Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Ольга Александровна Вукмирович

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 666777_1.odt21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут».

    Цель: Изучить свойства легких и тяжелых предметов, формирование навыков экспериментирования с водой.

    Задачи:

    - Познакомить детей со свойствами воды

    - Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

    Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми.)

    - Вызвать интерес к предметам из разного материала.

    - Развивать творческое воображение, фантазию.

    - Воспитывать эстетическое отношение в работе, любознательность.

    Материалы и оборудование:

    Набор предметов из различных материалов: щепка (деревянная лодочка), полиэтиленовая пленка, железный гвоздь, бумажный кораблик, резиновый шарик, ватный снежок и др., ведро или широкое блюдо, наполненное водой.

    Ход занятия:

    - Ребята, к нам в группу пришло письмо, но пришло оно в необычной форме, а в этой бутылке! (показ бутылки с запиской внутри)

    Давайте достанем записку и посмотрим что же там!

    Чтение записки

    Здравствуйте ребята, это пишет капитан Врунгель. Я долго путешествовал по морям и, вдруг мой корабль потерпел крушение! Помогите, ответьте из чего можно построить корабль, но так, чтобы он не тонул

    Ответим на вопрос…

    Посмотрите, у меня на столе лежит тарелочка с водой.

    Сейчас мы будем опускать в воду разные предметы, сделанные из разных материалов, и посмотрим, что из них утонет, а что поплывет.

    Рассмотрите эти предметы, какие они, из чего они сделаны?

    Они сделаны из дерева, из железа, из бумаги и тд.

    Ребята, если бросить кубик в воду, что он будет делать? Плавать или утонет. Давайте проверим?

    Детям дают рассмотреть и потрогать кубик.

    А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

    Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

    Дети должны сами сказать знакомятся с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

    Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

    Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.

    Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавы.

    - Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

    Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

    (ответы детей)

    Воспитатель опускает в воду кубик. Он плавает.

    Дерево умеет держаться на воде, оно легче чем камень.

    - Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

    Дети разбирают предметы

    Итог:

    Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

    Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

    Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».

    Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»».Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мы...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"

    КонспектООД по основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Опасные предметы»1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.2. Предмет: ОБЖ.3. Гр...