Летняя программа по английскому языку в ДОУ
рабочая программа (старшая группа) на тему

Ботнева Ольга Андреевна

Летняя программа изучения иностранного языка в ДОУ

Данная программа создавалась с учетом особенностей летних условий работы:

- длительное пребывание на свежем воздухе (занятия на улице или в группе), высокая физическая активность детей

- смешанные по возрастам группы

-высокая «текучка» детей в группах ввиду поры отпусков

Основные технологии обучения дошкольников основываются на гармоничном сочетании 3-х методик преподавания:

1. игровой,
2. коммуникативной,
3. методики полного включения всего организма (total physical involvement).

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4–5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.

Цели и задачи

Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели определяют основные задачи курса:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и микросоциума – семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки.

Примерный план урока

1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала. 
6. Разучивание стихов и рифмовок.
 

 

Структура и содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этапе обучения детей 4–5 летнего возраста, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие  темы:

 


1. “Мои игрушки”
2. «Животные”
3. “Цвета”
4. “Семья”

 

 

5.  “Части тела”
6. “Предлоги”
 

Занятия с детьми-дошкольниками следует проводить не реже двух раз в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).

 

 


 

 

 

Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал, используемые на занятиях по английскому языку в детском саду.

1. Развитие интеллектуальных способностей школьника, Тихомирова Л.Ф. Ярославль, 1996.
2. Математика для малышей, Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
3. Чего на свете не бывает, под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л., М.: Просвещение, 1991.
4. Развитие логического мышления детей, Тихомиро-ва Л.Ф., Басов А.В. Ярославль, Тринго, 1995.
5. Развитие познавательных способностей детей, Тихомирова Л.Ф., Екатеринбург, 2003.
6. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
7. Обучение иностранным языкам в детских садах, Чистякова Т.А.
8. Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
9. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
10. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
11. Round and round the garden, Peter Gross, 1978.
12. Handwriting, Zaner-Bloser, Inc., Columbus, 1987.
13. Sing out, Здоровова Б., Москва, Просвещение, 1990.
14. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
15. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками и видеокурсом).
16. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
17. УМК Bravo
18. Muzzy in Gondoland, BBC English, “Инфа-М”, 1990.
19. Английский для малышей – 1, 2, Мастерская Игоря Шадхана, 2000.
20. Английский для малышейВидео для дома, 2000.
21. Set Sail – l,2, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
22. Тематические вечера на английском языке, Димент А.Л., М. Просвещение, 1988.
23. УМК Happy English, Indian Art Press, New Delhi, 1990.
24. Easy Picture Words 1–2, карточки.
25. King Size, KoHTyp-M, СПб, 1992.
26. “Happy English” лото.
27. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

О.А. Ботнева,
МБДОУ №12 “Орленок”, г. Лобня

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun-avgust.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ       ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  –

ДЕТСКИЙ  САД №12       «ОРЛЕНОК».

ОКПО      47385496  , ОГРН  1115047016930 ,  ИНН/КПП     5025031881/504701001

МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8                                                     тел/факс: 577-00-37  

                                                                                                      e-mail: orlenok.12@mail

План летней программы изучения иностранного языка

от педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» г. Лобня Московской области

Ботневой О. А.

Игры и песни на английском языке

(развивающие игровые занятия для детей 4-6 лет)

2016г.

г.Лобня


Летняя программа изучения иностранного языка в ДОУ

Данная программа создавалась с учетом особенностей летних условий работы:

- длительное пребывание на свежем воздухе (занятия на улице или в группе), высокая физическая активность детей

- смешанные по возрастам группы

-высокая «текучка» детей в группах ввиду поры отпусков

Основные технологии обучения дошкольников основываются на гармоничном сочетании 3-х методик преподавания:

1. игровой,
2. коммуникативной,
3. методики полного включения всего организма (total physical involvement).

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4–5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.

Цели и задачи

Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели определяют основные задачи курса:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и микросоциума – семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки.

Примерный план урока

1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала. 
6. Разучивание стихов и рифмовок.

Структура и содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этапе обучения детей 4–5 летнего возраста, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие  темы:


1. “Мои игрушки”
2. «Животные”
3. “Цвета”
4. “Семья”

5.  “Части тела”
6. “Предлоги”

Занятия с детьми-дошкольниками следует проводить не реже двух раз в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).



Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал, используемые на занятиях по английскому языку в детском саду.

1. Развитие интеллектуальных способностей школьника, Тихомирова Л.Ф. Ярославль, 1996.
2. 
Математика для малышей, Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
3. 
Чего на свете не бывает, под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л., М.: Просвещение, 1991.
4. 
Развитие логического мышления детей, Тихомиро-ва Л.Ф., Басов А.В. Ярославль, Тринго, 1995.
5. 
Развитие познавательных способностей детей, Тихомирова Л.Ф., Екатеринбург, 2003.
6. УМК 
Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
7. 
Обучение иностранным языкам в детских садах, Чистякова Т.А.
8. 
Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
9. УМК 
English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
10. 
Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
11. 
Round and round the garden, Peter Gross, 1978.
12. 
Handwriting, Zaner-Bloser, Inc., Columbus, 1987.
13. 
Sing out, Здоровова Б., Москва, Просвещение, 1990.
14. 
Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
15. 
Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками и видеокурсом).
16. 
Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
17. УМК 
Bravo
18. 
Muzzy in Gondoland, BBC English, “Инфа-М”, 1990.
19. 
Английский для малышей – 1, 2, Мастерская Игоря Шадхана, 2000.
20. 
Английский для малышейВидео для дома, 2000.
21. 
Set Sail – l,2, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
22. 
Тематические вечера на английском языке, Димент А.Л., М. Просвещение, 1988.
23. УМК 
Happy English, Indian Art Press, New Delhi, 1990.
24. 
Easy Picture Words 1–2, карточки.
25. 
King Size, KoHTyp-M, СПб, 1992.
26. “Happy English” лото.
27. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

О.А. Ботнева,
МБДОУ №12 “Орленок”, г. Лобня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".

Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...

Программа по английскому языку для детей дошкольного возраста " Веселый английский"

   Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с инт...

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...

Программа по английскому языку для детей 5-7 лет "Английский для дошколят"

Авторская программа кружка по английскому языку в детском саду....

Рабочая учебная программа по английскому языку на 2019-2020 г. «Английский для дошкольников»

Рабочая учебная программапо английскому языкуна 2019-2020 г.«Английский для дошкольников»...

Программа по английскому языку "Весёлый английский"

Программа предназначена для обучения старших дошкольников английскому языку....