Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»

    Абдуллаева Назире Низамиевна
    Конспект НОД в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»
     
    Задачи: обучающие:
     
    - продолжить учить детей читать наизусть стихи;
     
    - расширить знания детей о правилах безопасности во всех сферах жизнедеятельности (на воде, в быту, на дороге, в лесу) ;
     
    - учить правильно, развернуто отвечать на поставленные вопросы;
     
    развивающие:
     
    - развивать выразительную речь;
     
    - развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание и произвольную память;
     
    - формировать навыки самосохранения;
     
    воспитательные:
     
    - воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей;
     
    - воспитывать отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.
     
    Материалы и оборудование: мольберты, карточки с изображением правил безопасного поведения на улице и дома (формата А4, А3, магниты, картинки солнышка (формата А3, стихи для детей.
     
    Ход занятия:
     
    Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правилами безопасного поведения на улице и дома.
     
    (В разных местах группы поставлены мольберты, на которых прикреплены карточки с изображением опасной ситуации. Дети с воспитателем стоят в кругу, в центре группы) .
     
    Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужны правила безопасности? (ответы детей) .
     
    Воспитатель: Да, действительно, правила безопасности нужны для того, чтобы на дорогах было меньше аварий, в домах не случались пожары, люди не тонули в водоёмах и многое другое.
     
    Сейчас вы будете зачитывать выученные дома стихи, где описывается конкретная опасная ситуация, а все остальные внимательно слушают и идут искать нужную картинку.
     
    (Дети по очереди выходят в круг и читают стихи, остальные находят карточку, а затем снова встают в круг) .
     
    Ребенок: Соблюдать совсем не сложно
     
    Правила в пути:
     
    Перекресток осторожно
     
    Ты переходи.
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заработали первое солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети) .
     
    Ребенок: Много тюбиков и баночек
     
    Есть в шкафах у наших мамочек
     
    В них хранятся средства разные,
     
    К сожалению опасные.
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали второе солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Должны всерьёз все уяснить:
     
    Без взрослых в лес нельзя ходить!
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему нельзя ходить в лес одним, что же может произойти? (Ответы детей.)
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: В уши, нос нельзя совать
     
    Мелкие предметы.
     
    Могут там они застрять
     
    Помните про это!
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят
     
    ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Если позвонил звонок,
     
    Посмотри сперва в глазок,
     
    В гости кто пришёл, узнай,
     
    Но чужим – не открывай!
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Пилюли и таблетки,
     
    Нельзя тайком глотать!
     
    Об этом наши детки
     
    Обязаны узнать
     
    Ведь отравиться можно:
     
    В таких таблетках – вред!
     
    Так будьте осторожны –
     
    Живите много лет!
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Ребята, а когда можно пить таблетки и другие лекарственные средства? (Ответы детей)
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Не играйте острыми
     
    Вилками, ножами.
     
    Ведь такой «игрушкой» просто,
     
    Что-нибудь поранить.
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Нужно всегда за здоровьем следить,
     
    И потому полагается мыть
     
    Фрукты и овощи перед едой
     
    Очень старательно теплой водой.
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: А что, перед едой, еще нужно мыть? (Ответы детей)
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Рядом с дорогой опасно играть
     
    И на нее за мячом выбегать!
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Дети, что в этом опасного, что может случиться? (Ответы детей)
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Не надо трогать просто так
     
    Бродячих кошек и собак.
     
    От них чесотку и лишай
     
    Легко подхватишь невзначай.
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Когда в кастрюле кипяток,
     
    Не прикасайся к ней, дружок,
     
    И очень осторожен будь:
     
    Ее так просто обернуть!
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Если дерево одно
     
    В поле возвышается,
     
    То стоять под ним в грозу
     
    Людям запрещается.
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Почему нельзя вставать под одинокое дерево во время грозы? (Ответы детей)
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: На замерзших озерах
     
    Лед бывает непрочен,
     
    И ходить по такому
     
    Безответственно очень!
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: В чем опасность? (Ответы детей)
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: И большим и детям
     
    Хочется сказать:
     
    В незнакомом месте
     
    Вам нельзя нырять!
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Какая в том опасность? (Ответы детей)
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Если ты газ зажигать не умеешь,
     
    Не подходи, иль потом пожалеешь.
     
    Очень опасно к плите приближаться:
     
    Может она загореться, взорваться…
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Ребенок: Ты, малыш, запомнить должен:
     
    Будь с розеткой осторожен!
     
    С ней не должен ты играть,
     
    Шпильку, гвоздь туда совать.
     
    Воспитатель: А иначе, что случится? (Ответы детей)
     
    (Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
     
    Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
     
    (Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
     
    Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что же у нас получилось на мольбертах. У нас стало много-много солнышек. Почему их так много?
     
    Дети: Потому что мы нашли все картинки.
     
    Воспитатель: Почему вы смогли найти все картинки?
     
    Дети: Потому что мы громко читали стихи, внимательно слушали, хорошо рассматривали ит. д.
     
    Воспитатель: Молодцы, ребятки, всем спасибо!

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

    Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

    Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

    Конспект   НОД  в старшей группе «Правила   личной  гигиены»Задачи:ОбучающиеУчить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гиг...

    Конспект НОД в старшей групп – «Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей»

    Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода...

    Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

    Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

    На данном занятии дети закрепляют основные правила личной гигиены; расширяют знания о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности....

    Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

    Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...