нет ни зебры на пути?

В этой маленькой загадке

Есть ответ совсем простой.

Знак тебе всегда подскажет:

Путь проложен над землёй!

 показывает знак «надземный  переход»

 3 реб:        Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 показывает  знак « пешеходный переход»

4 реб: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
.

 показывает знак «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Незнайка: А у меня тоже есть знаки.

Знаки запрещающие и предупреждающие.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так: В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

«Это значит –путь закрыт.

Там спортсмены впереди С номерами на груди.

На дороге - эстафета:

Надо ж детям бегать где-то…»

показывает знак «Осторожно. Дети»

Вед: ты что Незнайка? Ребята помогите Незнайке.

(Ответы детей)

2. Спрятано в знаке немало вопросов:

Мчится машина на двух колёсах!

Сзади петляют следы её шин…

Нет, не видал я подобных машин.

Эта дорога к цирку ведёт.

Вас впереди представление ждёт!

показывает знак «Скользкая дорога»

Вед: ты что Незнайка? Ребята поможем Незнайке.

(Ответы детей)

3. Замечательный знак, Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ездить – с ветерком!

показывает знак «Восклиц. знак»

Вед: ты что Незнайка? Ребята помогите Незнайке.

(Ответы детей)

4. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

показывает знак « Кирпич»

Вед: ты что Незнайка? Ребята помогите Незнайке.

(Ответы детей)

5. Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

показывает знак « железнодор. переезд»

Вед: Незнайка, ты всё перепутал. Ребята помогите Незнайке.

(Ответы детей)

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я понял значение этих знаков.

Засиделись наши ноги

 Им, пройтись бы по дороге,

 Ещё лучше пробежаться,

 В быстроте посостязаться.

       Игра «Автодром»

   

Ведущий:

Поднимайся, не ленись

 В две команды становись.

Дети, участники соревнований строятся на линию старта в 2 колонны за капитанами.

Ведущий:

Мы играем в «Автодром»

 Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

 Руль другому передать.

Незнайка: Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром» Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

2 кегли,2 ориентира, 2 руля

       Игра «Самокаты»

Вед: А сейчас ещё одна эстафета на самокатах.    Объезжаем ориентиры, передаём самокат следующему игроку.

2 самоката

Театрали

зация сказки

Ведущий: Ребята, я знаю историю про маленького Козлёнка, с которым случилось несчастье. Он играл мячом у дороги, и….. Лучше давайте посмотрим театрализованную сценку про этого Козлёнка, его маму и про доктора Айболита.

Сценка «Доктор Айболит и Козлёнок»

Слова автора:

Добрый доктор Айболит

 Он под деревом сидит.

 Приходи к нему лечиться

 И корова и волчица,

 И жучок и паучок,

 И медведица.

 Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 И пришла к Айболиту коза.

Коза:

«Доктор горе, беда у меня:

 Мой ребёнок, мой бедный козлёнок

 Побежал за мячом

 И был сбит грузовиком.

 Он упал на дороге,

 У него переломаны ноги,

 Кровь из носа бежит…

 Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Козлёнком случилась беда?

 Подавайте его сюда.

Коза:

Вы поможете доктор ему

 Милому Козлёнку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,

 Но скажу откровенно

 Я сердит на сынка твоего

 Почему не учила его,

 Чтобы правила знал он дорожные

 Чтоб внимательным и осторожным был.

(Коза приводит Козлёнка.)

Слова автора:

Лечит доктор Козлёнка:

 Мажет лоб и нос зелёнкой,

 Лечит спинку, лечит ножки,

 И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?

 Вот теперь переломаны ноги!

 Даже маленькие знают:

 На дороге не играют,

 И кататься там нельзя,

 Это помните друзья!

Козлёнок:

Больше делать так не буду.

 Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движения,

Коза:

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Козлёнок:

Ты правила помни! Внимательным будь,

 И станет тогда безопасным твой путь!

Костюмы: доктора,

Козы, козлёнка

Заключение

Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Козлёнок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу?

 (Ответы детей: попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).

-Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

- Молодцы, все хорошо знаете правила дорожного движения, знаки, хорошо отвечали.

 Всех вас награждаю красивыми значками.

А кто ответит, что это за значки?

(Ответы детей)

Музыкальный фон – раздаются призы.

светоотражающие значки

Список использованной литературы:

  1. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста. Т.И. Данилова «Детство – Пресс», 2011г.
  2. Интернет ресурсы maam.ru
  3. «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода». Пособие по правилам безопасности для младшего школьного возраста. ООО « Издательство Кедр»2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

Презентация по правилам дорожного движения "Незнайка на улице".

Презентация для воспитателей страшей группы....

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Незнайка на празднике дорожных знаков"

Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...

Игра –викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в стране дорожных знаков»

Анимированная презентация Power Point.Цель: систематизация и контроль знаний обучающихся по правилам дорожного движения.Посвящена презентация так называемым ловушкам, т.е. наиболее частым си...