Спортивно - познавательная – викторина «Мир дорожных правил»
материал по обж на тему

Сысоева Ольга Сергеевна

Цель: Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, совершенствование умения соблюдать правила дорожного движения.

 

Задачи:

1. Активизировать детей на умственную деятельность.

2. Закрепить ранее полученные знания о значении дорожных знаков, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

3. Научить понимать схематическое изображение знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

5. Воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма, взаимовыручки, развивая веру в свои силы.

6. Доставить радость от праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sysoeva_o.s.docx205.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель первой квалификационной категории - Сысоева Ольга Сергеевна.

МБДОУ «Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Спортивно - познавательная – викторина «Мир дорожных правил».

Цель: Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, совершенствование умения соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Активизировать детей на умственную деятельность.

2. Закрепить ранее полученные знания о значении дорожных знаков, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

3. Научить понимать схематическое изображение знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

5. Воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма, взаимовыручки, развивая веру в свои силы.

6. Доставить радость от праздника.

Методы и приемы: наглядные (наглядно-слуховые и наглядно-зрительные, наглядно- образные), словесные, практические (игровой), объяснительно-иллюстративный, синквейн.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, инспектор ГИБДД

Форма проведения: праздник- развлечение, викторинаСтихи Сергея Михалкова Дядя Степа милиционер5

Предварительная работа:

- Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в

транспорте», «Машины специального назначения»;

- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций

 Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков

«Дядя степа»; разучивание загадок о транспорте;

- Развивающие и дидактические игры: «Шофёры», «Какой бывает

транспорт?»;

- Экскурсии и встреча с инспектором ГИБДД;

- Слушанье песен о транспорте и исполненье сценок;

- Разучивание подвижных игр и пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, дорожные знаки 2-3 экземпляра, костюмы для сценок, рули по количеству детей

Спортивно-познавательная викторина «Мир дорожных правил» проводится между двумя командами.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Юные пешеходы! Дети и родители! Гости и зрители!

Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зеленый свет!

   Сегодня в детский сад пришел важный гость, который хочет узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Зовут его Иван Сергеевич, инспектор ГИБДД.

Заходит инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, где вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками и правилами поведения на улице и в транспорте. Во время нашей игры, вы узнаете много интересного о языке улиц и дорог.

           Ведущий: Главными участниками дорожного движения являются водитель, Пешеход и Пассажир. Водителем буду я, Пешеходами и Пассажирами – вы.

Чтобы на улицах не было беспорядка, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. ПДД существует и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров. Сегодня мы покажем, как знаем эти законы. Итак, начинаем наш праздник. Иван Сергеевич будет следить за правильностью ваших ответов.

1 конкурс «Приветствие команд»:

        

         «Пешеход»                                                                   «Пассажир»

Пешеход! Помни ты про переход!                        Если едешь ты в машине

Подземный, наземный,                                          Значит ты пассажир.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2 конкурс «Разминка»

Командам задаются вопросы, на которые дети должны дать ответ.

Вопросы для «Пассажиров»

  1. Человек, который садится в транспорт, называется … (пассажиром)
  2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
  3. Место ожидания автобуса (Остановка)
  4. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
  5. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из она?
  6. Можно ли ходить по автобусу во время движения?
  7. Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

Вопросы для «Пешеходов»

  1. Человек, совершающий движения пешком (Пешеход).
  2. Дорожка вдоль дороги, но не для машин (Тротуар).
  3. Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)
  4. Должен каждый пешеход знать, что это – переход. Каким словом можно заменить переход? (зебра)
  5. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (островок безопасности)
  6. По какой стороне тротуара должен идти пешеход (по правой)
  7. Трехглазый постовой (светофор)

3 конкурс «Музыкальный»

Каждая команда представляет музыкальное выступление.

Частушки исполняют 6 девочек

  1. Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно.

  1. Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

  1.  «Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошел.

  1. Нужно слушаться бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

  1. Всем, кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

  1. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

        Сценка «Котенок и паровозик». Звучит песня «Котенок и паровозик», движения детей соответствуют тексту песни. Исполняют 4 детей.

Паровоз по рельсам мчится,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
«Ты, котенок, не мешайся,
Уступи машине путь».
А котенок отвечает:
«Ты проедешь как-нибудь».
Паровоз не удержался —
Отдавил котенку хвост;
А котенок рассердился,
Поцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол;
А котенок спит на крыше
С перевязанным хвостом.
Сидит кошка на окошке,
Шьет котенку новый хвост,
А сама его ругает,
Чтоб не лез под паровоз.
Паровоз наш аккуратно
Снова едет через мост,
А котенок съел в чулане
Всю сметану — вот прохвост!


                Ведущий: А сейчас я вам, предлагаю отправиться в «Мультяшную страну». Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. Ответы транспорт. Используется проектор. На экране появляется изображение правильного ответа.

  1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
  2. Во что превратила добрая фея тыкву для золушки? (в карету)
  3. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед)
  4. Личный транспорт Бабы Яги (ступа)
  5. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики… На чем? (на воздушном шарике)
  6. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолете).

 

        Ведущий: Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Помогают безукоризненно исполнять законы - знаки. Один знак обозначают целую фразу- дорожный сигнал. Каждое утро вы ходите в школу или вас подвозят родители на машине. Значит, с некоторыми знаками вы уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны (ответы детей).

        Посмотрите, какие разные знаки! (знаки весят на доске). Но чем-то они все похожи, чем? (Формой и цветом). А можно ли их объединить в группы? (Можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

        - Что может обозначать красный цвет на этих знаках? (опасность)

        - Что может обозначать синий цвет на этих знаках? (советы)

         - Как еще можно разделить эти дорожные знаки. (по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

        - Что говорят нам красные треугольники? (предупреждают: осторожно!)

        Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдем все предупреждающие знаки, назовем их и разместим в свой домик.

        - Есть еще красные знаки, но они круглые. Вот знак «Въезд запрещен», а вот «Движение запрещено». Они запрещают, значит они…запрещающие. Давайте найдем все запрещающие знаки, назовем их и разместим в свой домик.

        - А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (разрешает). И называют предписывающими. Давайте найдем и назовем их.

        - А эти знаки сервиса. Они подсказывают, где можно покушать, полечиться, заправиться бензином. Давайте их определим в следующую группу.

        4 конкурс «Интеллектуал»

 На столе разложены знаки. Ведущий читает загадки про знаки. Дети должны быстро найти знак и показать его.

«Дети»                                                                         http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8c36d07050f755172dda61f2d76c75e6&n=24

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

«Пешеходный переход»http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71569f205e4b8ff660396f318480074a&n=24

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ. 

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

«Движение запрещено»http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=831511ebc3ad8a717a3aace7db4bd3e6&n=24

Этот знак, ну очень строгий,                          

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

«Место остановки автобуса»http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=26c3d0ba24152f3d4186721df0e2aa7d&n=24

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет. 

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a703481d7191d9895e4f9bd48420e59e&n=24

«Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница. 

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c03236121ff4ef4ad0f586825450a90a&n=24

«Движение без остановки запрещено!» 

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак – остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

 

5 конкурс Подвижная игра «Подбери пару». Знак разрезается пополам. У каждого ребенка половинка. Звучит музыка «Гиподинамия» в исполнении Валерия Леонтьева, дети передвигаются по залу. Музыка останавливается, дети находят свою половинку и объясняют свой знак.

                Ведущий: загадывает загадку, дети отгадывают:

    Он вежливый и строгий,

 Известен на весь мир.

Он на улице широкой
         Самый главный командир!

Заходит мальчик «Светофор». Проводит с детьми малоподвижную игру.

6 конкурс «Будь внимателен». У Светофора три круга: красный, жёлтый и зеленый. Он показывает их по одному, дети выполняют движения: зеленый- бег на месте, желтый хлопать в ладоши, красный – замереть. Кто ошибается выбывает из игры.

Рефлексия

Ведущий: следующий наш конкурс игра «Синквейн» (художественная форма рефлексии, написанная по определенным правилам. 1 строка – слово (что), 2 строка – два слова (какой-ая),3 строка – три слова, описывающие действия (что делают),4 строка – предложение, 5 строка –ассоциация с первым словом). Если ребенку требуется помощь, помогают воспитатели.

7 конкурс Капитанов «Синквейн». Дети получают карточки с рисунком светофора и машины. Им предложено составить синквейн самому или с помощью детей из команды.

Пример:

Машина

легковая, пожарная

перевозит, едет, мигает

мой папа любит машины

транспорт

Ведущий: наш праздник заканчивается. Если правила ты знаешь, и всегда их соблюдаешь. Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди! На дорогах выигрывает тот, кто знает правила дорожного движения. Слово инспектору ГИБДД.

Ведущие поют: песня (на мотив песни «Голубой вагон»).

Быстро время пробежало и уплыло вдаль,

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели, жаль,

Но еще минута впереди.

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные,

Сложные, сложные,

С вами дружить должны

Все – и я, и ты.

Светофор моргает нам глазищами,

Отдает команды точно в срок,

Указаниям мы будем следовать,

И не будет никаких тревог.

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные,

Сложные, сложные,

С вами дружить должны

Все – и я, и ты.

Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки дорожных правил"

Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую ...

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Сценарий спортивной познавательной викторины «Знатоки правил дорожного движения» подготовительная группа

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"

Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....

Викторина «Знатоки дорожных правил»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о прави...

Спортивно-познавательное развлечение по ПДД "Правила дорожные детям знать положено" (НОД в подготовительной к школе группе)

Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле оч...

Викторина "Знатоки дорожных правил"

Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности ...