Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гулалиева Эльвира Мидърабовна

Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Закрепить знания о наземном, воздушном и водном транспорте.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве, развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»

Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Закрепить знания о наземном, воздушном и водном транспорте.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве, развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности поведения на дороге.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • кружки красного, зеленого и желтого из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, листы  бумаги, с изображением светофора без цветных кругом

Предварительная работа:

  • беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин с изображением  дорожных знаков, светофора, различных видов транспорта.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем, поэтому необычному городу. В этом большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька:

Красный свет — Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Внимание вопрос – дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Я раздам вам три цветных кружочка,  а вы должны правильно их приклеить на светофорчики, которые изображены на ваших листочках.

(дети садятся за столы и выполняют работу). Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети приклеиваютт кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно вы сделали? (показывает, как надо было приклеить)

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: следущая загадка, слушайте внимательно!

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Воспитатель: следующая загадка, слушайте внимательно!

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно

Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка 

«Зебра»

У асфальтовой дороги

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,

(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:

(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!

 (Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ

 (Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

Игра-физминутка «Светофор

У меня три круга: красный, желтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: желтый- хлопки в ладоши, зелёный-ходьба на месте, красный-приседания

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?».  Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята. Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура и познание- средняя группа "Правила дорожного движения"

Программное  содержание:- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;- тренировать в прыжках с небольшой высоты;- уточнять и обобщать знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"

Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»   Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...

Занятие по рисованию в средней группе "Правила дорожного движения.Светофор"

Познавательное развитие:1.Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветах.2.Развивать ориентирование по сигналам светофора и дорожным знакам. Художественно – эстетическое развитие...