Конспект НОД в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Абдуллаева Назире Низамиевна
Конспект НОД в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»
 
Задачи: обучающие:
 
- продолжить учить детей читать наизусть стихи;
 
- расширить знания детей о правилах безопасности во всех сферах жизнедеятельности (на воде, в быту, на дороге, в лесу) ;
 
- учить правильно, развернуто отвечать на поставленные вопросы;
 
развивающие:
 
- развивать выразительную речь;
 
- развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание и произвольную память;
 
- формировать навыки самосохранения;
 
воспитательные:
 
- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей;
 
- воспитывать отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.
 
Материалы и оборудование: мольберты, карточки с изображением правил безопасного поведения на улице и дома (формата А4, А3, магниты, картинки солнышка (формата А3, стихи для детей.
 
Ход занятия:
 
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правилами безопасного поведения на улице и дома.
 
(В разных местах группы поставлены мольберты, на которых прикреплены карточки с изображением опасной ситуации. Дети с воспитателем стоят в кругу, в центре группы) .
 
Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужны правила безопасности? (ответы детей) .
 
Воспитатель: Да, действительно, правила безопасности нужны для того, чтобы на дорогах было меньше аварий, в домах не случались пожары, люди не тонули в водоёмах и многое другое.
 
Сейчас вы будете зачитывать выученные дома стихи, где описывается конкретная опасная ситуация, а все остальные внимательно слушают и идут искать нужную картинку.
 
(Дети по очереди выходят в круг и читают стихи, остальные находят карточку, а затем снова встают в круг) .
 
Ребенок: Соблюдать совсем не сложно
 
Правила в пути:
 
Перекресток осторожно
 
Ты переходи.
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заработали первое солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети) .
 
Ребенок: Много тюбиков и баночек
 
Есть в шкафах у наших мамочек
 
В них хранятся средства разные,
 
К сожалению опасные.
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали второе солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Должны всерьёз все уяснить:
 
Без взрослых в лес нельзя ходить!
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему нельзя ходить в лес одним, что же может произойти? (Ответы детей.)
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: В уши, нос нельзя совать
 
Мелкие предметы.
 
Могут там они застрять
 
Помните про это!
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят
 
ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Если позвонил звонок,
 
Посмотри сперва в глазок,
 
В гости кто пришёл, узнай,
 
Но чужим – не открывай!
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Пилюли и таблетки,
 
Нельзя тайком глотать!
 
Об этом наши детки
 
Обязаны узнать
 
Ведь отравиться можно:
 
В таких таблетках – вред!
 
Так будьте осторожны –
 
Живите много лет!
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Ребята, а когда можно пить таблетки и другие лекарственные средства? (Ответы детей)
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Не играйте острыми
 
Вилками, ножами.
 
Ведь такой «игрушкой» просто,
 
Что-нибудь поранить.
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Нужно всегда за здоровьем следить,
 
И потому полагается мыть
 
Фрукты и овощи перед едой
 
Очень старательно теплой водой.
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: А что, перед едой, еще нужно мыть? (Ответы детей)
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Рядом с дорогой опасно играть
 
И на нее за мячом выбегать!
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Дети, что в этом опасного, что может случиться? (Ответы детей)
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Не надо трогать просто так
 
Бродячих кошек и собак.
 
От них чесотку и лишай
 
Легко подхватишь невзначай.
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Когда в кастрюле кипяток,
 
Не прикасайся к ней, дружок,
 
И очень осторожен будь:
 
Ее так просто обернуть!
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Если дерево одно
 
В поле возвышается,
 
То стоять под ним в грозу
 
Людям запрещается.
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Почему нельзя вставать под одинокое дерево во время грозы? (Ответы детей)
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: На замерзших озерах
 
Лед бывает непрочен,
 
И ходить по такому
 
Безответственно очень!
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: В чем опасность? (Ответы детей)
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: И большим и детям
 
Хочется сказать:
 
В незнакомом месте
 
Вам нельзя нырять!
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Какая в том опасность? (Ответы детей)
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Если ты газ зажигать не умеешь,
 
Не подходи, иль потом пожалеешь.
 
Очень опасно к плите приближаться:
 
Может она загореться, взорваться…
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Ребенок: Ты, малыш, запомнить должен:
 
Будь с розеткой осторожен!
 
С ней не должен ты играть,
 
Шпильку, гвоздь туда совать.
 
Воспитатель: А иначе, что случится? (Ответы детей)
 
(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению) .
 
Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.
 
(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга) .
 
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что же у нас получилось на мольбертах. У нас стало много-много солнышек. Почему их так много?
 
Дети: Потому что мы нашли все картинки.
 
Воспитатель: Почему вы смогли найти все картинки?
 
Дети: Потому что мы громко читали стихи, внимательно слушали, хорошо рассматривали ит. д.
 
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всем спасибо!

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия в старшей группе по безопасности жизнедеятельности "В гостях у Айболита"

Конспект разработан в соответствии с планом работы образовательного учреждения по формированию у детей представлений о безопасном образе жизни....

Проект мини-музея в старшей группе "Основы безопасности жизнедеятельности"

Проект мини-музея в старшей группе "Основы безопасности жизнедеятельности"...

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного поведения в быту"

Цель: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить.Задачи:Обучающие:  1. Расширить существующие знания воспитанников об основных правилах безопасн...