Конспект занятия - звуки различных предметов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_zvuki_razlichnyh_predmetov.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звуки различных предметов.

Задачи. Развивать слуховое внимание.

             Уточнять и активизировать предметный словарь.

Оборудование. 1.Музыкальные инструменты: металлофон, бубен,

                            колокольчик, пианино, гармошка, барабан, треу-

                            гольник, дудочка.

                           2. Ширма, магнитофон+СД (весёлая музыка).

Ход занятия.

1. Воспроизведение хлопков за логопедом.

1-11, 11-1, 11-11, 1-111, 111-1, 11-111, 111-11, 1111.

11. 1. Игра «Узнай по звуку»

          - Назовите одним словом предметы на столе.

          - Послушайте как звучит каждый музыкальный инструмент.

          - Узнайте по звуку инструмент (за ширмой логопед озвучивает инструменты).

      2. Игра «Бывает – не бывает»

Логопед: Если то, о чём скажу бывает, надо сказать «ДА». Если не

                Бывает – «НЕТ».

Кошка летает.               Мальчик ходит.               Лодка плавает.

Рыбка летает.                Котик ходит.                    Утюг плавает.

Воробей летает.            Стул ходит.                       Щука плавает.

Снежинка летает.          Щука ходит.                     Бревно плавает.

Лодка летает.                 Самолёт ходит.                Девочка плавает.

                Зайчик прыгает.                      

                Гусеница прыгает.

                Кузнечик прыгает.

                Дом прыгает.

                Мальчик прыгает.

3. Работа в тетради.

   Штриховка флажка по горизонтали.

ФИЗ. МИНУТКА

Звучит музыка – дети двигаются свободно по группе.

«Стоп» музыка – дети замирают, не шевеля

тся.

111. Упр. «Подбери слово».

 Логопед: Я назову слово, а вы – предмет, который выполняет это

                действие (как можно больше)

По мере ответов на панно логопед выставляет схемы слов-предметов (Бегает – собака, мальчик,…

                    Плавает - …

                    Прыгает - ….

                    Спит - …

                    Летает - … и т.д. ).

1\/. Итог.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...

конспект занятия "Сравнение групп предметов"

Учить детей сравнивать  две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», « равно»; узнавать и различать геометрические фи...

Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"

Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....