Викторина «Знатоки дорожных правил»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мухамадуллина Зилина Гелмутдиновна

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательные: воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Средства реализации: смайлики, дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd.docx69.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ход ООД

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо и посылку. Кто же это мог быть? Чтобы узнать от кого письмо внимательно послушайте стихотворение (В письме стихотворение «Светофор». Воспитатель читает его, дети должны догадаться название стихотворения.) 

Звучит стихотворение «Светофор»

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам - идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!!!

Дети: Светофор

Воспитатель: Что же нам пишет Светофор? «Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофоркин. Я - инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движениям на дороге, за пешеходами и машинами.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Светофоркин. Я очень рад, что вы прочитали мое письмо. К сожалению, я не смог к вам прийти. Мне нужно следить за порядком на дороге. Но я приготовил для вас интересную игру- викторину, которая называется             « Знатоки дорожных правил».

Воспитатель: В игре –викторине  примут участие две команды : «Водители» и « Пешеходы»(Дети делятся на две команды)

Воспитатель: Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает - один смайлик, побеждает та команда, которая наберет больше смайликов.  Сначала нам нужно выбрать капитанов команд.  Желаю вам удачи! И так мы - начинаем .

1 конкурс « Вопрос – ответ»

(Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает смайлик)

* Где ездят машины? (По дороге)

* Где должны ходить люди (пешеходы)? ( По тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( По пешеходному переходу, по светофору)

* Как определить, где находиться пешеходный переход? ( На дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

* Как нужно переходить дорогу? (Спокойно, держа взрослого за руку)

* Где должны играть дети? (На игровых площадках)

2 конкурс « Загадки»

(Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает смайлик)

* Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

* У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

* Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

* Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.(Машина)

* Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

3 конкурс «Конкурс капитанов»

(Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Смайлик  получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием) (Поставить песню про светофор)

Воспитатель: Молодцы капитаны, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Встанем в круг.

Воспитатель:  Я буду поднимать вверх сигнал светофора. На каждый сигнал, вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. (Дети должны правильно выполнить действия)

Воспитатель: Продолжаем следующий конкурс

4 конкурс «Дорожные знаки»

(Каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения. Команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает смайлик)

Воспитатель:  Дети, на улицах нашего города очень много разных дорожных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?

hello_html_21252820.jpg

« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

hello_html_m7b47e5a8.jpg

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.hello_html_m2d214cfb.jpg

hello_html_m473da5a6.jpg

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

5 конкурс «Разложи транспорт по видам»

(На магнитной доске участник команды раскладывает картинки с изображением транспорта на 3 группы в соответствие с видом транспорта, смайлик получает команда за правильно выполненное задание). 

Самолет, вертолёт, ракета – воздушный вид транспорта; 
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта;
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта.

Игра « Разрешается или запрещается»

( Игра проходит в кругу. Воспитатель зачитывает предложение, дети должны хлопнуть в ладоши, если разрешается, и не хлопать, если запрещается)

* Идти толпой по тротуару…(запрещается)

*Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) *Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

* Переходить улицу на зеленый сигнал светофора …(разрешается)

 Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

* Играть возле проезжей части… (запрещается)

* Уважать правила движения…(разрешается) 

- Молодцы, дети!

- Вот и подошла к концу наша игра – викторина  «Знатоки дорожных правил»

. Давайте узнаем, кто же стал победителем нашей игры – Викторины  «Знатоки дорожных правил»

 (Оглашается победитель ) Посмотрите, в посылку Светофоркин положил для вас подарки. И вот, что он еще пишет: «Я надеюсь, что вы добросовестно будете соблюдать правила дорожного движения; при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом; не будете играть на проезжей части; обходить автобус сзади; ожидать общественный транспорт только в указанных местах!»

 Спасибо, дети, за интересную и увлекательную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»

Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей ...

Викторина "Знатоки правил дорожного движения."

Основная цель викторины: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у дошкольников навыков правильного поведения на дороге....

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Викторина для детей разного возраста по теме недели «Правила дорожного движения»....

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы.

В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы  об  автомобилях, участвуют в  блиц-опросе, находят и называют  дорожные знаки, прокладыв...

Викторина "Знатоки дорожных правил"

Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую ...

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствование представлений детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Викторина «Знатоки Правил дорожного движения»

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию  для детей подготовительной к школе группы...