летняя программа по пдд
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему

Ступина Светлана Николаевна

летняя программа для детей старшей группы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pdd.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»

Программа образовательной деятельности в старшей группе на лето

РАССМОТРЕНА

На педагогическом совете

 от ________2015 г. Протокол № 5

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №44»

________________Ю.В. Гусельникова

Приказ №_____ от ___________2015 г.

Азбука дорожных наук

Составитель: воспитатель С.Н. Ступина

2015 г.

Содержание

1

Пояснительная записка……………………………………….

3

2

Содержание программы………………………………………

8

3

Календарно-тематическое планирование……………………

9

4

Список литературы……………………………………………

17

5

Приложение № 1 Материалы для работы с родителями……

18

6

Приложение № 2  Беседы с детьми…………………………..

22

7

Приложение № 3 Рисование: « Наш друг светофор»……….

25

8

Приложение № 4 СОД «Наш друг – светофорик»…………..

27

Пояснительная записка.

 «Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!»

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств.  Автомобили  паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,  нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов - переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.   

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, становиться очевидным необходимость учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения начиная с дошкольного возраста. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Все это стало предпосылками к созданию летней программы « Азбука дорожных наук» по Правилам дорожного движения.
 

В соответствии с пунктом 6 части 1статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО фиксирует структуру основной общеобразовательной Программы и,  кроме того, положения ФГОС ДО являются основной структурой  направления образовательной деятельности.
       Содержание программы  предполагает реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Программа соответствует Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические  возрастные особенности детей, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы, с младшей группы детского сада, когда ребенок начинает  осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. А продолжать и  закреплять эту азбуку дорожного движения в школе.
Программа рассчитана на летний период. Предназначена для детей 5-6лет.

Целью данной программы является:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

  • Обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде, применять полученную информацию в практической деятельности.
  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, работе светофора.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил  дорожного движения, правилами пешеходов и велосипедистов.
  • Повышать компетентность родителей по особенностям  обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения.
  • Знакомить  с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Методы и приемы, используемые при реализации программы

наглядные: показ детям иллюстративных пособий: плакатов, карт, картин; технические средства обучения: диафильмы, кинофильмы, грамзапись;

словесные: беседы с детьми о правилах дорожного движения; рассказ воспитателя; рассматривание тематических картин; составление рассказов по серии сюжетных картин, рассказывание из личного опыта, составление творческих рассказов;

практические: исследования, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения за движением транспорта, пешеходов.

игровые: творческие и режиссерские игры с использованием макетов улиц города, театрализованные игры и драматизации сказок, рассказов, стихотворений по правилам дорожного движения.

Ожидаемые результаты.

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста;

- расширение материально-технического и методического обеспечения;

- появится интерес у родителей к совместной деятельности воспитателей, детей и родителей;

- расширение представления детей об окружающей дорожно-транспортной среде; 

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Объекты программы.

- дети – воспитанники детского сада;

- семьи детей посещающих детский сад;

- педагогический коллектив детского сада;

- органы ГИБДД;

Принципы и подходы к формированию программы соответствуют ФГОС дошкольного образования и основной общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации:

  • принцип развивающего обучения;
  • сочетание научной обоснованности с практической деятельностью (каждая из задач программы реализуется в разных видах детской деятельности: игровой, исследовательской, продуктивной, проектной деятельности);
  • принцип комплексности и интегративности- решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;
  • принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, где основной является игра;
  • учёт возрастных особенностей детей (содержание и методы работы должны быть ориентированы на детей конкретного возраста);
  • принцип наглядности (предлагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным);
  • принцип результативности.

 Участники программы

 Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по труду, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, психолог, родители, представители ГИБДД.

Старший воспитатель 

  • осуществляет методическое руководство по внедрению программных задач  в образовательную деятельность;
  • систематизирует методический материал по ПДД в методическом кабинете: составляет картотеку методических изданий, демонстрационных пособий, детской художественной литературы;
  • отбирает необходимый материал, пособия по изучению правил дорожного движения в соответствии с изучаемой темой в помощь воспитателям для использования в работе с детьми;
  • выявляет  интересный опыт работы воспитателей (эффективные методы и приемы, формы работы), помогает распространить лучший опыт работы в педагогическом коллективе для повышения профессиональной компетентности педагогов и других  участников образовательной деятельности (сотрудники ДОО, родители воспитанников);
  • планирует мониторинговые мероприятия (карты обследования, вопросы для интервьирования, критерии для диагностирования детей по правилам дорожного движения);
  • оказывает помощь воспитателям в составлении конспектов занятий, консультаций;
  • подбирает информационный материал для оформления стенгазет, папок – передвижек по правилам дорожного движения.

Воспитатели

  • разрабатывают конспекты  занятий по ПДД;
  •  организуют и проводят экскурсии по улицам города;
  • участвуют в создании предметно – развивающей среды в группах;
  •  изготавливают атрибуты, дидактический материал для игр  (сюжетно –  ролевых, творческих);
  •  выпускают стенгазеты для родителей, пополняют папки –  передвижки информационным материалом;
  • организуют  выставки детских работ.

Инструктор по физической культуре:

  • организует физкультурные досуги, праздники, игры- эстафеты, состязания;
  • проводит сюжетно- тематические занятия

Музыкальные руководители:

  • осуществляют подготовку к утренникам, развлечениям в детском саду и городских мероприятиях;
  • проводят с детьми музыкально- театрализованные представления

Родители:

  • оказывают помощь в организации выставок;
  • изготавливают атрибуты, пособия для  игр по ПДД;
  • оказывают помощь в проведении экскурсий.
  • участвуют в детсадовских мероприятиях, досугах, «Встречах с интересными людьми»

Материально – техническое и методическое обеспечение:

  • Уголок «Дорожного движения» в групповых помещениях;
  • Изготовление развивающих игр, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД;
  • Подбор наглядного материала: транспорт различного функционального назначения; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные   ситуации; дорожные знаки;
  • Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Транспорт», «Мы –водители», «Гараж»;
  • Создание библиотеки детской художественной литературы по правилам дорожного движения;
  • Разработка воспитателями планов маршрута для проведения с детьми    прогулок, экскурсий за территорию детского сада;
  • Сотворчество детей и родителей в  разработке карты-схемы «Мой безопасный путь в детский сад»

Срок реализации программы: Июнь – август 2015 года

Содержание программы

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу; набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»; дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Программа реализуется через различные виды детской деятельности и учитывает четыре образовательные области:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме
  2. Образовательная область «Речевое развитие» владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  3. Образовательная область «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной)

Средства обучения:

- Иллюстративно-наглядный материал.

- Целевые прогулки.

- Экскурсии.

- Игры на «макетах улиц».

-Настольно-печатные игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Детская художественная литература.

- Видеофильмы, диафильмы, слайды.

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Цель

Методы и приемы

Июнь

1.Знакомство с улицей

Закрепить название города, улицу на которой живет ребенок, находиться детский сад. Дополнить представления детей об улицы новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть одностороннем и двухсторонним.  Закрепить правила движения на тротуаре: придерживаясь правой стороны.  

Экскурсия

Смешуроки на дороги «Урок №1 ПДДшки»

Дидактическая игра «Что мы видим вокруг»

Сюжетно ролевая игра «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Чтение художественной литературы Рассказ «Приключение Бабы Яги»

С. Михалков «Моя улица»

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть ее.

Ситуация общения «Мы по улице идем маму за руку берем»

Подвижная игра  «Найди пару»

Выставка « Мой город».

2. Транспорт Специальные машины

Учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего города. Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Продукты», «Хлеб».  Уточнять знания о труде шафера.  

Целевая прогулка «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта)

Смешуроки на дороги «Урок №5 Машины»

Загадывание загадок о различных  видах транспорта.

-М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»

Познавательная игра «Пешеходы и транспорт». 
Словесная игра «Назови любой транспорт»

Дидактическая игра «Кто чем управляет?».

Дидактическая игра «Можно — нельзя». 

Рисование «Машины в нашем городе» 

- Г.Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь». 

* Раскраски по теме «Транспорт

3.Пешеходный переход

Продолжать знакомить детей с видами пешеходных переходов: Наземный – зебра, надземный, подземный. Закрепит понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

Экскурсия к проезжей части с пешеходным переходом.

Рисование перехода «Зебра полосатая»

Обыгрывание игровых ситуаций.

Смешуроки на дороги «Урок №3 Пешеход»

Дидактическая игра «Это я, это я , это все мои друзья».

4. Дети и автомобиль

Сюжетное рисование «Важные машины»

Беседа «Автокресло»

Беседа «Я  в машине хоть играю, папу я не отвлекаю».

Сюжетно - ролевая игра «Автомобиль».

Июль

5.Светофор

Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – можно идти.

Г. Георгиев «Светофор»

Лепка «Светофор». 

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Смешуроки на дороги «Урок №4 Светофор»

6. Дорожные знаки

Научить детей обращать внимания на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающий, информационно- указательный, предупреждающий, предписывающий, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход»,  

«Осторожно: Дети!»

Беседа «О чем говорят дорожные знаки?».

Смешуроки на дороги «Урок №  9 Знаки»

Рисование «Дорожная азбука».

Л.Самашова «Предупреждающие знаки»

В. Семерин «Запрещается- разрешается»

Дидактическая игра «Каждому знаку — свое место».

 Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».

Пазлы «Соедини знаки». 

Оформление фотоальбома «Дорожные знаки». 

7. Сигналы регулировщика

Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика. Их соответствие сигналам светофора.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа-милиционер». 

Дидактическая игра «Жесты регулировщика»

Упражнения на транспортной площадке.

Моделирование ситуаций . Показ театра по правилам дорожного движения.

Аппликация «Светофор». 

8. Перекресток

(создание макета)

Закрепить понятие «перекресток», правила перехода перекрестка. Познакомить с видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Беседа «Что такое перекресток?».

Дидактическая игра «Кто быстрее доберется до города». 

Дидактическая игра «Перекресток»

Дискуссия на тему» Чем опасны деревья, кустарники, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрестка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?»

Изготовление макета «перекрестка»  для ролевой игры

Август

9. Мы пассажиры

Формировать у детей умение пользоваться маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадки, во время движения и  при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть непросто»

Смешуроки на дороги «Урок № 6 Пассажир»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

 Инсценировка ситуаций:

- в автобус входит пожилой человек с клюкой

- в автобус входит женщина с тяжелыми сумками

-в автобус входит женщина с младенцем. 

Сюжетно — ролевая игра «Автобус».

 Рисование «Автобус будущего».

 Дидактическая игра «Зверята в автобусе».

Пальчиковая гимнастика «Автобус».

Сюжетно ролевая игра «Мы едем в автобусе».

10. Мы пешеходы

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешехода, правилами движения пешехода по тротуару и перехода через проезжую часть группами и  индивидуально.

Познавательная игра «Пешеходы и транспорт».

Смешуроки на дороги «Урок №3 Пешеход»

Д/игра «Для чего нужна машина?»

д/игра «Найди пассажира – нарушителя».

11. Мой друг велосипед!

Познакомить детей с правилами велосипедиста

Дидактическая игра «Кто чем управляет?».

Смешуроки на дороги «Урок № 7 Велосипед»

 Беседа «Игры во дворе»

Познавательная игра «Аккуратный велосипедист»

Чтение художественной литературы Н.Кончаловская «Самокат»; стихотворение С. Михалкова "Велосипед"

Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».

IV

12. Азбука дорожных наук для малышей (развлечение совместно с младшей группой)

Закреплять полученный опыт, умение применять полученные знания,

Смешуроки на дороги «Экзамен от Кар-Карыча»

Список литературы

1. Авдеева Н.Н.: Основы безопасности детей дошкольного возраста».  Просвещение, 2011

2. Авдеева Н.Н.Безопасность на улицах и дорога «Издательство АСТ-ЛТД», 2010

3.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Школьная Пресса, 2011

4. Белякова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии - Волгоград: Учитель, 2013.- 170с

5. Вдовиченко Л.А.: Ребенок на улице. «Детство-пресс», 2010

6.Денисова Д. « Школа семи гномов шестой год Как перейти дорогу» М.: «Мозаика - синтез» 2004.

7. Кобитена И. И. Дошкольникам о технике М.: Просвещение, 1991.- 63с. М.

8. Корнилова   Смешуроки на дороге   М.: Эксмо, 2009. – 110с.

9. Корнеева О. Т. Для чего нужны машины. Ростов- на -Дону : Проф –Пресс. 2010

10.  Павлова Е.В Очень нужные машины Ростов- на -Дону : Проф –Пресс. 2010

11. Пляшечук В.И. «Дорожная азбука» К.: Рад школа, 1983. -  184с.

12. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Старшая группа.- Волгоград: ИТД «Корифей» 2009.- 96с.

13. Саво И.Л. «Правила дорожного движения для дошкольников»

14. Храмцова Т. Г. « Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. « Педагогическое общество России», 2011

15. Саулина Т.Ф.  «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» М.: 2014.

16. Степаненкова Э.Я «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М.: Просвещение, 1987.-63с.

Приложение №1

Консультация для родителей «Безопасная дорога»

Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.

В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей.

Важное значение здесь играет правильная подготовка детей. Покидая стены дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих особенностей: считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость - дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации. Поэтому часто можно встретить детей играющих в мяч рядом с проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте. Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и устроить там гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо. Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.

Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.
Памятки для родителей

«Грамотный  пешеход»:

  • При переходе дороги не спешите;
  • Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;
  • Переходить дорогу нужно только тогда, когда загорится зеленый свет. Красный – стой. Жёлтый – жди;
  • Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход».
  • Покидая салон общественного транспорта, всегда выходите первыми; в противном случае ребенок может либо упасть, либо, не дождавшись вас, выбежать на дорогу;
  • Никогда не выходите на дорогу, не убедившись в ее безопасности;
  • Не разрешайте детям играть около проезжей части;
  •  По пути в детский сад и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание ребенка на детали (например, справа находится магазин «Ромашка», слева детская площадка), чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.

Памятка для родителей

«Грамотный пассажир»:

  • Всегда пристегивайте ребенка и себя ремнями безопасности, даже в том случае, если вам нужно проехать незначительное расстояние;
  • Для детей до 12 лет необходимо приобрести специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту, росту и весу;
  • Во время движения автомобиля не разрешайте детям кричать или передвигаться по салону, это может вас отвлечь и привести к аварии;
    • Покажите ребенку, как правильно покидать салон автомобиля: через правую дверь, находящуюся со стороны тротуара.
    Будьте внимательны и берегите своих детей!!!

Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. 
     Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо  воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице. 
      Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу. 
      Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. 
Родители должны знать: 
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. 
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы. 
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом. 
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным. 
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры. 
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми. Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. 

Анкета для родителей по ПДД.

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___________________________

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?__________________________________________

3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_____________

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?_____________________________________________________________

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_________________

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_________________

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?________________

8.Какие ситуации считаете опасными?___________________________________

Приложение №2

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ

Беседа: «Что  такое светофор, что вы знаете о нем?»

Цель беседы:  продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам. И для начала отгадайте загадку.

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? 

(Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!)

Воспитатель:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу?
(По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный?
(Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Воспитатель:  

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!

Беседа « Безопасное поведение на улице».

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Вопросы:

  • Что такое улица? Из каких частей она состоит?
  • Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
  • Какие виды транспорта ты знаешь?
  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
  • При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
  • Где люди ждут транспорт?
  • Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
  • Где можно играть детям?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  • Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
  •  С кем можно переходить проезжую часть дороги?

Приложение №3
Рисование: « Наш друг светофор»

Цель:1. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода).

2. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.

3.Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре.

4. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. 5. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных видов светофоров, гуашь, листы бумаги для рисования А-4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.

Ход мероприятия:

  1. Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла?

Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Что это такое?

  1. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора.

Если цвет зажёгся красный - значит двигаться опасно.

Цвет зелёный говорит - пешеходам путь открыт.

Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Красный - стой, жёлтый - жди, а зелёный цвет - иди!

3. Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей.

- Светофоры, бывает, работают только для автомобилей -автомобильные.

 -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением.

- Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю.

-Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро)

-Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов. Весь рассказ сопровождать показом картинок.

-Как вы думаете, зачем светофор горит, ведь цвета можно просто нарисовать и будет всё видно, зачем расходовать электроэнергию? Правильно, чтобы цвета светофора были видны в темноте.

- Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу.

4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей и пешеходов)».

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Дети делятся на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями.

 5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Какие цвета я использовала в работе?

6. Итог продуктивной деятельности.

       Приложение №4

 СОД  «Наш – друг Светофорик»

Цель: Закрепить представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности; развивать интерес к пластилинографии, мелкую моторику рук; формировать желание соблюдать ПДД.

Материалы и оборудование: светофор; пластилин; салфетки; карточки с нарисованными на них светофорами.

                                                  Содержание НОД.

Воспитатель. Наш с вами детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь мы должны соблюдать ПДД. А в этом нам поможет наш друг светофор.

1. Воспитатель загадывает загадки.

*Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят день и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

*Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

*С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое (Светофор) .

Воспитатель. Правильно, это светофор. А сколько цветов у светофора?

2. Игра на внимание.

Воспитатель показывает в разброс сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

3. Физкультминутка (Светофор) .

Помогает с давних пор.- Три раза хлопаем в ладоши.

Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза. - В воздухе рисуем 3 круга.

Не горят они все разом.- Качают головой.

Если красный загорелся.- Рисуют в воздухе круг.

То нельзя переходить. -Качают головой.

Надо ждать на тротуаре.- Крутят рули.

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся. Рисуют в воздухе круг, ниже первого.

Значит скоро, мы идём! Руки на пояс.

Значит скоро, мы идём!- Руки на пояс.

Глаз зелёный загорелся - Рисуют в воздухе круг, ниже второго

Стоп, машины мы идём!- Шагают на месте.

4. Воспитатель. А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на свои места. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора. Одному ему не справиться на дороге, и поэтому мы ему сейчас поможем. Давайте мы сделаем ему маленьких светофориков (Дети приступают к лепке) .

Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь светофор и я за вас спокойны. И знаю, что с вами ничего не случится.

5. Рефлексия.

 -Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...

Тематическая разработка по программе летней дачи для детского сада "Страна Детства"

"Страна Детства" - это сказочная страна, где живут только дети, а взрослые не допускаются. Только в детстве так чудесно пахнут травы, так вкусно мороженое,так интересны и увлекательны мультфильмы, так...

Летняя дополнительная развивающая программа для детей 3-4 по формированию их познавательных интересов.

Данная программа поможет педагогам дошкольных образовательных учредждений организовать летнее время в детском саду с пользой для развития и самореализации воспитанников....

Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

Тематическое календарное планирование  на летний период 2012 года составлено  в соответствии с ФГТ по программе Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой " От рождения до школы"  в виде таблицы...

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

Программа летнего кружка психофизического развития

Базовые элементы йоги для детей 2 - 3 лет...

Летняя программа по английскому языку в ДОУ

Летняя программа изучения иностранного языка в ДОУ Данная программа создавалась с учетом особенностей летних условий работы:- длительное пребывание на свежем воздухе (занятия на улице или в группе), в...