Главные вкладки

    «Опасные предметы дома»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

    Чмыхова Евгения Викторовна

    Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_obzh.docx21.61 КБ

    Предварительный просмотр:

     Образовательные задачи

    1. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.
    2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

    Развивающие задачи

    1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
    2.  Развивать умение отгадывать загадки.

    Воспитательные задачи

    1. Способствовать развитию осторожности.
    2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

    Предварительная работа

    Беседа на тему: «Техника  - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

    Материалы и оборудование: 

    Презентация «Опасные предметы дома», слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, куклы девочка и мальчик.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

    (ответы детей)

    - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

    Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

    Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

                                                                 (ножницы)

    Не хочу я молчать,

    Дайте вволю постучать.

    И стучит день-деньской

    Он железной головой.  

                               (молоток)

    Конь стальной, хвост льняной,

    Подружись-ка ты со мной.    

                                        (иголка)

    Зубы есть, а рта не надо.    

                                          (пила)

    Плывет электроход

    То назад, то вперед.  

                                 (утюг)

    Он один на всем свете

    Очень рад пыль встретить.

                                       (пылесос)

    На столе в колпаке

    Да в стеклянном пузырьке

    Поселился дружок,

    Развеселый огонек.  

                           (настольная лампа)

    Посмотри на мой бочок,

    Во мне вертится волчок,

    Никого он не бьет,

    Но зато все собьет.  

                                 (миксер)

    Посмотрите на меня –

    Вся дырявая я,

    Но зато я ловко

    Тру тебе морковку.

                              (терка)

    У меня есть лезвие –

    Острое, железное,

    Обращайтесь осторожно,

    Мной порезаться можно.

                                      (нож)

    В брюхе жарко у меня,

    А в носу моем дыра,

    Когда все во мне кипит,

    Из нее пар валит.

                         (чайник)

    Дети отгадывают загадки и на каждую отгадку,  получают карточку с данным предметом и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас  я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.

    Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.

    - Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.

    Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам.

    1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
    2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
    3. Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
    4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.

    А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.

    Физкультминутка – сказка «Теремок»

    В чистом поле теремок         (показали крышу)

    Он не низок, не высок             (присели, встали)

    Звери разные там жили,      

    Жили дружно, не тужили.    (поклон)

    Тут и мышка,                         (руки перед собой на носочках)

    И лягушка,                              (присели)

    Зайчик                                    (прыжки)

    С лисонькой – подружкой,   (повертели «хвостиком»)

    Серый волк – зубами щелк,   (показать руками «пасть»)

    В дружбе знали они толк.    (поклон)

    Но набрел на теремок

    Мишка косолапый,                (изобразить мишку)

    Раздавил он теремок

    Своей огромной лапой.         (кулачок об кулачок)

    Звери очень испугались,

    Поскорее разбежались.        (бег на месте)

    А потом собрались снова,

    Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

    Воспитатель: - ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

    - срочно скажи об этом взрослым,

    - надо сразу же открыть окна и двери,

    - закрыть кран на плите,

    - позвонить по номеру «04»,

    - ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

    Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

    занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

    "Опасные предметы дома"

    Не оставляйте детей без внимания!...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

    ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

    Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

     Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

    НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы дома».

    НОД  по познавательному  развитию для детей старшего  возраста на тему:  «Опасные предметы  дома».Задачи: 1. Закрепить  у  детей  представление об опасных...