Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Богданова Нина Александровна

    ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия18.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе.

    ТЕМА: «Опасные предметы дома».

    ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

    Ход занятия.

    - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей).

    - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

    - Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

                    Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

                                    (Ножницы).

                    Не хочу я молчать,

                    Дайте в волю постучать.

                    И стучит день – деньской

                    Он железной головой.

                                    (Молоток).

                    Конь стальной, хвост льняной,

                    Подружись-ка ты со мной.

                                    (Иголка).

                    Зубы есть, а рта не надо.

                                    (Пила).

                    Плывет электроход

                    То назад, то вперед.

                                    (Утюг).

                    Он один на всем свете

                    Очень рад пыль встретить.

                                    (Пылесос).

                    На столе, в колпаке

                    Да в стеклянном пузырьке

                    Поселился дружок,

                    Развеселый огонек.

                                    (Настольная лампа).

                    Посмотри на мой бочок,

                    Во мне вертится волчок,

                    Никого он не бьет,

                    Но зато все собьет.

                                    (Миксер).

                    Я пузатый и пыхтящий,

                    Я большущий и блестящий,

                    Если только захочу,

                    Кипяточка вскипячу.

                                    (Самовар).

                    Два соседа – колеса

                    Собирают голоса,

                    Друг от друга тянут сами

                    Поясочек с голосами.

                                    (Магнитофон).

                    Посмотрите на меня –

                    Вся дырявая я,

                    Но зато я ловко

                    Тру тебе морковку.

                                    (Терка).

                    У меня есть лезвие –

                    Острое, железное

                    Обращайтесь осторожно,

                    Мной порезаться можно.

                                    (Нож).

                    В брюхе жарко у меня,

                    А в носу моем дыра,

                    Когда все во мне кипит,

                    Из нее пар валит.

                                    (Чайник).

    (Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

    - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу (Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки.       – нельзя пользоваться.           – осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки)

    - Ребята, давайте повторим правила безопасности:

    1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

    2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара

                            Не суй в розетку пальчик

                            Ни девочка, ни мальчик!

    3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

    4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда как в стихотворении. Средство от тараканов.

                            Жили в доме великаны,

                            И жили в доме тараканы.

                            Что же делать, как тут быть?

                            - Тараканов уморить!

                            И купили великаны

                            Средство против тараканов…

                            Но остались тараканы,

                            А не стало великанов.

                            Аккуратней надо быть,

                            Чтоб себя не отравить.

    - Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться и невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

    • Срочно скажи об этом взрослым.
    • Надо сразу же открыть окна и двери.
    • Закрыть кран на плите.
    • Позвонить по телефону «04».
    • Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

                            Выключай в квартире газ –

                            За газом нужен глаз, да глаз.

                            Запах, чувствуя в квартире,

                            Позвоните «04».

    - Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

                            Человек – не птица,

                            Удобнее по лестнице спуститься.

                            Без парашюта с высоты

                            Прыгают только коты.

    - Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами и не случится никакой беды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

    Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

    Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

    Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

    Занятие по ОБЖ "Опасные предметы дома"

    Беседа по теме ОБЖ "Опасные предметы" здесь ребята знакомятся с опасными предметами в повседневной жизни....

    Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

    Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»

    Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»

    Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 «Тополек» «Ознакомление с массой предметов»...