Главные вкладки

    Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД Тема: "Юные знатоки правил дорожного движения"
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10

    Развлечение для детей

    второй младшей группы

    по ПДД

    Тема: «Юные знатоки правил дорожного движения»

    Составила воспитатель

     высшей квалификационной категории

    Серегина Татьяна Сергеевна

    г. Кашира

    2015г.

    Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    Программные задачи:

    Обучающая:

    • Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
    • Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

    Развивающая:

    • Развивать мышление, память, речевую активность;
    • Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
    • Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

    Воспитательная:

    • Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;
    • Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о правилах дорожного движения и поведения на дорогах.

    Материалы и оборудование:

    Разметка дороги, дорожные знаки, макет светофора; круги (красный, желтый, зеленый); велосипеды, машины; медали.

    1

    Содержание развлечения:

    Дети под музыку входят в зал. В зале нарисованная дорога и расставленные дорожные знаки.

    Воспитатель:

    - Ребята, мы с вами живем в красивом городе Кашира. По улицам нашего города движется много разных машин, а пешеходы ходят по тротуарам, и никто не кому не мешает.

    Вбегает в зал Петрушка.

    Петрушка:

                Я, весёлый друг Петрушка,

                В яркой шапке на макушке.

                Я в костюме расписном,

                Ярко –  красном голубом!

                У меня большой носище,

                Всюду я его сую.

                У меня талантов тысяча –

                И пляшу я, и пою.

    - Как у вас здесь весело! Палок зачем – то на дороге понаставили. Они же мешать мне будут играть. (Раскидывает знаки и светофор.)

    Воспитатель: 

    - Что ты делаешь? А ну - ка поставь всё на место.

    Петрушка: 

    - И не подумаю. Я так люблю играть! И играю везде и когда хочу.

    Воспитатель:

    - Ах, так.

    Петрушка:

    - Ладно. Я всё поставлю на место. А мне знаки нипочём! Сейчас я покатаюсь на велосипеде. Кто со мной? Выходи скорей на дорогу! (Петрушка садится на велосипед).

    2

    Воспитатель: 

    - Что ты делаешь? Петрушка, ты нарушил правила поведения на улице. Ребята, можно ли кататься на дороге? Почему? Это очень опасно! Запомни Петрушка.

    Воспитатель: 

    - Ребята, а где можно кататься на велосипедах?

    Дети: Есть велосипедная дорожка.

    Воспитатель: 

    - Ребята, а давайте покажем Петрушке, как мы умеем кататься на велосипедах.

    (Воспитатель делит детей на две команды и по команде начинают кататься на велосипедах)

    Петрушка: 

    - Какие молодцы! Ой, у меня укатился мяч на дорогу. Сейчас я его принесу.

    Воспитатель: 

    - Петрушка! Нельзя выбегать на дорогу. Ребята, подскажите, где можно переходить улицу?

    Дети: По пешеходному переходу или на зелёный свет светофора.

    Петрушка: 

    - А что такое светофор?

    Дети: Светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу.

    Воспитатель: 

            На дорогах с давних пор

            Есть хозяин светофор!

            Перед вами все цвета.

            Вам представить их пора.

            Загорелся красный свет:

    Дети: Стой и жди – дороги нет!

    Воспитатель:

    Жёлтый глаз твердит без слов:

    Дети: К переходу будь готов

    3

    Воспитатель:

    На зелёный свет – вперед!

    Путь свободен. Переход.

    Воспитатель: 

    - Ребята, а давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

    (Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие:

    красный цвет – молчат, стоят;

    желтый цвет – хлопают.

    зеленый цвет – бегут.)

    Петрушка:

    -  Всё-то вы знаете, всё умеете. А я так спешу!

    Воспитатель: 

    - Ребята, а давайте Петрушку подвезем на наших машинах.

    (Дети по команде катаются на машинах)

    Петрушка:

    - Спасибо, ребята, что рассказали мне о светофоре, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

    Воспитатель: 

    - Петрушка, приходи к нам еще. Мы тебе еще расскажем о правилах дорожного движения. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения? (Да). 

    Воспитатель:- Сегодня вы ребята были все молодцы и  хорошо справились со всеми заданиями. И я хотела бы вас наградить медалями «Юные знатоки».  (Воспитатель вручает каждому медаль).

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Что мы знаем о правилах дорожного движения"

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Что мы знаем о правилах дорожного движения"...

    Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»

    «Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их  предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"

    Цель:·        знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;·        учить отвечать на вопросы по тексту;·...