Конспект итогового занятия по безопасности "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 Создание условий для социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет посредством закрепления опасных   предметов в быту и правил  безопасности с этими предметами в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon itogovoe_wecompress.com_.ppt2.02 МБ
Microsoft Office document icon konpekt_itogovogo_zanyatiya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по безопасности на тему «Опасные предметы в доме» Подготовил: учитель-дефектолог МБДОУ №13 Садыкова Э.М.

Слайд 4

Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, Нитку за собой тащу. Не играйте с острыми предметы, вы можете уколоться!

Слайд 5

Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, Можем больно наказать! Все острые, колючие и режущие предметы надо убирать на свои места!

Слайд 6

Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной, Порезать пальчик я могу. Не берите острые предметы, вы можете пораниться!

Слайд 7

По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво Очень гладким и красивым . Будьте осторожны с горячими предметами, не пользуйтесь электрическими приборами без присмотра взрослых!

Слайд 8

На кухне - вещь не разовая, Электрическая, газовая – Необходима та и та! Сварить еду - нужна... Не играй с газовой плитой!

Слайд 9

04

Слайд 10

Чтоб здоровы стали детки, Назначает врач... Не трогайте лекарства, вы можете отравится!

Слайд 11

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер Не играй со спичками, может возникнуть пожар, это ОПАСНО!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

Конспект занятия по безопасности на тему:

«Опасные предметы в доме»

Подготовила: Садыкова Эльвира Маратовна,

                                         учитель-дефектолог

высшей категории,

МБДОУ №13, г. Оренбурга

Г.Оренбург

2018 г

«Опасные предметы в доме »

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие      

  Занятие: Безопасность

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7 лет

 

Приоритетное направление: социально – коммуникативное развитие интегрируется с познавательное развитие,   физическое развитие,  речевое развитие.

Цель:   Создание условий для социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет посредством закрепления опасных   предметов в быту и правил  безопасности с этими предметами в доме.

Задачи:

Образовательные:  Расширить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту и о правилах безопасного обращения с ними, научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации с газом в доме, учить детей отгадывать загадки.  

Развивающие: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, активизировать мыслительные процессы,

Воспитательные:  воспитывать чувство осторожности к своему здоровью при обращении с опасными предметами.

Предварительная работа:  Рассматривание картин с изображением опасных предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту, присмотр мультфильма «Советы тетушки совы- уроки осторожности», просмотр презентации «Опасные предметы».

Формы работы:  Индивидуальная, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, коллективная работа.

Методы:

Словесные:   вопросы, беседа, разъяснение.

Наглядные:  презентация,  картинки с опасными и безопасными предметами.

Практические: отгадывание загадок, определение опасных и безопасных ситуаций, работа с сигнальными карточками, определение по картинкам  опасных предметов в доме и  наклеивание картинок с опасными предметами на плакат.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: помочь Насте выполнить задание, задавать наводящие вопросы Владе, Антону, Егору.

Словарная работа: опасные,  безопасные, острые, режущие.

Материалы и оборудование:   картинки с опасными и безопасными ситуациями, мультимедиа презентация, плакат, сигнальные карточки, клей, салфетки, экран, проектор.

Мотивация:  помочь  домовенку Непослухе разобраться в опасных предметах в  доме.  

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент: Звучит сигнал на компьютере, СМС!     Ребята, кто-то прислал письмо на мой компьютер, давайте его прочитаем.

Непослуха: «Здравствуйте ребята! Это Домовенок Непослуха. Со мной случилась беда. Меня мама с папой часто оставляют дома одного.   Начал собираться к вам в гости, включил утюг, поставил неправильно на гладильную доску и обжегся. Вот поэтому я весь забинтованный.

Учитель-дефектолог: - Эх, ты, Непослуха, наши ребята знают, что некоторые предметы   в доме  -  опасные. И с ними нужно обращаться осторожно.

Непослуха:- А какие это такие опасные предметы?  Помогите мне разобраться в них и научите правилам безопасности с этими предметами в доме.                                                                              

Учитель-дефектолог: Давайте поможем Непослухе, объясним ему, что такое опасные предметы и научим правила безопасности в доме, чтобы с  ним больше не произошло беды (дети – да).

Основная часть.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

  1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная).

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка) А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- Молодцы! Запомните правило: Не играй с  острыми  предметы, вы можете уколоться!

- Послушайте следующую загадку:

  1. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Чтобы резать что-то, вырезать, стричь волосы).

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

  1. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу(Нож).

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно. Запомните правило: Не берите острые предметы, вы можете пораниться! 

  1. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (утюг)

Для чего нужен утюг? Можно ли детям пользоваться утюгом? Какой то предмет?  Что может произойти? запомните правило: Будьте осторожны с горячими предметами, не пользуйтесь электрическими приборами без присмотра взрослых!

  1. На кухне - вещь не разовая,

Электрическая, газовая –

Необходима та и та!

Сварить еду - нужна... плита

Учитель-дефектолог: - Можно ли детям пользоваться газовой или электрической  плитой? Почему? Что может произойти?

- Можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

  1. Чтоб здоровы стали детки,

 Назначает врач... Таблетки. Для чего нам нужны таблетки? Детям разрешено самостоятельно брать таблетки? Что может случиться, если вы выпили таблетки? Только взрослый может дать вам лекарство.  Поэтому запомните:  Не трогайте лекарства, вы можете отравится!    

7. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер 

Может вспыхнуть, как костер 
 - Дети могут пользоваться ими самостоятельно? Какие это  предметы? Чем они могут  быть опасными? Запомните правило:  Не играй со спичками, может возникнуть пожар, это ОПАСНО!

Садятся на стульчики.

Игра «Можно, нельзя»

- На слайде появляются картинки с опасными ситуациями  и не опасными ситуациями, дети отвечают можно так делать или нельзя. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы по безопасному поведению.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери (показывают пальцем нельзя)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку (Руки поднимают вверх)

Если ножницы ты взял (руки на поясе повороты вправо-влево)

Убери откуда взял,

В рот таблетки не бери

Хоть красивые они  (наклоны вправо-влево) 

Ты с игрушками играй

И беды тогда не знай! (прыгают).

На стульчики садятся.

Учитель-дефектолог: Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?  

 Посмотрите на экран, это дом Непослухи, дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Игра «Убери из комнаты опасные предметы на свои места»

На слайде комната с разбросанными опасными предметами, дети называют опасный предмет и говорят, куда его нужно убрать.

Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы).

- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на них.

(На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами). Выберите среди них только опасные предметы.

- Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. Спрашиваю каждого ребенка, какую картинку он взял и почему.  

(Проверяет, правильно ли дети взяли картинки).

- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Непослухе. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

(Выполнение работы детьми)

- Как вы думаете, понравится ему? (Да)

(Рассматривают плакат)

- Какой замечательный плакат получился!

- Молодцы, ребята, я думаю, что сегодня мы помогли не только Непослухе, но и сами научились отличать опасные предметы. А этот плакат нужно отправить по почте домовенку Непослухе, чтобы с ним больше не произошло беды. Вот теперь Непослуха точно забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте. Отправляют посылку. Говорю, что воспитательница Елена Александровна пойдет на почту сейчас, отправит нашу посылку.

Непослуха на слайде: Спасибо вам  ребята! Посылка ваша дошла.  Плакат мне очень понравился. Помогли мне, объяснили мне, что такое опасные предметы и научили правилам безопасности в доме с этими предметами.

Итог.  

-От кого сегодня прислали письмо?

-Зачем мы помогли домовенку Непослухе?

- Как мы помогли ему?

Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. Настя хорошо отвечала на вопросы,  Антон справился не со всеми заданиями, но старался очень, Егор правильно определил опасный предмет, Влада отлично работала с сигнальными карточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Занятие по ОБЖ "Опасные предметы дома"

Беседа по теме ОБЖ "Опасные предметы" здесь ребята знакомятся с опасными предметами в повседневной жизни....

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект ООД по безопасности в старшей группе На тему « Опасные предметы дома»

Задачи:1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличн...

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект по формированию основ безопасности у детей 5-6 лет. «Опасные предметы дома»

Конспект  по формированию основ безопасности у детей5-6 лет. «Опасные предметы дома»...