Главные вкладки

    Спортивно-театрализованное развлечение по правилам дорожного движения (сценарий) подготовительная группа
    материал (подготовительная группа) по теме

    Сильченко Неля Викторовна

    Сценарий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivno.docx34.77 КБ

    Предварительный просмотр:


    Спортивно-театрализованное развлечение по правилам дорожного движения

    2012 год

    Цель:

    1. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).
    2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
    3. Формировать навыки самосохранения.
    4. Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега, подлезания, прыжков.
    5. Развивать навыки сценической выразительности.
    6. Воспитать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

    Оборудование:

    1. Ширма для кукольного театра.
    2. Куклы бибабо: доктор Айболит, свинья, маленький поросёнок, собачка.
    3. Кегли 10 шт.
    4. 2 ориентира, 2 руля. 2 мяча d=15см, 2 мяча d=7 см, 2 хоккейные клюшки, 2 ворот h= 50см.
    5. Медали по количеству детей
    6. Кубок спортивный.
    7. Костюмы медведя, волка, лисы, зайца.
    8. Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в «Светофор».
    9. Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.
    10. Схема перекрестка с пешеходным переходом размером 3х7м.

    Предварительная работа:

    1. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
    2. Изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города»
    3. Экскурсии в учебный класс ГИБДД; к перекрестку; к светофору.
    4. Подготовка детьми театральной студии 2х спектаклей «Доктор Айболит и Пятачок», «Сказка про зайчишку, который спешил в школу».
    5. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
    6. Разучивание с вокальной группой частушек о правилах дорожного движения.

    Ход мероприятия

    Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филлипенко «Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

    Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин, и два для пешеходов.

    Вбегает Незнайка.

    Незнайка:

    Попав в большой и шумный город,
    Я растерялся, я пропал...
    Не зная знаков светофора,
    Чуть под автобус не попал!
    Кругом машины и трамваи,
    То вдруг троллейбус на пути.
    Признаться честно, я не знаю,
    Где мне дорогу перейти.
    Ребята, вы мне помогите,

    И, если можно, расскажите,
    Дорогу, как переходить,
    В больницу, чтоб не угодить?

    Ведущий. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах большого города. А сейчас послушай стихотворение «Три говорящих цвета» Юрия Могутина (рассказывает ребёнок)

    Незнайка: Какое хорошее стихотворение! Теперь я понял, как переходить дорогу.

    Ведущий: Дети, а где вы видели светофор? (Ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «Светофор».

    Игра «Светофор».

    Подгруппа детей – водители, подгруппа детей – пешеходы. Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам - зеленый, и наоборот. Игра проводится 4-5раз.

    Ведущий: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (пешеходный переход – зебра)

    Где улицу надо тебе перейти
    О правиле помни простом
    Сначала налево ты посмотри,
    Направо взгляни потом.

    А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.

    Под дорогой лестница
    Куда она ведёт?
    Скажем дружно вместе мы
    В подземный -
    (переход)

    Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз, а ты Незнайка помогай нам:

    1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
    2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
    3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

    Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад. Что это за правило? ( Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого).

    Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

    Игра «Малыши и взрослые»

    Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

    Незнайка: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

    Ребенок: 

    И малышки даже знают - на дорогах не играют!
    И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

    Ведущий: А я знаю историю про маленького поросёнка, с которым случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и….. Лучше давайте посмотрим кукольный театр про этого поросенка, его маму и про доктора Айболита.

    Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»

    Собачка: 

    Добрый доктор Айболит
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться
    И корова и волчица,
    И жучок и паучок,
    И медведица.
    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!
    И пришла к Айболиту свинья

    Свинья:

    «Доктор горе, беда у меня:
    Мой любимый сынок,
    Мой малыш Пятачок
    Побежал за мячом
    И был сбит «Москвичом»
    Он упал на дороге,
    У него переломаны ноги,
    Кровь из носа бежит…
    Помоги Айболит!»

    Доктор Айболит:

    С Пятачком приключилась беда?
    Подавайте его сюда.

    Свинья:

    Вы поможете доктор ему
    Малышу, Пятачку моему?

    Доктор Айболит:

    Помогу непременно,
    Но скажу откровенно
    Я сердит на сынка твоего
    Почему не учили его,
    Чтобы правила знал он дорожные
    Чтоб внимательным и осторожным был.

    (Свинья приносит Пятачка.)

    Собачка:

    Лечит доктор поросёнка:
    Мажет лоб и нос зелёнкой,
    Лечит хвостик, лечит ножки,
    И журит его немножко:

    Доктор Айболит:

    Разве можно играть на дороге?
    Вот теперь переломаны ноги!
    Даже маленькие знают:
    На дороге не играют,
    И кататься там нельзя,
    Это помните друзья!

    Пятачок:

    Больше делать так не буду.
    Правил этих не забуду.

    Доктор Айболит:

    Делаем ребятам предостереженье:
    Выучите срочно правила движения,

    Свинья:

    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулём водители!

    Пятачок:

    Ты правила помни! Внимательным будь,
    И станет тогда безопасным твой путь!

    Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей: попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).

    Незнайка:

    Засиделись наши ноги
    Им, пройтись бы по дороге,
    Ещё лучше пробежаться,
    В быстроте посостязаться.

    Ведущий:

    Поднимайся, не ленись
    В две команды становись.

    Дети, участники соревнований строятся на линию старта в 2 колонны за капитанами. 

    Ведущий:

    Мы играем в «Автодром»
    Правила такие в нем:

    Змейкой кегли оббежать,
    Руль другому передать.

    Незнайка: Можно я тоже буду играть с вами?

    Дети: Да!

    Игра - эстафета «Автодром» Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, по наклонной доске. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

    Ведущий:

    Будем мостик строить с вами
    Головой, спиной, руками.
    По нему нельзя идти,
    Под ним можно проползти.

    Игра - эстафета «Мостик»

    1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

    Ведущий:

    В далёкой Австралии
    Кенгуру живёт
    Как спортсменка прыгает,
    И траву жуёт.
    Вам травы не предлагаю,
    А попрыгать приглашаю.

    Игра - эстафета «Кенгуру спешит домой»

    Игроки по очереди двигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Оббежав ориентир, возвращаются такими же прыжками и передают мяч следующему в команде игроку. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. 

    Ведущий:

    Медвежата косолапы,
    И у них четыре лапы,
    Быстро бегают они,
    Их попробуй, догони!

    Игра «Медвежьи бега» 

    Игроки по очереди передвигаются, опираясь на ступни и ладони вокруг ориентира и обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока в команде, тем самым передавая эстафету.

    Ведущий:

    Капитаны лучше всех,
    Их, конечно, ждёт успех!
    Хороша у них сноровка,
    Вот, что значит тренировка.

    Игра «Забей гол»

    Капитаны бегут с хоккейной клюшкой и мячом d=7 см до ворот h= 50см, с расстояния 2м бьют по воротам, и возвращаются бегом на линию старта. Побеждает та команда, чей капитан первый вернется на линию старта и попадет в ворота. 

    Ведущий: Пока судьи подсчитывают баллы, у нас музыкальная пауза.

    Выходят дети вокальной группы, под аккомпанемент поют частушки

    1 ребенок:

    Про дорожное движенье
    Вам частушки пропоем,
    И с плохого поведенья
    К сожалению, начнем

    2 ребенок: 

    По шоссе на самокате
    Глупый Миша лихо катит,
    На машину налетел,
    Чудом он остался цел.

    3 ребенок: 

    Ангелина, где попало
    Улицу перебегала.
    А теперь ходить ей тяжко
    С костылем идет бедняжка.

    4 ребенок: 

    По дороге едет «Волга»,
    А за нею грузовик.
    Юра ждать не любит долго,
    Перед ними напрямик

    5 ребенок: 

    «Волга» вмиг затормозила,
    Грузовик в нее влетел.
    Две помятые машины.
    Юра шепчет: «Не хотел»

    1 ребенок: 

    Вова рядышком с дорогой
    Захотел в футбол сыграть,
    А в итоге: в гипсе ноги
    И больничная кровать.

    2 ребенок: 

    Чтобы не было, дружок,
    У тебя несчастий,
    Не играй ты никогда
    На проезжей части.

    3 ребенок: 

    Непослушная Кристина
    Что лезешь под машину,
    Ведь у нас для пешеходов
    Очень много переходов.

    4 ребенок: 

    Не бегу через дорогу,
    А смотрю на светофор.
    Он помощник очень строгий,
    Служит людям с давних пор.

    5 ребенок: 

    А еще есть переход
    Прямо под землею.
    Не ленись спуститься вниз
    Дорожи собою.

    1 ребенок: 

    Маму за руку держу,
    Дорогу с ней перехожу.
    От нее не убегаю,
    Я ей очень доверяю.

    Все дети: 

    Мы по улице шагаем,
    И, конечно не спешим.
    Мы науку эту знаем,
    Как по улицам ходить.

    Незнайка: Спасибо вам за частушки! Я постараюсь не попадать в такую ситуацию, о которой вы пели. Дети, а вы?

    Неожиданно в зал вбегает лиса (ребенок в костюме лисы).

    Лиса: 

    Ой, народу сколько в зале!
    А вы зайца не позвали?
    Я его ищу весь день,
    А удачи, хоть бы тень.
    Зайчик, где ты? Покажись!
    На зов Лисички отзовись!

    (Обращаясь к зрителям.) 

    Мне его увидеть нужно,
    Позовем его все дружно!

    Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

    Входит медведь.

    Медведь: Что за крики, что за шум?

    Лиса: Рада видеть тебя, кум! Ты зайчишку не видал?

    Медведь: Может в школу побежал?

    Лиса: 

    Так вернуться уж пора,
    Он же учится с утра.

    Медведь: 

    Надо нам его позвать,
    Дружно, громко прокричать!

    Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

    Входит волк.

    Волк: 

    Я в листве так сладко спал,
    Кто меня сюда позвал?

    Лиса: 

    Не тебя, а зайца звали,
    Лишь его нет в этом зале.

    Волк: 

    Я с утра его видал,
    В школу, кажется, бежал.

    Медведь: 

    Позовем еще разок,
    Чтоб он нас услышать смог.

    Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

    Входит забинтованный заяц на костылях

    Лиса (удивленно):

    Что это с тобой, косой?
    Забинтованный, хромой!

     Заяц, лиса, волк, медведь поют песню на музыку Г. Гладкова «Такая-сякая!» к мультфильму «По следам Бременских музыкантов»

    Заяц: 

    Я бежал через дорогу,
    И попал под самосвал,

    Лиса, волк, медведь:

    Наложили гипс на ногу,
    Руку тоже ты сломал

    С зайчишкой случилась ужасная беда,
    Нельзя перед транспортом бегать никогда!

    Заяц: 

    Голову об столб ударил,
    Восемнадцать швов на ней,

    Лиса, волк, медведь: 

    Нарушать не нужно правил!
    Впредь же будешь ты умней.
    Ну, разве же можно
    На красный свет идти?
    Ты будь осторожным
    На светофор гляди!
    Коль сигнал зажегся красный,
    Значит, двигаться опасно,
    А зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт!»
    Ты правила помни,
    Их соблюдай всегда,
    Беда не случится
    С тобою никогда!

    Ведущий: Спасибо дорогие гости, что вы так интересно рассказали историю про зайчишку, который спешил в школу.

    А сейчас жюри расскажет нам о том, какая команда победила в наших спортивных соревнованиях.

    Награждение участников спортивных соревнований медалями и кубком.

    Незнайка:

    Я так счастлив, я так рад,
    Что попал к вам в детский сад.
    Смогли меня вы научить,
    Как по улицам ходить!

    Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

    Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того,
    Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»

    Программное содержание: 1.    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2.    Формирование ориентировки в пространстве. 3.    Закрепить умен...

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

    Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

    Беседа-развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе

    "Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок."...

    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Увлекательное путешествие».

    Данный материал был подготовлен к ежегодному конкурсу "Зеленый огонек". ...

    Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

    Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

    Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...