Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Линская Людмила Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа»

Конспект

По теме: «Опасные предметы дома»

(старшая группа)

2018 год

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

по теме «Опасные предметы дома»

Автор конспекта ННОД: Саевич Людмила Сергеевна, воспитатель МКОУ «Самойловская НОШ».

Задачи приоритетной образовательной области: 

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме;
  • закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  1. Познавательное развитие:
  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;
  • Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. 
  • Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» - расширение кругозора в части представления об опасных предметах в быту.

«Социально-коммуникативное» - развитие игровой деятельности; приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в части основ безопасности жизнедеятельности; развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу опасных предметов;

«Физическое развитие» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

«Речевое развитие» – расширение словарного запаса детей; развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. 

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие фонематического слуха.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: ноутбук, презентация.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. 

Словесные: объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.


Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.                      

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами на очень важную и нужную тему. Вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей: да, оставались).

Воспитатель: Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать о том, как нужно правильно вести себя дома, чтобы с вами не случилось никаких неприятностей. Вы думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы сделать своё жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными. (Загадки сопровождаются просмотром слайдов презентации. Ребёнок отгадавший загадку, должен рассказать, какую опасность таит каждый бытовой предмет).

Загадки:

Плывёт электроход

То назад, то вперёд. (утюг)

Воспитатель: чем опасен утюг, как вы думаете?

Ответы детей: можно обжечься, нельзя в розетку вставлять, а то током ударит.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Воспитатель: чем опасны ножницы, как вы думаете?

Ответы детей: можно порезаться.

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

Воспитатель: чем опасен пылесос, как вы думаете?

Ответы детей: нельзя включать в розетку, может током ударить.

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Воспитатель: чем опасна иголка, как вы думаете?

Ответы детей: можно уколоться, нечаянно потерять, а потом наступить на неё, можно проглотить.

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развесёлый огонёк. (настольная лампа)

Воспитатель: чем опасна настольная лампа, как вы думаете?

Ответы детей: нельзя включать в розетку, может током ударить; сама лампочка горячая, можно обжечься; лампочка может расколоться и осколки разлетятся по всей комнате, можно порезаться.

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Воспитатель: чем опасна пила, как вы думаете?

Ответы детей: можно порезаться, а если пила электрическая, нельзя в розетку  вставлять, может током ударить.

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт,

Но зато все собьёт. (миксер)

Воспитатель: чем опасен миксер, как вы думаете?

Ответы детей: ножами миксера можно порезаться, если вставлять в розетку, может ударить током.

У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

Воспитатель: чем опасен нож, как вы думаете?

Ответы детей: можно порезаться.

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Воспитатель: чем опасен самовар, как вы думаете?

Ответы детей: можно обжечься паром, или кипятком: если самовар электрический, то нельзя вставлять в розетку, может током ударить.

Два соседа – колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами (магнитофон)

Воспитатель: чем опасен магнитофон, как вы думаете?

Ответы детей: нельзя вставлять в  розетку, может током ударить; нельзя громко включать.

Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (тёрка)

Воспитатель: чем опасна тёрка, как вы думаете?

Ответы детей: можно порезаться.

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (чайник)

Воспитатель: чем опасен чайник, как вы думаете?

Ответы детей: нельзя включать в розетку, током может ударить; можно обжечься кипятком или паром горячим.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А кто знает, что такое «напёрсток»? (ответы детей)

(Если дети не знают, что такое «напёрсток», воспитатель объясняет сам и показывает на презентации).

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Напёрсток».

Пальчиковая игра «Напёрсток».

Вышивает, шьёт иголка, Исполняют действия в соответствии с текстом.

Пальцу больно

Пальцу колко.

А напёрсток

В тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: «Шей,

А колоться ты не смей».


Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вы мне расскажете, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок рассказывает об одной из иллюстрированных картинок, и рассказывает, в чем опасность предмета).


Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочки, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Стихотворение «Средство от тараканов».

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

- Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Воспитатель: А ещё, ребята, можно отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно ещё отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

  • Срочно скажите об этом взрослым.
  • Надо сразу же открыть окна и двери.
  • Закрыть кран на плите.
  • Позвонить по телефону «04».
  • Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Воспитатель: Послушайте такое стихотворение:

Выключай в квартире газ-

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

Воспитатель: Если вы живёте в многоэтажном доме, вас ждёт ещё одна опасность. Это балкон и открытое окно. Очень опасно сидеть на подоконники и играть на нём, опасно толкаться и шутить когда товарищ смотрит в открытое окно. Очень опасно одному выходить на балкон. Но если вы вышли, никогда не играйте там, в подвижные игры, не прыгайте, не перегибайтесь через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Воспитатель: Послушайте такое стихотворение:

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Воспитатель: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами и не случиться никакой беды. Дома расскажите о правилах безопасности родителям.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в дидактическую  игру «Найди предмет».

Дидактическая игра «Найди предмет» (дети должны выбрать из серии картинок на презентации предметы колющие и режущие, электрические приборы).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили опасные предметы. И помните, пользоваться можно только теми предметами, которые предназначены для детей вашего возраста. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять для вас серьёзную опасность, как бы это ни было любопытно. Не становитесь причиной опасной ситуации для себя и для других.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,  вам понравилось занятие? Сейчас я вам дам смайлики, а вы посмотрите на них, и выберите смайлик: если занятие вам понравилось – зелёный смайлик, есть не очень понравилось – жёлтый смайлик, а если вообще не понравилось – красный.

Ответы детей: да, понравилось (показывают смайлики).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект занятия - звуки различных предметов

Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....

конспект занятия "Сравнение групп предметов"

Учить детей сравнивать  две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», « равно»; узнавать и различать геометрические фи...

Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"

Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....

Конспект занятия "Круг. Круглые предметы"

План-конспектиндивидуального коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений с  ребенком младшего дошкольного возраста  с тяжелыми и множественными нарушения...