Главные вкладки

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    София Вячеславовна

    Конспект

    ООД по основам безопасности жизнедеятельности

    в средней группе

    «Опасные предметы»

    1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

    2. Предмет: ОБЖ.

    3. ГруппаСредняя

    4. Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

    5. Задачи:

    Образовательная:

    Дать представления о предметахопасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

    Развивающая:

    Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

    Воспитательная:

    Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

    6. Методические приемы.

    Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

    Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

    Игровые: дидактические игры, физкультминутка.

    Практический: составление коллажа «Опасные предметы».

    7. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

    8. Техническое обеспечение: мольберты, магнитная доска, аудиозапись физкультминутки, подвижной игры.

    9. Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.

    10. Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект20.72 КБ
    Файл наглядные материалы260.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    ООД по безопасности

    в средней группе

    «Опасные предметы»

    1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

    2. Предмет: ОБЖ.

    3. ГруппаСредняя

    4. Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

    5. Задачи:

    Образовательная:

    Дать представления о предметахопасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

    Развивающая:

    Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

    Воспитательная:

    Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

    6. Методические приемы.

    Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

    Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

    Игровые: дидактические игры, физкультминутка.

    Практический: составление коллажа «Опасные предметы».

    7. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

    8. Техническое обеспечение: мольберты, магнитная доска, аудиозапись физкультминутки, подвижной игры.

    9. Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.

    10. Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.


    Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

    «Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.

    Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша. Я хотел придти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет Степашка и поиграет с вами?

    Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?

    Стук в дверь. В группу входит Степашка.

    Степашка: Здравствуйте ребята! Хрюша не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.

    Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.

    Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.

    Воспитатель: Запомни Степашка со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.

    Степашка, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы.

    Степашка: А чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, как правильно обращаться с ножницами:

    1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

    2. Не размахивать руками во время работы.

    3. Не бросать ножницы.

    Воспитатель: Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

    Степашка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

    Воспитатель: Эти предметы очень полезныОпасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.

    Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.

    Музыкальная игра «Зайка».

    Степашка: Какая хорошая игра. Я теперь с Хрюшей в нее играть буду.

    Воспитатель: ребята и Степашка, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

    А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет»(Вызвать два участника).

    Смотрите, на этой доске красный сигнал- знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасенНапример: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

    (Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)

    Давайте посмотрим, как ребята справились.

    Степашка: Ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).

    Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?

    Степашка: Да, красивую, вкусную.

    Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?

    Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

    Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем разминку.

    Музыкальная физкультминутка

    «Пяточка – носочек».

    Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступать.

    Вопросы:

    кого вы видите на этой картинке;

    что он делает;

    можно ли так поступать;

    какие могут быть последствия.

    Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяетеопасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)

    Воспитатель называет ситуации:

    Играть в куклы.

    Играть со спичками.

    Рисовать.

    Вставлять ножницы в розетку.

    Трогать горячий утюг.

    Смотреть с мамой телевизор.

    Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы он с Хрюшей всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – неопасные.

    Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.

    Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.

    Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

    Ушки длинные у зайки,

    Из кустов они торчат.

    Он и прыгает и скачет,

    Веселит своих зайчат.

    Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.

    Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.

    Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.

    Дарим плакат Степашке.

    Степашка: Нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами.



    Предварительный просмотр:

    ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

    Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

    Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

    Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»

    Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений  д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

    Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

    Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

    Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»

    Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Какие предметы тонут»...