Конспект ООД в области познавательное развитие ПИД "Свет мой, зеркальце" для старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи приоритетной образовательной области ( познавательное развитие ПИД) :
- Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы;
Задачи ОО в интеграции:
Расширить представления детей об окружающем мире.
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить с историей появления зеркала.
Закрепить знания о необходимости этого предмета; (познавательное развитие).
- Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими материалами; (безопасность).
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас; (развитие речи).
- Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно вы-полнять движения (физическое развитие).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности по познавательному развитию (ПИД) в старшей группе
По теме: «Свет мой, зеркальце»
Автор конспекта ООД: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад №2 «Чайка» Сингурова Л.А.
Конспект ООД в области познавательное развитие ПИД
Тема: «Свет мой, зеркальце»
Возраст детей: 5-6- лет (старшая группа).
Задачи приоритетной образовательной области ( познавательное развитие ПИД) :
- Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы;
Задачи ОО в интеграции:
-Расширить представления детей об окружающем мире; Развивать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить с историей появления зеркала; Закрепить знания о необходимости этого предмета; (познавательное развитие).
- Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими материалами; (безопасность)
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас; (развитие речи);
- Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения (физическое развитие).
Материалы и оборудование:
• Шкатулка;
• Зеркала различной формы;
• Семена плодовых деревьев и овощей, крупы, бобы;
• Металлические предметы;
• Ноутбук со слайдами.
На каждого ребенка:
• Прозрачные ванночки с водой на каждого ребенка;
• Листы белого, желтого, зеленого и черного картона;
• Металлические пластины;
• Шерстяные тряпочки;
• Стекла;
• Пластилин;
• Салфетки.
1. Водная часть
Дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся,
1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!
Т-с-с, к нам идет тишина,
В историю вещей зовет нас она.
Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей) Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие – это путешествие в далекое прошлое. А отправимся мы туда для того, чтобы узнать об истории возникновения одного предмета. Его можно найти в каждом доме и в нашей группе тоже, он нужен всем: и взрослым и детям. Эта вещь особенно необходима, когда мы собираемся куда-то, примеряем новую одежду, делаем прическу. Кстати, этот предмет спрятан у меня вот в этой шкатулке. Как вы думаете, что это? (Дети высказывают свои предположения, если не догадались, то загадываю загадку
ЗАГАДКА
Не смотря в окошко, был один Антошка.
Посмотрел в окошко, там второй Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка?
2. Основная часть:
Правильно, ребята, это зеркало. (Достаю из шкатулки и показываю)
Кто мне ответит, какие бывают зеркала? Для чего нужно зеркало? (Ответы детей) Что будет, если исчезнут зеркала? (Размышления детей) Как вы думаете, всегда ли существовали зеркала? Тогда где же люди могли увидеть свое отражение? (Ответы детей) Откуда вы это знаете? (Ответы детей)
Действительно, давным-давно человек в качестве зеркала использовал воду. Смотря в реку, озеро, пруд, он видел там свое отражение. Ребята, у нас тоже есть вода, пройдите, пожалуйста, к столам. (Дети подходят к столам, где на белом картоне стоят ванночки с водой, рядом лежат листы цветного картона) Представьте себе, что это маленькое озеро, посмотрите в воду. Вы видите свое отражение? Как вы думаете, почему? Чем вода в реке или озере отличается от нашей? (Ответы детей) Кто догадался, что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? (Предложения детей) Проверьте свои предположения.
Опыт №1 «Найди свое отражение»
Опытным путем приходим к выводу: чтобы увидеть свое отражение, дно должно быть темным.
Такое зеркало было удобным для людей? Почему, кто объяснит? (Высказывания детей) Подуйте на воду, что происходит с отражением? (Выводы детей) Действительно, такое зеркало не очень удобно: с собой его не возьмешь, и безветренная погода бывает не всегда.
Поэтому человек продолжил свои поиски. Он научился добывать руду и делать металлические предметы. Однажды человек заметил, что если хорошо отполировать металл, то в нем можно увидеть отражение. Что значит «отполировать»? (Ответы детей) Давайте проверим, действительно ли это так. Игра «Возьми и объясни». (Каждый ребенок подходит к столу, выбирает металлический предмет и объясняет полированный он или нет.) Подходим к выводу: для получения более четкого отражения помимо темной основы, необходима гладкая, полированная поверхность.
Ребята, как вы думаете, легко ли было делать такие зеркала? (Ответ детей) Давайте с вами вот из этих металлических пластин попробуем сделать зеркало.
Опыт №2 «Полируем металл»
Дети шерстяными тряпочками пытаются отполировать металлическую пластину, чтобы увидеть свое отражение и приходят к выводу, что это сделать очень трудно.
Устали, мои изобретатели? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зеркало»: Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движенья.
1, 2, 3 – мое движенье повтори!
Вот видите, ребята, какая это трудоемкая работа – сделать зеркало из металла, поэтому металлические зеркала были очень дорогими и иметь их могли только очень богатые люди. Прошло время, и человек научился производить очень гладкий, прозрачный, но хрупкий материал. Кто догадался, о чем идет речь? (Ответы детей) Как необходимо обращаться со стеклом? (Ответы детей) Аккуратно возьмите стекло, посмотрите на свет, вы видите там свое отражение? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Как же люди использовали стекло для изготовления зеркал? (Предположения детей) Давайте проверим ваши предположения.
Опыт №3 «Изготовление зеркала»
Дети из стекла, черного картона и пластилина делают простые зеркальца, украшая рамку природным материалом (косточками плодовых деревьев, семенами овощей, крупами и бобами)
У каждого из вас получилось замечательное зеркальце. Настоящие зеркала изготавливают, соблюдая те же условия. Какие, назовите мне (Ответы детей). Только в настоящем зеркале отражение дает тонкий слой серебра, нанесенный на одну из сторон стекла, а чтобы его не поцарапать, зеркало помещают в специальную рамку или футляр, посмотрите (Рассматриваем разные зеркала, в том числе и те, которые находятся в группе, раздевалке, обращая внимание на их обратную сторону) .
3 Заключительная часть:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы еще раз побывать в прошлом? Ребята, это не последнее наше путешествие. Мы ещё не раз с вами побываем там и узнаем много интересного об истории, казалось бы, таких простых предметов. (Далее благодарю детей за активную работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»
Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Программное содержание: · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...