Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Сапиро Татьяна Витальевна

    Воспитание у детей умения осторожно пользоваться опасными предметами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»

    Используемые технологии:

    *Здоровьесберегающая технология;

    *Технология ИКТ;

    *Игровые технологии.

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Название: «Безопасность в доме или Безопасное – Опасно»

    Цель: Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.

    Задачи: Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами. На этом занятии дети получают знания о том, какие предметы брать категорически запрещается, а с какими нужно осторожно обращаться. Данная разработка закрепляет знания детей о том, где должны храниться опасные предметы.

    Образовательные: Познавательное развитие. Социально - коммуникативное развитие.

    Речевое развитие.

    Развивающие: «Актуализировать знания детей о безопасности»

    «Создать условия для получения детьми знания о безопасности»

    «Мотивировать детей к самостоятельному изучению безопасности»

    «Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о безопасности»

    Воспитательные: направлены на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формировать знания о безопасном поведении дома, воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность, и безопасность окружающих

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Картинки с изображениями опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал (предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток, игрушки

    Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ, проведение сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские».

    Организация детей: групповая

    Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»…

    Используемые технологии:

    *Здоровьесберегающая технология;

    *Технология ИКТ

    *Игровые технологии.

    Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога Деятельность детей

    Приветствие

    Представьте вы остались дома одни

    Игра «Доскажи словечко».

    Если хочешь ты гулять,

    Вскачь не надо убегать,

    Закрывая в доме дверь,

    Все ли выключил… (проверь).

    Упал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его … (водой).

    Ты, почуяв газ в квартире,

    Позвони по … (04)

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что должны Вы предпринять?

    Сразу спички … (отобрать).

    На кухне в работе очень хорош,

    Блестящий, наточенный

    Остренький … (нож).

    Демонстрация опасных предметов

    Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

    Правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)

    Ребята, а что если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения. (Выслушать ответы детей)

    Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

    Мы дома играем спокойно одни

    Наш дом безопасен и знаем все мы (дети шагают на месте)

    Иголки в игольнице мирно лежат

    На полке повыше, нам их не достать (руки вверх, тянемся на носочках)

    А ножницам место, конечно в чехле

    Они не игрушка ни мне, ни тебе (показать пальчиком)

    Мы дома играем спокойно одни,

    Наш дом безопасен уверенны мы! (шагают на месте)

    Подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру.

    "Можно - нельзя".

    Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.

    После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять карточку нужного цвета.

    Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?

    Дети: красную

    Воспитатель: Правильно потому что иголкой можно уколоться. (Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).

    Ребята, а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

     А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения. Воспитатель: А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.

    Молодцы! Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

    Что сегодня делали, Очем говорили, что запомнили? Раздача призов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

    Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

    Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

    Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

    Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...