Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Видяшкина Виктория Сергеевна

 

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе

«Опасные предметы дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_doma.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 пгт Ильского МО Северский район

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе

«Опасные предметы дома»

Выполнил:

Видяшкина В.С.,

Воспитатель средней группы

п. Ильский 2014

Цели: Продолжать формировать представление об опасных предметах, формировать умение делать выводы и умозаключения, воспитывать правильное обращение с опасными предметами.

Ход мероприятия:

Орг.момент:  Игра «Разноцветная игра»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса). Какие звуки вы слышите?

Детискрип, стук в дверь        (дети садятся)

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Что за шум? Да, это же…

Дети: Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Бежал я мимо, решил вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двум человечкам.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да! Поможем!

Зайчик: Ребята, скажите, какой это человечек? (грустный) Как вы думаете, почему он печальный? Грустному человечку в корзинку вы отдадите какие предметы?

Дети: Опасные.

Зайчик: А это какой человечек? (веселый). Почему он веселый? Веселому человечку дадим какие предметы?

Дети: Безопасные.

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного!                      

Возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? Какому человечку ты отдашь его?

У какого человечка больше предметов? Почему?

Ответы детей: ……..

Воспитатель: Зайчик, у тебя в корзине много опасных предметов – будь осторожен!

« Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Воспитатель: Давайте с вами повторим правила безопасности с опасными предметами.

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

« Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Ребята, давайте с вами будем отгадывать загадки. Я буду загадывать, а вы смотреть на экран и отгадывать что это за предмет. (слайды)

Загадки

  1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

          Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

          Поселился дружок                                               Но помни:

           Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

          (Настольная лампа)                                             (Нож)

  1. Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

        Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

           (Чайник)                                                                   (Ножницы)

  1. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

          А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

          ( Утюг)                                                                     (Иголка)

А теперь ребята мы с вами разложим опасные предметы на свои места. Для этого пройдите за столы.  Выполнение коллективной работы.

Итог:

Дети запомните!!!

Дома острые ножи

Ты на место положи

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял!

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Прощание с зайчиком: Ребята мне так понравилось у вас и я жду с нетерпением нашей встречи.

Воспитатель: Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ для средней группы "Опасные бытовые предметы"

Занятие по ОБЖ для детей средней группы (4-5 лет...

Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»

Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснит...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

Развлечение по пожарной безопасности для средних групп...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"

КонспектООД по основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Опасные предметы»1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.2. Предмет: ОБЖ.3. Гр...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"

Цель: развитие у детей представлений об опасных предметах...