Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: развитие у детей представлений об опасных предметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

 

                   Тема: «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту

 

Образовательные задачи

  1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки,

 дополнять предложение по смыслу.

     3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес

   к познанию   окружающего мира.

    Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными       предметами может нанести вред здоровью.

3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

3) Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

4) Материал: спички, острые предметы, картинки для дид. игры,   Презентация « Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы »

 5) Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

                                Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

 Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах дома.

                         Звонок в дверь. Слайд №1

Воспитатель: Ребята, звонят в дверь. Нам надо открыть дверь. Что вначале нужно сделать?

Дети: Спросить кто там?

В гости к детям приходит Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об опасных предметах. Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем Незнайке? (ответы детей)

В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными.

Загадаю вам загадки об опасных предметах, вы отгадываете и показываете картинку.

1.Гладит платье и рубашки

Отутюжит нам карманы

Он в хозяйстве верный друг

Имя к него ,….( утюг)

2.Два кольца, два конца

А посередине гвоздик   (ножницы)

Помните правила пользования ножницами:

1.Передаем ножницы тупыми концами

2.Не размахивать во время работы

3. Не бросать ножницы.

3.Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер

Не шути с сестричками

Тоненькими…….( спичками)

4. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

Поспели щи, шипят блины

До завтра солнца не нужны…(газовая плита)

5.Если хорошо заточен

Все легко и режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)

Давайте поиграем и расскажем для, чего нужны нам эти предметы.

 Д\и  «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

Воспитатель:  Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. С ними надо обращаться осторожно.

                                        Слайд №2

Воспитатель:  Чем опасны колющие и режущие предметы?

  Ответы детей.

Воспитатель:  Спички - пожароопасные предметы, с ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

                                          Слайд №3

Вот, что может произойти, если играть с ними.

                                       Кто с огнем неосторожен

Ребенок                         У того пожар возможен

                                       Дети, помните о том

                                       Что нельзя играть с огнем

            Запомните: Спички детям не игрушки

Воспитатель:  При пожаре звоним 01 или112 «Служба спасения»

 Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:

 Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых.  

Все эти предметы очень полезны в нашей жизниОпасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.

                                        Слайд №4

Дети:   И девочка и мальчик

            Не суй в розетку пальчик

            В розетке круглый год

           Живёт опасный ток.

                 Приборы злектрические

                 Очень нам нужны
                Они нам помогают
                Уют нам создают

                 А мы должны про них все знать

                 И правила безопасности

                Строго соблюдать

                                 Слайд №5

Поиграем в игру «Что опасно, а что нет»

Дети находят предмет и объясняют, чем опасен

Воспитатель:  Мы поговорили с вами об опасных предметах, и давайте повторим правила безопасного поведения.

Дети:

1.Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

2.Нельзя самостоятельно включать элекрические приборы, они могут ударить током или  стать причиной пожара.

3.Нельзя играть со спичками и зажигалками.

4.При пожаре звони «01» или «112» «Служба спасения»  при всех несчастных случаях.

5.Нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.

Наши дети знают и поговорки о беде и предосторожности.

1.Беда не по лесу ходит, а по людям ходит.

2.Кто бережется, тот не обожжется.

3.Берегись бед,  пока их нет.

4.Не шути с огнём, обожжешься.

5.Огонь не вода - охватит, не выплывешь.

                                             Слайд №6

Незнайка: Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электирические приборы включают и выключают только лишь взрослые.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим какие опасные предметы вы знаете.

Сегодня на занятии вы все хорошо отвечали-МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»

Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений  д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»...