В гостях у светофора
материал по обж по теме

Божеева Надежда Геннадьевна

Развлечение по правилам дорожного движения для  детей смешанной группы.Дети запоминают цвета светофора ,дорожные знаки,учатся переходить дорогу по "зебре"при этом весело играют с Помехой-неумехой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Развлечение по правилам дорожного движения«В гостях у с етофора»  

Цель:  Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

Упражнять детей в выполнении основных движений

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Оборудование: Дорожные знаки,Светофор,кубики, «зебра». Ил-ии машин.

Ход проведения досуга:

Под марш в зал входят дети (Этот мир состоит из пешеходов)

( Прохождение по «зебре»)

  1реб   Наша команда очень дружная

            И конечно очень нужная!

 2 реб Каждый должен изучать с самого рождения

            И конечно выполнять правила движения.

3реб      На дорогах с давних пор

              Есть хозяин- Светофор!

 4реб    В гости к нам пришел сегодня

            И о нем наш разговор.

.Вед.     Здравствуйте  наши маленькие пешеходы.  

Очень рады   видеть вас в этом зале . Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.Но на улице есть наши помощники ,которые помогают нам  ,Кто они знаете?

Вот первая загадка.

Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк ,добрый друг (Дорожный знак)

Вот вторая загадка.

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.. (Регулировщик)

 Вот третья загадка.

  Его видят все и сразу         Он висит меж двух опор

У  него горит три глаза         Он зовется ….

Правильно ,регулировщик,дорожные знаки и светофор являются нашими помощниками на дороге.. Светофор пришел к нам в гости .Встречайте.

С :  Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир

На улице широкой

Самый главный командир.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда.

И подскажут и помогут

 Говорящие цвета.

 В :Вы  его,  узнали ?

Дети:  Да!

 В:Кто же я?

Дети:   Светофор!

В:Да,  это знаменитый Светофор Светофорович.  Добро пожаловать в  его королевство-страну Светофорию ,а  он  ее правитель Светофор  Светофорович . Он следит  за порядком на улицах и дорогах .И сегодня я предлагаю вам отправиться с  ним в     путешествие . Вы готовы ?  

Ребята: Да

Вед: Да,ребята, Когда на пешеходном переходе или на перекрестке стоит светофор ,то он обязательно подскажет

КОГДА ЖДАТЬ, КОГДА СТОЯТЬ,А КОГДА ШАГАТЬ,

 Мы сейчас это проверим ,давайте с вами поиграем.

В ЗАЛ ВБЕГАЕТ ПОМЕХА

П: ОЙ,подождите без меня не начинайте я тоже хочу с вами играть.

В:  Это хорощо ,что ты любишь играть, но  ты забыла нам представ иться и даже поздороваться с нами

П:Да и правда что же я .Добрый день вам всем друзья.! Я  Помеха- Неумеха и пришла к вам в гости я!

В:  Дети а вы знаете ,кто такая   Помеха  ? Ты наверное и нам мешать собираешься ?

П:НЕЕЕТ!  Я буду  вести себя хорошо.

В:  Ну что ребята пусть остается.?

Дети:  Да!

 Вед ;.Тогда начинаем !

Сначала        я  проверю внимательные ли дети собрались в этом зале  .

Я буду задавать вам вопросы ,а вы отвечаете «да» или  «нет».

 РАЗМИНКА.

 Что хотите – говорите ,в море сладкая вода?

Что хотите – говорите,красный свет-проезда нет.?

Что хотите – говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?

Что хотите – говорите,мы всегда идем вперед только там,где переход?

Что хотите – говорите,мы бежим вперед так скоро ,что не видим светофора?

Что хотите – говорите,если очень вы спешите,то за автобусом бежите?

Что хотите – говорите, улицу  мы переходим  там,где сами захотим ?  

Что хотите – говорите,всем нужно знать без исключения правила дорожного движения?

Что хотите – говорите,нужно правда нам без спора всем дружить со светофором?

В : Молодцы ,ребята, вы очень внимательные и все правильно ответили.

А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Отправляемся в  страну Светофорию.

П:  Что за Страна   такая ? Лучше на море поехать отдыхать или в  гости к бабушке.

А то собрались к какому-то трехглазому. Зачем оно вам нужно?  

Д :   Он нам помогает переходить через дорогу правильно.Он рассказывает кому ехать, кому идти .

П:  А вы,что сами не знаете ?

В:  А ты П как через дорогу переходишь.?

П:  Да где хочу ,там и Хожу,

В:  А как же машины   должны  ехать ?

П :  Да очень просто возьмем ленточку и протянем через дорогу .Откроем-  машины едут., закроем – пешеходы идут.

В : И что так целый  день будешь стоять дорогу открывать и закрывать?

П:Да, так не годиться .Придумала ! Я будильник заведу.Как зазвенит_машины мчат вперед ,  еще звонок-  идет пешеход.

   В;  И ничего то-ты не знаешь, а наши ребята тебе  , расскажут., что на дороге уже есть знаменитый регулировщик – светофор.

1реб:Он глазищами моргает

         Неустанно день и ночь

         Он машинам помогает

         Сможет и тебе помочь,

2 реб:Чтоб тебе помочь

        Путь пройти опасный .

        Горим и день и ночь .

       Зеленый ,желтый, красный.

  3реб:Наш домик – светофор,

          Мы три родные брата,

         Мы светим с давних пор

        В дороге всем ребятам.

        Перед вами – все цвета,

          Нам представиться пора!

1реб Загорелся красный цвет-

       Стой и жди- дороги нет!

2 реб Желтый глаз твердит без слов :

        К переходу будь готов!

3 реб:На зеленый свет- вперед!

      Путь свободен –переход!

 

 В: П оняла Помеха .Улицу переходим только по «зебре»под присмотром светофора.    

Дети переходят по «ЗЕБРЕ» по сигналам светофора.Они вспоминают правила перехода .1. Где на улице едут машины?(  ПО мостовой)

  2..Как называются  тот ,кто по по улице идет?  (Ну конечно пешеход)

 3.Где разрешаеся ходить пешеходам?(По тротуару или по пешеходной дорожке обязательно придерживаясь правой стороны)

4.Как правильно переходить дорогу?(Сначала смотрим налево ,чтобы убедиться ,что нет приближающегося транспорта.Дойди до середины дороги и посмотри направо, если нет рядом машины переходи дорогу дальше)

Дети переходят по «ЗЕБРЕ» по сигналам светофора Помеха вместе с ними .Она смеется .

В:  Что случилось Помеха? Почему ты смеешься?

 П: Потому что я никог да еще не ходила по зебре, на пони каталась , на лошади , ,даже может быть когда – нибудь на слоне прокачусь ,но  чтобы по зебре ходить….Ха-ха-ха.

 В: Вот Помеха- неумеха! Опять ты все напутала ,Давай у наших ребят спросим почему «зебру»  назвали «зеброй» .

  П:  Ой, да что у них спрашивать они и сами ничего не знают , они сами такие малюсенькие .

В: Зря ты так Помеха ,Наши дети хоть и маленькие ,но они очень много знают.

Дети отвечают.

П: Все поняла !Светофор Светофорыч , а можно я сама побуду светофором и немного поиграю с ребятами?

С: Да.

П :Ребята мы сейчас поиграем с вами в игру «Светофор».

    В светофор мы поиграем,

   Раз,два,три,четыре,пять,

Предлагаю всем вам встать.

 Загорелся красный свет

Это значит –хода нет.(ДЕТИ СТОЯТ НА МЕСТЕ И ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ

 Желтый – не спешите

  И сигнала ждите,(ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

  Цвет  зеленый говорит

 Проходите –путь открыт.(ДЕТИ ШАГАЮТ НА МЕСТЕ)

 

: В:       Перейти через дорогу

          Вам на улице всегда

          И подскажут и помогут

          Эти яркие цвета.

 П  :   С виду грозный и серьезный,

           Ты трехглазый светофор!

            А такой незаменимый

            Электрический прибор    

            Всюду люди тебя  знают.

            Да и как  тебя  не знать?      

           Все должны  твои сигналы,

           Помнить, строго выполнять!

 В: Молодцы ,ребята,а  любите ли вы путешествовать ? А ты Помеха? А на чем  же  можно отправиться в путь? (Дети  отвечают).А ты Помеха на чем собираешься  путешествовать?

 П: Я бы отправилась на ковре самолете ,чтобы ножки мои не уставали , Сидишь себе ,летишь себе и горя не знаешь,  А еще можно на ракете -  раз ! и облетел всю- всю планету,  еще можно на слоне, чтоб не страшно было мне ,  Еще…..

 В:  НУ хватит, Помеха .Расфантазировалась , мы сегодня так никогда не отправимся в страну СВЕТОФОРИЮ . Давай лучше детей спросим . Ребята, поможете нам отгадать загадки?

ЗАГАДКИ.

Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины 
И питается бензином.
Автобус

Силач на четырех ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Он привез
  нам пианино. 
Грузовик
 
Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет, 
Человек им управляет. 
Что такое? 
Самолет

 Ем я уголь, пью я воду, 
Как напьюсь – прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес. 
И называюсь… 
Паровоз
 
Поднимает великан 
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он, потом 
Вырастает новый дом. 
Подъемный кран

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. 
Велосипед


Бежит, гудит. 
В два глаза глядит, 
Только красный глазок глянет – 
Как вкопанный станет. 
Автомобиль




Не летает, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 
Машина

В: Машины бывают разные

Дети читают стихи о машинах.

На улице нашей машины,машины,

Машины-малютки ,машины большие,

Спешат грузовые.Фырчат легковые.

Торопятся ,мчатся ,Как будто живые

Укаждой машины дела и заботы .

Машины выходят с утра на работу.

Эй, машины ,полный ход!

Я примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу  уступлю.

Проводиться беседа о машинах

(ЛЕГКОВЫЕ,ГРУЗОВЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ)

Вед: Ну ,что ребята ,на машине поедем ? Да !Хорошо

Перед дальней дорогой нужно привести свою машину в порядок.

 Сюжетная форма «Машины»

1.»Осмотр машины»

2.»Проверим колеса»

3.» Закрутим гайки»

4.»Подкачаем колеса»

5.Заводим машину.

 В:Да ,машина это хорошо ,но все –то мы  в нее не поместимся .Что  же    делать ,как нам быть  ? Нужно транспорт заменить ,Правильно поедем на автобусе.

 В: Вот и приехали в страну СВЕТОФОРИЮ .Ой, ребята, а у  Светофора   случилась беда .Посмотрите у него потух огонек ,Нужно помочь светофору.

Игра «Ремонт светофора»

Игра «Построим светофор»

 Игра «Раскрась светофор»

Вед.  Все справились с заданием . Спасибо тебе Светофор . Наши дети теперь точно не забудут про твои сигналы .Правда ,дети. Давайте повторим эти правила и расскажем  потом о них своим папам и мамам , своим друзьям и знакомым.

 Игра «Разрешается- запрещается»

Светофор  :Молодцы ,ребята.,а чтобы вы меня не забыли я подарю вам на память свою фотографию .До новых  встреч ,до свидания.!

В:  Ребята ,садитесь все в автобус , а чтоб нам не скучно было возвращаться ,нам  поможет веселая песня.

Песня «Автобус»  с  эл -ми движения.

  В:  Помеха понравилось тебе с нами?

П:  Да очень понравилось, Я и не знала ,что изучать правила дорожного движения так интересно .Я теперь тоже буду учиться ,Чтобы не попадать в сложные ситуации. А можно я тоже сделаю детям подарок?

В: Конечно можно ,спасибо тебе Помеха,

П:Ребята ,подарок мой тоже  Красный ,Желтый и Зеленый.Это разноцветные конфеты.Сейчас мы с вами разделимся на три команды по цвету конфет и посмотрим ,какая команда лучше танцует. (Песня «Светофор»)

В :До свидания ,ребята!в

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...