Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 общеразвивающего вида.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Подготовила и провела: М.А.Истомина
2015г.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Приходит к ребятам Лесовичок и говорит: «Ребята, я жил в лесу, а теперь мне дали квартиру в самом центре города. Но у меня беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю как вести себя на улице и не знаю ни одного дорожного знака».
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (Переход)
2. Для машин - мостовая,
для прохожих - ... (Тротуар)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (Светофором)
5. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. (Внимание)
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
7. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
8. Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
9. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье... (пешеходного движенья)
10. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко … (пешеходная дорожка)
11. Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где-то».
Но, боюсь, однако,
Смысл другой у знака ... (осторожно дети)
12. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
13. Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? (Воспитатель показывает картину «Улица города»). Вот это наша улица, на ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходному переходу.
Знай, что переход только по пешеходному переходу. На улице надо соблюдать особые правила.
Воспитатель: Это первое правило.
Лесовичок : Я запомнил, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А сейчас, лесовичок, послушай следующее правило.
Посмотри на светофор-
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны! »
Красный свет - опасный свет,
Если он горит: стойте,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый - солнышком сияет.
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две! »
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
Проходите, теперь можно.
Верить нужно только мне.
Воспитатель: А чтобы ты хорошо запомнил это правило поиграем с тобой в игру «Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора : на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.) А теперь давайте немножко отдохнем (пальчиковая гимнастика).
Лесовичок: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: А теперь мы расскажем тебе о дорожных знаках. (На столе разложены карточки с дорожными знаками, воспитатель дает задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать»).
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу, дети!
(Пешеходный переход)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(Движение на велосипеде запрещено)
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна, здесь ему не страшно!
(Пешеходная дорожка)
Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! »
Физкультминутка .
«Стоп, машина»
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
Дети собирают дорожные знаки, показывают их Лесовичку. Лесовичок говорит :«Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки».
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах.
Итог занятия : обобщающие вопросы по прошедшему занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"
Программное содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их зна...
Занятие по рисованию в средней группе "Правила дорожного движения.Светофор"
Познавательное развитие:1.Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветах.2.Развивать ориентирование по сигналам светофора и дорожным знакам. Художественно – эстетическое развитие...